Новосибирцы вдвое реже стали жаловаться на навязывание банковских услуг

С января по март 2024 года от жителей Новосибирской области в Банк России поступила 31 жалоба на навязывание. По данным пресс-службы Сибирского Главного управления (ГУ) Банка России, за аналогичный период прошлого года их было в два с лишним раза больше — 67.

В 21 жалобе на навязывание речь шла о банковских продуктах, за которыми обращались клиенты, но в нагрузку к ним менеджеры либо настаивали на покупке дополнительных страховок и услуг, либо подключали их по умолчанию. Однако такие практики стали происходить реже. Так, в два раза меньше было жалоб на навязывание, с которым люди столкнулись, оформляя потребительские и автокредиты. При этом жители региона еще ни разу в этом году не сообщили, что столкнулись с навязыванием при оформлении ипотеки.

С января по март этого года жители только восемь раз пожаловались регулятору, что стали жертвами навязывания в микрофинансовых организациях, когда брали микрозаймы. Год назад таких обращений тоже было в два раза больше. Также единичные жалобы на навязывание были при оформлении страховых продуктов.

«Сокращение жалоб на навязывание показывает, что новые правила продажи дополнительных услуг и продуктов при оформлении кредитов и займов работают. По всей стране наблюдается аналогичный тренд — в целом обращений к регулятору по поводу навязывания было в два раза меньше», — прокомментировала первый замначальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева. В частности, с этого года в два раза — до 30 дней — увеличился период, в течение которого можно отказаться от услуги или продукта, проданного вместе с кредитом, и вернуть за него деньги без каких-то штрафных санкций. Причем о возможности отказаться от услуг, купленных вместе с кредитом, банк и МФО обязаны сообщить заемщику в специальном уведомлении.

По данным финансового института, теперь кредиторы все чаще навязывают не страховки, а различные услуги, не связанные с финансами. В их числе — подключение к онлайн-кинотеатру, юридические или медицинские консультации, автопомощь и другие сервисы. Если требования воспользоваться этими услугами выдаются за обязательные, связываться с такой кредитной организацией Банк России не рекомендует.

Ранее мы рассказывали, что крупный новосибирский паблик оштрафовали за рекламу микрокредитной компании.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ