«Достояние города заиграет новыми красками»: мэр Новосибирска Максим Кудрявцев проинспектировал ремонт Октябрьского моста

Для капитального ремонта Октябрьского моста дополнительно привлекут рабочих, чтобы ускорить работы и закончить их этой осенью. Об этом стало известно во время выездного совещания на ремонтной площадке, которое провел мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.

В настоящее время капитальный ремонт Октябрьского моста выполнен на 50%, а на площадке работает уже три подрядчика. Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев призвал подрядные организации ускорить темп работ во время контрольной проверки ремонта моста 28 мая. Руководители компаний готовы выполнить задачу, несмотря на то что в процессе ремонта приходится выполнять непредвиденные и не запланированные ранее работы.

Максим Кудрявцев
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев (слева) и генеральный директор ООО «ДК Клевер» Александр Батрамеев. Фото Михаила Перикова

Напомним, что первоначально МКУ «Гормост» заключило в 2022 году муниципальный контракт на ремонт моста с одной компанией — ООО «СпецТрансСтрой». В декабре 2023 года для увеличения темпов работ и сдачи объекта в срок к ремонту подключили ООО «Дороги 54» и ООО «ДК Клевер». Общая стоимость капремонта оценивается в 2 млрд 247 млн рублей.

По информации директора МКУ «Гормост» Иосифа Кодалаева, сейчас на Октябрьском мосту работает от 60 до 80 человек, в зависимости от выполняемых задач. Самой сложной директор называет обновление тротуарной консоли, требующей «ручной кропотливой работы». После ее завершения рабочие приступят к ремонту проезжей части моста.

«В ближайшее время будут еще дополнительно привлечены люди на укрепительные работы — 10–15 человек, плюс механизаторы. Также уже приступила к работе организация, которая осуществляет антикоррозийную защиту, — это еще 10 человек. В целом мы доведем число рабочих на объекте до 90 человек», — сказал Иосиф Кодалаев.

Он отметил, что новосибирцы, передвигающиеся на транспорте по мосту, могут видеть не весь состав персонала, потому что половина рабочих выполняют задачи в нижней, невидимой для пользователей дороги части. В свою очередь, представитель подрядной организации ООО «СпецТрансСтрой» рассказал, какие именно работы выполняются в скрытой от глаз новосибирцев зоне.

«Наша компания занимается работами с низовой стороны. 15 мая мы закончили бетонирование по усилению тротуарной консоли в полном объеме — от 1-й опоры до 12-й. Остались работы по бетонированию плиты с 1-й по 8-ю опоры моста. После этого мы установим на них опоры контактной (троллейбусной) сети, совмещенные с опорами освещения, и приступим к установке перильного, а затем и барьерного ограждений. Плюс на всех опорах нужно будет установить деформационные швы», — рассказал заместитель главного инженера ООО «СпецТрансСтрой» по искусственным сооружениям Олег Тарков.

Ремонт Октябрьского моста
Ремонт Октябрьского моста проводится комплексно — обновляют не только проезжую часть, тротуары и ограждение, но и все опорные конструкции. Фото Михаила Перикова

Также ремонтные работы по верхней части Октябрьского моста выполняет подрядчик ООО «ДК Клевер». Его сотрудники отвечают за укладку асфальтобетонного покрытия, установку перил ограждения и другие «верхние» задачи. Сейчас подрядчик занимается тротуарной частью моста и ограждениями, позже приступит к ремонту проезжей части — уберет старое покрытие, установит выравнивающий слой, гидроизоляцию и уложит верхний слой асфальтобетона. Для этого полосы движения будут попеременно закрываться для движения транспорта. В компании отметили уникальные особенности Октябрьского моста, которые отражаются на работе.

Ремонт Октябрьского моста
Рабочие готовятся вскоре установить перильное ограждение, которое произвели на том же заводе, что и 68 лет назад. Фото Михаила Перикова

«Это уникальное искусственное сооружение. В процессе ремонта здесь иногда возникают трудности, потому что проектом на таких сооружениях невозможно все предусмотреть. Добавляется много различных непредвиденных, неучтенных работ. Но мы со всем справляемся, идем в графике. К концу октября планируем полностью открыть мост для движения», — пообещал генеральный директор ООО «ДК Клевер» Александр Батрамеев.

Примечательно, что строители сохранят исторический вид чугунного ограждения моста. С завода города Камня-на-Оби Алтайского края в Новосибирск уже приехали и ожидают своей очереди на складе сделанные на заказ перила. Именно на этом заводе 68 лет назад произвели первоначальное ограждение для новосибирского моста. Новые перила повторят старый дизайн, но уже с учетом современных требований.

В завершение выездного совещания мэр Новосибирска Максим Кудрявцев призвал всех подрядчиков ускорить темпы ремонтных работ на Октябрьском мосту. Мэр напомнил, что решение о капремонте моста было принято своевременно ввиду его предаварийного состояния — ведь последний раз мост 1955 года строительства ремонтировали в далеком 1998 году.

«Количества рабочих достаточно, чтобы сдать объект в срок. Подрядчики выдерживают график, и можно уверенно говорить о том, что теплого времени года хватит, чтобы произвести основные работы. Но учитывая значимость этой артерии и то, что производство работ сдерживает трафик движения, нацеливаю подрядчиков на раннюю сдачу объекта. Производство работ тормозит транспортные потоки. Это неудобно жителям. Надо ускоряться. Будем продолжать держать ситуацию на постоянном контроле», — подчеркнул Максим Кудрявцев.

Полная реконструкция Октябрьского моста должна завершиться до конца октября 2024 года, чтобы уже в ноябре новосибирцы смогли оценить новое дорожное покрытие и оформление моста. Важно, по словам главы города, то, что «достояние города» — Октябрьский мост — сохранит свой исторический облик, но при этом заиграет новыми яркими красками.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ