Какую франшизу приобрести для получения стабильного дохода на быстрорастущем рынке?

Сибирская сеть «Грильница» отметилась открытием 50-го ресторана быстрого питания

Основанная в Алтайском крае сеть ресторанов быстрого питания «Грильница» планирует удвоить количество заведений. На сегодня «Грильница» представлена в 14 городах Сибири, а свою первую точку открыла в 2011 году. Удвоение количества заведений было бы невозможно без наличия актуальной бизнес-модели, четко выстроенных бизнес-процессов и привлекательной франшизы. Об этом в интервью «Континенту Сибирь» рассказали основатель сети ДМИТРИЙ ИВАНОВ, исполнительный директор ОКСАНА АНДРЕЕВА и директор по развитию НИКОЛАЙ ШЕКЕРЮК.

— Дмитрий Дмитриевич, совсем недавно «Грильница» открыла юбилейный 50-й ресторан в Красноярске. Как я понимаю, темпы запуска новых заведений будут расти?

Дмитрий Иванов: — Да, в этом году мы, как и планировали, запустили 50-й ресторан. Для нас это важное событие. Открытие состоялось в Красноярске, и это уже седьмой ресторан «Грильница» в этом городе. А в ближайшие несколько недель откроют свои двери еще два ресторана в Новосибирске и Бийске.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех наших действующих партнеров и команду с этим достижением. Сеть продолжает активно развиваться во всех смыслах и наращивать долю рынка. Благодарю за доверие и совместную продуктивную работу всех наших партнеров!

С доверия и веры в «Грильницу» начинали открываться первые франчайзинговые рестораны в Бийске и Новоалтайске, и уже на протяжении 6–7 лет они показывают высокие результаты.

Хочу поделиться еще отличной новостью. По результатам Всероссийского рейтинга «Топ Франшиз» 2024 года сеть ресторанов быстрого питания «Грильница» вошла в Топ-10 лучших франшиз России. Она заняла 2-е место в категории «фастфуд» и 8-е место в категории «Лучшие франшизы, проверенные временем».

— А как вы в целом оцениваете состояние вашего сегмента рынка, насколько перспективен он на сегодня?

Д. И.: — Рынок общественного питания — один из самых быстрорастущих рынков в РФ. По данным Банка России, еще в 2022 году темпы роста сферы общепита в Сибири превысили общероссийские показатели почти в два раза. В Новосибирске, например, на 100 тысяч жителей приходится 95 ресторанов быстрого питания, что является вторым показателем в стране среди городов-миллионников. Тенденция продолжилась и в 2023 году. По информации BusinesStat, оборот предприятий общепита в РФ за прошлый год вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до почти 2,83 триллиона рублей.

Поэтому с учетом потенциала рынка общественного питания и роста интереса к «Грильнице» со стороны потенциальных партнеров мы будем открывать столько ресторанов, сколько будут готовы открыть наши действующие и новые партнеры.

Основатель сети ресторанов «Грильница» Дмитрий Иванов. Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— В какой концепции работают ваши рестораны?

— Наши рестораны — это фастфуд с популярными позициями: шаурма, пицца, фри и паназиатская кухня. Такая концепция позволяет каждому гостю наших ресторанов найти то, что любит именно он.

И конечно, отдельно скажу про наш якорный продукт — это легендарная и так полюбившаяся всем шаурма. С шаурмы начиналась «Грильница», и для нас важно, чтобы продукт был высочайшего качества, вкусным и безопасным. Пищевой безопасности мы уделяем особое внимание. Мы придерживаемся безопасной и качественной технологии приготовления — используем мясо, замаринованное исключительно на производстве поставщика, а в составе шаурмы не используем шкуру. Привычные «колы-вертела» — это не про нашу продукцию. Шаурма для нас технологичный продукт. Вкусно, быстро, чисто — вот наши принципы. Они применимы для всего меню «Грильницы».

Кстати, 2023 год показал всплеск спроса на шаурму в России. По данным «Платформы ОФД», шаурма демонстрирует самый высокий рост продаж в натуральном выражении среди прочего фастфуда и занимает лидерские позиции по продажам в РФ.

Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— Сейчас «Грильница» представлена в 14 городах Сибири. Какие регионы для вас наиболее приоритетны с точки зрения развития?

Д. И.: — К приоритетным направлениям развития сети в 2024 году в части усиления присутствия мы относим Новосибирскую область, Красноярский край и Кузбасс. Среди новых регионов нам интересны Центральная Россия, Восточная Сибирь, Забайкальский край. В текущий момент развития компании мы готовы открывать рестораны и в самых удаленных регионах.

Запросы приходят из разных городов и населенных пунктов России. Мы рассматриваем их индивидуально, оценивая перспективность города и технологические возможности качественного открытия.

 — Оксана Валерьевна, какие факторы, на ваш взгляд, определяют высокие темпы развития рынка общепита и насколько долгосрочное влияние они оказывают?

Оксана Андреева: — Выделю три основных фактора, определяющих развитие рынка. Во-первых, это изменения в потребительском поведении. Доля готовой еды в структуре потребительской корзины растет на протяжении последних лет. Рестораны быстрого питания предлагают доступные по цене блюда, которые пользуются спросом у широкого круга потребителей. В условиях роста инфляции и снижения реальных доходов населения рестораны быстрого питания становятся более привлекательным вариантом.

Во-вторых, франчайзинг позволяет быстро и эффективно развивать сеть ресторанов быстрого питания. В России этот формат широко распространен, в том числе и в Сибири.

В-третьих, сервисы доставки готовой еды становятся все более популярными. Это дает возможность потребителям заказывать еду из ресторанов быстрого питания, не выходя из дома.

Однако развиваться сегмент будет в условиях конкуренции со стороны других форматов общественного питания, таких как кафе и рестораны средней ценовой категории, и, безусловно, продуктового ритейла.

Исполнительный директор Оксана Андреева. Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— Если рынок растет, и предприниматель хочет запустить свой ресторан быстрого питания, то почему есть смысл купить франшизу, а не открывать собственный бизнес?

О. А.: — Статистика подтверждает, что в отрасли общепита одиночные предприятия чувствуют себя весьма неуверенно. Именно поэтому на ресторанном рынке продолжается рост спроса на франшизу. На сегодня доля сетевых ресторанов и ресторанов быстрого питания уже превышает 50%. И вполне логично, что инвесторы все чаще рассматривают ресторанные концепции, проверенные временем и предыдущими кризисами, выбирая именно франшизу.

Приобретение франшизы имеет ряд очевидных преимуществ перед открытием собственного бизнеса с нуля, в том числе и в сегменте ресторанов быстрого питания.

Франчайзи получает право использовать бренд, который уже имеет узнаваемость и доверие у потребителей. Это значительно упрощает продвижение ресторана и повышает его шансы на успех.

Франчайзер предоставляет франчайзи готовую бизнес-модель, которая включает в себя все необходимые для успешного ведения бизнеса элементы, такие как меню, рецепты, технологии производства, стандарты обслуживания клиентов, маркетинговые материалы и т. д. Это позволяет избежать ошибок, которые часто допускают начинающие предприниматели.

И последнее, но важное — это поддержка и качественное сопровождение со стороны франчайзинговой компании в различных областях, включая выбор места расположения ресторана, актуализацию меню, обучение персонала, маркетинг и продвижение.

Таким образом, франшиза позволяет предпринимателю значительно сократить время и стоимость открытия бизнеса, снизить риски и повысить эффективность.

— Если предприниматель пришел к выводу о покупке франшизы ресторанов быстрого питания, то в чем вы видите сильные стороны именно франшизы «Грильницы»?

О. А.: — Нашей ключевой сильной стороной является многолетний подтвержденный опыт не только открытия, но и эффективного сопровождения франчайзинговых ресторанов. Меню наших ресторанов учитывает не только разные вкусовые предпочтения гостей, но также и сезонность спроса. Важный аспект — это экспертное сопровождение наших партнеров на всех этапах не только запуска, но и всего жизненного цикла ресторана. Франчайзи получает возможность вести бизнес, взаимодействуя с эффективной командой профессионалов франчайзинговой компании, которая непрерывно совершенствуется и развивается.

Начинающим предпринимателям важно внимательно понимать, что вкладывает та или иная компания в свой продукт франшизы. Мы не продаем «вывеску», а даем право работать в составе нашей сети, получая все наши технологии, подходы и многолетний опыт.

Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— Для того, чтобы гость, посетив «Грильницу» в 14 разных городах, получил один и тот же продукт, важно наличие единых стандартов качества. Как вы их обеспечиваете в ваших ресторанах?

О. А.: — Наш приоритет — это вкус, качество и безопасность. Мы подтверждаем это бескомпромиссными стандартами и высоким качеством нашей продукции, обеспеченным соблюдением принципов системы пищевой безопасности ХАССП.

Мы передаем франчайзи пул наших стратегических, проверенных временем поставщиков по таким ключевым направлениям, как мясо, лаваш и соусы. Поэтому партнер может быть уверен, что у него будут все возможности и ресурсы для того, чтобы обеспечить высокое качество продукции, соответствующее нашим высоким стандартам и принципам работы.

За соблюдением ресторанами рецептуры бдительно следит наша команда контроля качества.

— Вы сказали про контроль качества, сегодня это очень важно для предприятий сферы общепита. Какими способами и какие показатели отслеживаете? Насколько технологична ваша компания? Насколько автоматизированы внутренние процессы?

О. А.: — Цифровые технологии, безусловно, играют все более значимую роль на нашем рынке, помогая оптимизировать процессы и повышать эффективность бизнеса.

Про сайт и мобильное приложение говорить не буду — это минимальные требования рынка, которые должны быть по умолчанию у любой современной компании. Важным аспектом является автоматизация процессов, которая помогает оптимизировать работу персонала, управлять складскими запасами, контролировать кассовые операции и многое другое. Такие системы позволяют уменьшить затраты на обслуживание гостей и повысить его качество.

В частности, мы внедряем в ресторанах сети кассы самообслуживания (КСО), которые помогают ускорить оформление заказа, избежать очередей. Во всех новых ресторанах КСО — это обязательное условие. В итоге это повышает лояльность покупателей и увеличивает количество заказов.

В текущих условиях, безусловно, важно использовать возможности искусственного интеллекта. Мы делаем это при контроле производственных процессов на кухне с помощью компьютерного зрения. Видеомониторинг помогает нам определить соответствие процессов стандартам сети.

В дальнейшем мы планируем использовать нейросети для оценки готовых блюд по трем параметрам — внешнему виду, весу и температурному режиму.

Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— Ваши действующие партнеры взаимодействуют между собой? Может ли потенциальный партнер с ними пообщаться, чтобы узнать об опыте работы из первых уст?

О. А.: — Да, конечно, наши партнеры общаются между собой. Мы проводим ежегодные партнерские встречи, делимся опытом, заряжаемся новыми идеями, новые партнеры знакомятся с более опытными членами нашей команды франчайзи.

Потенциальным партнерам мы предоставляем контакты наших действующих франчайзи по запросу, для получения обратной связи по вопросам ведения бизнеса.

— Поделитесь результатами работы вашей сети за 2023 год. Cчитаете ли вы их успешными?

О. А.: — Лучше всего об успехе говорят цифры, уверенное развитие сети и прирост выручки у наших партнеров. В 2023 году было открыто 9 новых ресторанов под брендом «Грильница» (+24%). Оборот сети за 2023 год составил 2,58 млрд рублей (+26%). Все рестораны, которые отработали у нас больше четырех месяцев, выходят на операционную прибыль. Доходность на вложенный капитал составляет от 27%. Но большинство ресторанов показывают доходность выше 40%. В 2024-м планируем сохранить динамику открытий и достигнуть 3 млрд выручки.

Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— Николай, расскажите, какие вложения требуются в открытие ресторана? За сколько времени его можно окупить?

Николай Шекерюк: — Как сказала Оксана выше, доходность составляет 27–40% на вложенный капитал, то есть можно говорить об окупаемости за 2,2–3 года при среднем обороте ресторана в размере 4,2–4,6 млн рублей.

Для того чтобы открыть ресторан сегодня, необходимо около 8–12 млн рублей, в зависимости от площади и состояния объекта.

Новым партнерам можно рассчитывать на показатели рентабельности по EBITDA (прибыль до уплаты налогов и амортизации. — «КС») в среднем в размере 12–17%.

Результаты значительно зависят от включенности партнеров в управление бизнесом. В общем, как и в любой сфере.

Директор по развитию Николай Шекерюк. Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— Сколько по времени занимает открытие ресторана? Помогаете ли вы с выбором локации и запуском ресторана?

Н. Ш.: — Полный цикл открытия ресторана после заключения договора аренды включает в себя разработку дизайн-проектов, технического задания, проведение ремонтных работ, закуп оборудования, наем и обучение персонала. Все это занимает от 2,5 до 3,5 месяца.

Мы помогаем и координируем партнеров на всех этапах запуска ресторана, разрабатываем технологический и дизайн-проект, фасадные решения, обеспечиваем спецификациями — оборудование, мебель, вентиляция и кондиционирование, обеспечиваем подключение к ИТ-инфраструктуре (мобильное приложение, сайт, кассовое оборудование, кассы самообслуживания), подключаем к кол-центру.

Также партнер получает список поставщиков и подрядчиков, в том числе речь идет о совместном формировании первого заказа. Доступ к франчайзинговому пакету включает стандарты по управлению рестораном, рецептуре, управлению персоналом, управлению продажами. А также сопровождение на всех этапах запуска ресторана — после открытия за партнером закрепляется персональный менеджер.

— Если в том или ином регионе у вас уже есть действующий партнер, допускается ли запуск новых франчайзинговых партнеров?

Н. Ш.: — Да, все будет зависеть от емкости рынка и населенного пункта. Но мы обязательно анализируем рынок и соблюдаем удаленность с учетом потоков трафика, плотности населения и других факторов. Нам важно, чтобы новые франчайзи открывали успешные рестораны.

Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— По какому принципу вы выбираете партнеров? Какие ключевые требования предъявляете? Что важнее всего?

Н. Ш.: — Развивая ответственный бизнес, мы предпочитаем входить в партнерство и с ответственными инвесторами, которые, помимо желания и финансовых возможностей открыть ресторан, готовы соблюдать технологии, стандарты и требования нашей сети. Должна быть осознанная позиция к построению партнерских отношений на основе доверия и уважения. Плюсом будет опыт ведения бизнеса, при этом опыт в ресторанной сфере не обязателен.

Тем не менее, общепит кардинально отличается, например, от бизнеса рантье. В нашей сфере важно быть включенным в жизнь ресторана, команды, чтобы бизнес был успешен.

— Назовите показатели вашего наиболее успешного франчайзингового партнера, которые могут служить ориентиром для других.

Н. Ш.: — В качестве примера приведу Красноярск. Несколько наших партнеров уверенно развивают город, начинали открытие первых ресторанов в 2019 году, далее открытия ритмично происходили каждый год, и в этом году сеть пополнилась 7-м рестораном в Красноярске. Партнерские отношения между нашими франчайзи в Красноярске позволяют успешно наращивать долю рынка, использовать синергию от маркетинга, иногда закрывать потребности в персонале, закупках сырья. Ну и, безусловно, участие в операционной деятельности самих собственников партнеров говорит о высоком уровне развития «Грильницы» в регионе.

— У вас был очень показательный случай для франчайзингового рынка в Новосибирске, когда один из ваших партнеров заменил вывеску и начал работать под собственным брендом. Расскажите, что произошло и как все разрешилось?

 Н. Ш.: — Да, этот случай очень показателен: смена вывески не привела к успеху, а привела к потерям бывшего партнера. Наличие опытного партнера в лице франчайзинговой компании очень важно для успешности и стабильности ведения долгосрочного бизнеса. Один из наших партнеров возобновил работу в этой локации и всего за три месяца работы вернулся к целевым показателям. Гости в локацию вернулись, как только увидели полюбившийся бренд.

Фото предоставлено пресс-службой «Грильницы»

— Мы заметили, что два ваших ресторана, в частности «Грильница» на улице Ленина, закрывались на реновацию в Новосибирске. Что изменилось?

 Н. Ш.: — Да, наш партнер обновлял два ресторана. Было проведено комплексное улучшение клиентского зала, рестораны стали более эргономичными, современными, появились кассы самообслуживания. Все сделано с целью повысить комфорт гостей и команды ресторана.

Подчеркну, что франчайзинговая компания сопровождает партнеров в части реконструкций и соблюдения нашего дизайн-кода, обеспечения современными сервисами, при переустройстве ресторанов.

В декабре стало известно о планах «Грильницы» удвоить количество заведений. На каком временном отрезке вы рассчитываете это осуществить?

 Н. Ш.: — Да, у нас есть видение и понимание, как это сделать. При удвоении сети мы отдаем себе отчет в том, как будем наращивать внутренние ресурсы для обеспечения качественного сервиса нашим новым партнерам. В какой срок это произойдет, покажет рынок. Но мы постоянно находимся в состоянии улучшения процессов, наращивания компетенций в различных сферах, в том числе в ИТ. Поэтому мы приглашаем партнеров вместе достичь этой амбициозной, но достижимой цели!

 «Грильница»
+7 (961) 235-25-96
Переходите на https://vkusnayafranshiza.ru, чтобы узнать больше о франшизе.

АО «ВКУСНАЯ ФРАНШИЗА»
630099, Новосибирская область, г Новосибирск, ул. Журинская, д. 14
ОГРН: 1192225013958
Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ