В мэрии Новосибирска прогнозируют, что к 2030 году в городе будет 40 тысяч электрокаров

Перспективы перехода Новосибирска на транспорт без выхлопных труб, но с зарядными батареями оценили сегодня, 8 декабря, участники форума «Городские технологии», организованного мэрией совместно с Новосибирским государственным университетом экономики и управления (НГУЭиУ). Участники форума позитивно оценили темпы электрификации транспорта и спрогнозировали, что к концу XXI века количество электрокаров в Новосибирске увеличится в 100 раз.

–37℃ на улице добавило скепсиса участникам дискуссий: актуальна ли в суровом сибирском климате тема экотранспорта. Но участники форума сошлись на том, что электрокары пригодны для эксплуатации и в таких климатических условиях.

Как сообщил заместитель мэра Новосибирска Артём Скатов, по дорогам города сейчас ходит 551 электрический автомобиль, в Новосибирской области – около 700 электрокаров, к 2030 году на дорогах Новосибирска будет 40 тысяч автомобилей без выхлопных труб, а через 70 лет их количество вырастет в 100 раз. Темпы будут зависеть от темпов скорости сети заряжающих станций. Сейчас в Новосибирске функционирует больше четырёх десятков ЭЗС. Часть из них появилась в рамках проекта «Сибирь заряжает», организованного Сибирской генерирующей компанией. В  2024-м количество ЭЗС увеличится вдвое. По оценкам Артема Скатова, для эксплуатации 42000 электромобилей Новосибирску понадобится почти 2000 зарядных станций. Это потребует 1,3 миллиарда рублей инвестиций, часть из которых может быть государственными субсидиями.

«Новосибирцы делают выбор в пользу электротранспорта, потому что это дешевле и удобнее, а вот чтобы стало еще и комфортнее, нужна инфраструктура – станции, где можно зарядить машину во дворах, парковочных карманах, торговых центрах. Решает рынок. Будет инфраструктура – количество электрокаров вырастет в геометрической прогрессии. Что касается системы городского транспорта, то метро и трамвай – это электротранспорт. Покупка электробусов в ближайшие 5-10 лет неактуальна для Новосибирска, но мы должны думать на перспективу, учитывая опыт Москвы и других городов», – сообщил Артем Скатов.

Напомним, что по итогам первого полугодия 2023 года Новосибирская область, Красноярский край и Иркутская область, по информации агентства «Автостат», вошли в Топ-10 регионов России по парку электрокаров. Вместе с тем, отдельные участники авторынка скептически настроены относительно перспектив таких автомобилей в Сибири.

Ранее «Континент Сибирь» писал о том, что в Новосибирске обновили троллейбусный маршрут №8.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ