Росавиация обнаружила в расследовании аварийной посадки самолета под Новосибирском полтора десятка ошибок

Росавиация, детально изучив результаты расследования экстренной посадки Airbus A320 «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском, нашла в них не менее 15 ошибок. Информацию об этом со ссылкой на письмо руководителя агентства Дмитрия Ядрова разместили «Известия».

Сообщается, что центральный аппарат Росавиации, ранее отозвавший результаты проведенного Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением ведомства расследования, нашел в нем множество ошибок и несоответствий. Так, специалисты центрального аппарата нашли ошибки в расчетах, а также обратили внимание на включение в отчет данных, которые не были подтверждены записями переговоров экипажа: к примеру, в расследовании говорилось, что пилоты, принимая решение об уходе на запасной аэродром, рассчитали необходимый для такого маневра запас топлива, но не учли некоторые факторы, что и стало причиной экстренной посадки вне аэропорта. Однако, судя по записям бортового самописца, экипаж не производил никаких расчетов вообще.

Помимо этого, комиссия, изначально расследовавшая обстоятельства авиаинцидента, признала верными доводы командира воздушного судна о том, что посадка в Омске в сложившихся условиях была опасна. Центральный аппарат Росавиации проанализировал данные и счел, что КВС ошибся — состояние систем самолета, погода, состояние и длина полосы не были настолько неудачными, чтобы не попробовать все же посадить самолет в аэропорту назначения.

Претензии коснулись и того, что в ранее опубликованном расследовании не уделено внимание уровню подготовки пилотов «Уральских авиалиний», который в центральном аппарате Росавиации назвали недопустимо низким. По мнению агентства, экипаж допустил безрассудные действия и продемонстрировал отсутствие необходимого уровня взаимодействия в аварийной обстановке, но в отчете о расследовании об этом не было ни слова.

Сообщается, что Дмитрий Ядров потребовал от руководства Западно-Сибирского подразделения Росавиации собрать новую комиссию, доработать отчет и устранить все выявленные нарушения. В новый состав комиссии, по требованию главы Росавиации, должны войти руководители Управлений летной эксплуатации и поддержания летной годности, а так же его заместитель.

Напомним, в одном из прошлых материалов мы сообщали о том, что Росавиация завершила расследование авиаинцидента: было объявлено, что экипаж воздушного судна допустил несколько ошибок — неверно определил положение шасси и не рассчитал необходимое количество топлива для полета на запасной аэродром. Причиной же самой неисправности, вызвавшей отказ одной из гидравлических систем лайнера, назван естественный износ агрегатов воздушного судна — у Airbus A320 нарушилась целостность одного из гибких шлангов, подводящих гидравлическую жидкость к створкам основной стойки шасси. Также сообщалось, что кабинный экипаж лайнера снова приступил к выполнению полетов.

Ранее «Континент Сибирь» подробно рассказывал об инциденте с аварийной посадкой этого самолета в отдельном материале.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ