В Новосибирске сеть «Ёбидоёби» сдалась под напором националистов

После нескольких дней противостояния с националистами федеральная сеть доставки суши «Ёбидоёби» принесла извинения за рекламу с чернокожим парнем.

14 августа в социальных сетях федерального доставщика суши «Ёбидоёби» появилась новая реклама, где изображены чернокожий парень и три девушки, которые улыбаются и едят суши, а 24 августа – ещё один пост, где чернокожий молодой человек держит в руках два суши и думает, какое из них употребить в пищу первым.

После появления второй рекламы, под постом стали появляться негативные комментарии, а радикальное националистическое движение «Мужское государство» Владислава Позднякова стало призывать россиян делать у изготовителя суши ложные заказы, а по приезде доставщика отказываться от его получения под предлогом того, что «ждали доставщика-негра».

Сайт vc.ru сообщил, что травля сети доставки суши координировалась через Telegram-канал «Поздняков». «В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов», – цитирует vc.ru сооснователя «Ёбидоёби» Константина Зимен.

Управляющий сети в Новосибирске Сергей Измайлов рассказал «Континенту Сибирь», что после угроз националисты перешли к тактике нанесения сети неприемлемых экономических потерь через осуществление множества ложных заказов, которые после доставки отказывались принять и оплатить.

Помимо ложных заказов сайт «Ёбидоёби» несколько дней подвергался DDOS-атакам, а на многих площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play в отношении сети во множестве стали появляться негативные отзывы.

В итоге, приблизительно в 21:30 28 августа сеть доставки суши не выдержала прессинга националистов и принесла публичные извинения. В Instagram-аккаунте новосибирского отделения «Ёбидоёби» появился пост следующего содержания: «От лица всей компании мы хотим принести извинения за то, что задели общественность нашими фотографиями. Мы удалили весь контент, который вызвал эту шумиху. Прежде всего, мы хотим делать качественный продукт, который радует наших клиентов».

В комментарии «Континенту Сибирь» Сергей Измайлов сообщил, что решение о размещении извинений приняло руководство сети «Ёбидоёби»: «Владельцы франшизы в Новосибирске не имеют никакого отношения к этим извинениям. Руководство компании приняло такое решение. Компания сдалась под напором огромных убытков и невозможности спокойно работать».

Сергей Измайлов подтвердил, что посты с аналогичными извинениями появились в аккаунтах всех территориальных отделений сети. «Мы были против, так как это проявление слабости. А также неуважение к тем людям, которые участвовали в этой рекламе. Ну и на напоследок потому, что это националисты, теперь они поймут что так можно со всеми кто в чем-то им не угодил», – выразил собеседник «Континента Сибирь» личное отношение к ситуации.

«Написаны заявления в полицию. Приложены скрины с угрозами жизни. В Telegram-канале этих людей открыт доступ, там можно прочитать все эти призывы к травле, призыву делать ложные заказы по городам, записи разговоров с персоналом, скрины того как используют личные номера сотрудников для звонков», – также добавил управляющий сети в Новосибирске.

«Континент Сибирь» будет следить за правовыми последствиями инцидента.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. я не националист или расист. но ей богу реклама с чернокожими актерами в Сибири это какой то бред. кто будет ебя ассоциировать с этим человеком? видимо только рекламщик который придумал этот идиотский ход. я тоже не стану заказывать суши у них и как раз из-за бездарной рекламы. не вижу необходимости спонсировать их бездарностей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ