Александр Долгов – основатель федеральных сетей LaserLove (салоны лазерной эпиляции), Cheburek.Me (стритфуд), SneakNFresh (сникер-химчистки), Yellow Door (кофейни), “Стрижевский” (парикмахерские), создатель компании Ultrafor, ИТ-сервиса Postilla, службы доставки Magma, digital-агентства 20х80, бизнес-блогер, автор книг, организатор конференции «Прибыль», учредитель (вместе с партнерами) сетей стритфуда «Сеньор Денёр», «Шаурма по-братски», HotDogger.
На момент публикации текста сеть Cheburek.Me насчитывала 378 закусочных (в 12 странах мира), сеть LaserLove – 230 студий, SneakNFresh – 94 точки (в 7 странах мира), «Стрижевский» – 8 парикмахерских.
В январе 2022 года Александр Долгов говорил о намерении довести число точек Cheburek.Me до 400 по итогам года, а также выйти на выручку в размере 1,3 млрд рублей, Это примерно в 2,2 раза больше, чем аналогичный показатель по 2021 году. Также предприниматель отметил, что в ИТ-инфраструктуру Cheburek.me уже вложено более 20 млн рублей. На сегодня сеть Cheburek.me представлена в 4 странах (России, Казахстане, Белоруссии и Эстонии) и объявляла о планах по выходу в США. Сеть уже работает в Восточной Европе. В 2022 году Александр Долгов выкупил долю своего партнера в Cheburek.me и стал единоличным владельцем сети. Среди событий вокруг компании нельзя не отметить то, что в 2021 году сеть Cheburek.me подверглась атаке националистов из-за рекламы с участием темнокожего человека и публичной поддержке красноярской сети «Ёбидоёби».
Как красноярская сеть кофеен Green House планирует завоевать рынок?
Ресторатор Денис Иванов будет развивать рамен-изакая бар KU по франшизе
Новосибирский предприниматель купил две федеральные сети закусочных
Что касается LaserLove, то в начале 2022 года федеральная сеть салонов лазерной эпиляции объявляла о планах привлечь 30 новых партнеров. В компании нацелились на 30%-ый рост и на показатель общей выручки в 1 млрд рублей. «2021-ый год был очень сложным для сети, сменилось 3 директора по франчайзингу. Каждый раз перестраивали команду, с многими партнерами, которые заходили на 3-летние договора мы решили, что нам не по пути. Итого минус 42 точки. Мы уменьшаемся в числе точек, но растем в качестве», – отмечал Александр Долгов. В своей авторской колонке на портале KSONLINE.RU его супруга Кира Долгова на примере LaserLove рассказывала, как сберечь бизнес во время пандемии, пережить карантин и заработать 20 миллионов рублей.
Также Александр Долгов объявлял о намерении привлечь за 2022 год 25 новых партнеров сети мужских парикмахерских «Стрижевский». Однако на конференции «Прибыль» объявил о том, что продал свою долю в этом бизнесе своего партнеру Тимуру Зарипову за 2 млн рублей.
В сентябре 2022 года Александр Долгов сообщил о планах по запуску федеральной сети кофеен. В одном только Новосибирске планировалось иметь 10-15 заведений. Проект реализовывался совместно с Андреем Васиным. Однако проект не пошел. Александр Долгов в сентябре 2023 год объявил о том, что закрывает сеть кофеен Yellow Door, зафиксировав убытки в 36 млн рублей, 50% из которых составили заемные средства. В своем посте он отметил, что стандартных значений выручки в 20-35 тысяч в день добиться у Yellow Door получилось, но не более того. «А если выручка не растет, то смысла поддерживать такой бизнес нет», — сделал вывод бизнесмен.
Если говорить про другие бизнесы предпринимателя, то Александр Долгов рассчитывает «пробить» знаковую отметку в 100 точек Sneak N Fresh (химчистка обуви).
С 2022 года Александр Долгов вместе с Олегом Лупиковым также развивает сервис Postilla для рестораторов. Это экосистема и мобильное приложение, позволяющее оцифровать бизнес-процессы и лучше знать своего клиента. Александр Долгов говорил о возможности выхода с этим проектом в ОАЭ.
В 2021 году Александр Долгов также запустил новое направление доставки еды — «Магма». За год было открыто 4 точки. «Тесты всех гипотез уже стоили нам около 30 млн инвестиций. Это в 2 раза больше, чем мы планировали потратить», – отмечал Александр Долгов в начале 2022 года. Исходя из своих планов, «Магма» рассчитывает пополнить сеть за счет 70 новых партнеров и 40 открытых точек. Но об этом говорилось еще до спецоперации.
События 24 февраля 2022 года повлияли на планы Александра Долгова. В комментариях «Континенту Сибирь» он подробно рассказал о тех сложностях, с которыми столкнулся. «Придется работать больше, а получать меньше, чтобы быть хоть чуть-чуть рентабельными. Альтернативных сценариев пока не вижу», – констатировал предприниматель.
В свой день рождения, 1 апреля 2023 года, Александр Долгов объявил о покупке сети стритфуда «Сеньор Денёр». Она состоит из 32 точек, на рынке присутствует 5 лет. На сегодня она представлена в 25 городах России от Мурманска до Благовещенска. Среди городов Сибири речь пока идет только об Абакане.
Александр Долгов отметил, что покупка готовой сети вместо построения собственной позволяет ускорить процесс масштабирования бизнеса и достижения целевых покупателей. «Развивать готовые проекты прибыльнее и легче, чем строить свой с нуля. У нас амбициозные планы по росту и развитию сети. В этом году приблизимся к 100 подписанным договорам и увеличим сеть за этот год в 3 раза. Шаурма ─ большой рынок, конкуренция идет не между франчайзинговыми сетями, а скорее между местными точками в городе. Шаурма — гиперлокальный продукт, и все, что вы должны сделать ─ открыться в локации, где есть хороший трафик, поставить свою точку и победить конкурента», ─ отметил в своем ТГ-канале Александр Долгов. Стоимость сделки не разглашается, однако в 2024 году Долгов сказал, что капитализация компании выросла в 8 раз.
Спустя год, 1 апреля 2024 года, Александр Долгов объявил о покупке сетей стритфуда «Шаурма по-братски» и HotDogger. «Мы продолжаем двигаться к строительству крупной франчайзинговой компании, увеличивая число брендов в управлении. Поэтому с 1 апреля 2024 года я являюсь партнером в проекте «Шаурма по-братски». Сети уже больше 5 лет и она насчитывает 32 точки. Вторым брендом, который мы купили с партнерами, стал HotDogger. Речь идет о сети с 9-летней историей, представленной в 37 городах 52 точками. В каждом проекте есть отличные партнеры», ─ написал Александр Долгов в своем ТГ-канале.
Александр Долгов закрывает сеть кофеен Yellow Door, зафиксировав убытки в 36 млн рублей
Основанная в Новосибирске сеть точек по ремонту и чистки обуви выходит в Европу
Тульский холдинг проинвестировал в новосибирский фуд-тех-стартап
Александр Долгов закрывает новосибирские кофейни Yellow Door
Новосибирская сеть кофеен выйдет в Казахстан
Интересно то, как предприниматель пережил сложные времена, поскольку любой кризис – это еще и время возможностей. В пандемию Александр Долгов создал компанию Ultrafor, которая начала выпуск очистителей воздуха. «Мы запустили свое производство в июне 2020 года. Растем каждый месяц. Оборот двигается к 100 млн рублей в этом году — и это, фактически, с нуля. Теперь уже продаем по всей России — через сеть из более 100 партнеров-дистрибьюторов. Также у нас есть партнеры в Казахстане и Белоруссии», — рассказывал Александр Долгов в ноябре 2020 года. C нуля был выращен бизнес до 200 млн. рублей оборота и продан через два года. Подробно об этом кейсе, о допущенных ошибках и достижениях рассказывал сам Александр Долгов.
В своей авторской колонке на портале KSONLINE.RU Александр Долгов также поднимал тему о том, почему франчайзинг в России еще долго не станет успешным. «Континент Сибирь» писал про длительную тяжбу Александра Долгова с бывшим франчайзинговым партнером. Дело дошло до Верховного суда РФ.
Предприниматель является экспертом в области франчайзинга и регулярно делится опытом. Например, он принимал участие в выставке BuyBrand в Москве. В 2022 году Александр Долгов назвал города России, наиболее привлекательные для развития франчайзинга. В итоге в список городов попали Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Воронеж, Краснодар, Сочи, Тюмень, Сургут, Владивосток.
Александр Долгов также является организатором конференций. Самой масштабной из них стала «Прибыль», собравшая свыше 1000 участников в офлайне и онлайне. Также можно отметить конференцию «Бест Прэктис».
Александр Долгов является основателем digital-агентства 20х80, которое в том числе занималось франшизой красноярской сети «Ёбидоёби», работала с самой крупной федеральной сетью СТО Fit Service. Самым знакомым проектом агентства можно считать франшизу московской сети «КОФЕМАНИЯ». В настоящее время агентство работает с красноярской сетью кофеен Green House, новосибирской сетью кофеен-кондитерских I Dolci, а также с ресторанами Дениса Иванова.
Александр Долгов ведет блог в Телеграме, записывает собственные подкасты и видеоинтервью, а также написал книгу про свой путь в бизнесе.