«Стрижи» выиграли федеральный конкурс по ребрендингу

Стали известны результаты конкурса на лучший ребрендинг строительной компании в 2023 году. Победителем на общероссийском уровне, по данным Единого ресурса застройщиков (ЕРЗ.РФ), стали новосибирские «Стрижи». В чем особенности ребрендинга компании и как он отражается на деятельности застройщика и реализуемых им проектах — в материале «Континента Сибирь».

Смена бренда новосибирского застройщика «Стрижи» признана лучшей в России в 2023 году по версии посетителей сайта ЕРЗ.РФ. За ребрендинг компании проголосовало 18% респондентов. Ранее, в 2022 году, в топ-10 лучших ребрендингов из новосибирцев попала лишь ГК «КПД-Газстрой», которая заняла 7-е место в рейтинге.

«Нами было вложено очень много сил в ребрендинг. «Стрижи» не заявлялись в этот конкурс самостоятельно, но когда ЕРЗ.РФ нас туда определило, мы поняли, что, как бы нескромно ни звучали слова, это было заслуженно. Мы, конечно же, рассчитывали на первое место. Победить было непросто, потому что со вторым местом у нас разрыв в 0,2%», — прокомментировал победу в конкурсе генеральный директор «Стрижей» Игорь Белокобыльский «Континенту Сибирь».

На втором месте с долей голосов 17,8% — ребрендинг СМУ-6 Инвестиции (Москва). Компания в 2023 году представила новое название ГК UPSIDE DEVELOPMENT и зонтичный бренд Upside Development. Третье место по итогам голосования разделили ГК «Практика» (Свердловская область) и СК «Семья» (Краснодарский край) — за них отдано по 16,5% голосов. ГК BM-Group (Воронежская область) заняла четвертое место (11,2% голосов). Все компании сделали акцент на более лаконичные логотипы и поменяли смысловые платформы брендов.

Напомним, что ранее об официальном ребрендинге «Стрижей» было объявлено в ноябре 2022 года. Как рассказывал Игорь Белокобыльский «Континенту Сибирь», ребрендинг для компании — это не самоцель: «Это следствие тех достаточно глубоких изменений, которые происходят в нашем бизнесе. Кроме того, это повод поговорить о том, что компания сумела сделать, чему научилась и что собирается делать в будущем. Поворот в судьбе компании происходит достаточно радикальный».

Прежний логотип застройщика с тремя летящими стрижами сменила лаконичная надпись, выполненная строгим шрифтом. Генеральный директор брендингового агентства A.Studio Анна Собянина и руководитель брендингового агентства «Март» Николай Запорожский отмечали, комментируя ребрендинг «Стрижей», что новый логотип компании стал более серьёзным и строгим, отражая тем самым современные подходы в дизайне.

Заключительным этапом ребрендинга стало внедрение дескриптора «Арт-девелопмент». Таким образом, на смену «Стрижам» пришли «Стрижи». Арт-девелопмент». Словосочетание стало частью всех визуальных, аудиальных и PR-коммуникаций бренда. По словам Игоря Белокобыльского, дескриптор подчеркнул переосмысление проектов компании как объектов искусства. Тем более что привнесением искусства в свои проекты компания занималась и ранее — порядка шести лет назад в микрорайоне Стрижи появилась скульптура «Данко» авторства Алёны Залуцкой.

Игорь Белокобыльский уточнил, что с точки зрения ребрендинга компания завершила всё, что планировала сделать. «Я думаю, что концепция будет актуальна в течение 10–12 лет. Очень хочется на это надеяться. Наша задача —­ дальше осваивать рыночные позиции на основе этого бренда, и в каком-то смысле рыночные позиции обновились», — сообщил собеседник издания.

Глава «Стрижей» констатировал, что сейчас девелоперский рынок достаточно серьёзно меняется — он молодеет с точки зрения возраста как компаний, так и  бенефициаров и исполнителей. По его мнению, на рынке стало много дерзких и молодых игроков, которые обладают хорошими маркетинговым и организационным опытом в других сферах. Всё это создает серьезную конкуренцию среди строителей. Как пример, в Москву заходит много новичков из регионов. Они привносят новое видение проектов, что  позволяет им форматировать местный рынок на собственный лад, и ведущим федеральным игрокам приходится подстраиваться под новые реалии. «В Новосибирске дыхание иногородних пока не столь ощутимо, но ушки нужно держать востро. Новая кровь в городе уже появилась, она вполне себе самоуверенна, образованна и адекватна, очень хорошо понимает местные условия и правила. Может быть, пока они не заметны по количеству введённого жилья, но уже через 2–3 года топ-10 застройщиков Новосибирска сильно изменится», — отметил собеседник издания.

На взгляд Игоря Белокобыльского, ещё 12 лет назад развитие бренда компании на строительном рынке считалось «если не блажью, то излишеством». На сегодня молодые девелоперы и застройщики чувствуют потребность в том, чтобы вкладывать силы, время и финансы в правильную организацию бренда. «Чем точнее визуально и декларативно будут проработаны эти базовые коммуникации, тем точнее будет попадание в целевую аудиторию. Сейчас брендинг, ребрендинг и подготовка корпоративных месседжей превратились в жизненную необходимость, поэтому приятно быть номинантом в категории про брендинг и вдвойне-втройне приятнее в этой номинации победить на территории нашей всемогущей Российской Федерации», — резюмировал глава «Стрижей».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ