Автоцентр «Кузьмиха»: 30 лет под знаком развития

Новые автомобили CHERY и EXEED, высокое качество сервиса и забота о клиенте

В этом году иркутский Автоцентр «Кузьмиха» отмечает сразу две круглых даты ─ 30-летие группы компаний и 5-летие работы с CHERY. Как предприятию удавалось пройти не самые простые периоды на авторынке, быть первопроходцем с точки зрения развития автосервисных услуг и добиться рекордной доли рынка по CHERY в Иркутской области и Бурятии ─ в материале «Континента Сибирь».

Крупные федеральные и региональные дилеры, которые проводят экстенсивное развитие и стремительно набирают новые бренды, регулярно попадают в поле зрения СМИ. Однако незаслуженно в стороне часто оказываются те компании, которые выбирают курс на интенсивное развитие, непрерывно совершенствуют свои бизнес-процессы для удобства клиентов, достигают все более высокого уровня их лояльности, при этом не распыляются с точки зрения представляемых брендов. Автоцентр «Кузьмиха» можно считать наглядным примером того, как подобное поступательное развитие приносит свой результат.

На момент своего создания 13 октября 1993 года «Кузьмиха» представляла собой небольшой гараж-бокс, в котором работало всего лишь 3 сотрудника, а не 200, как сейчас.  Первые годы они производили различные виды работ от ремонта двигателей и коробок передач до замены масла и тормозных колодок. Важным поворотным моментом стал 1997-ой год, когда основатели компании Олег Лобачев и Сергей Деревянко решили перенять опыт американских коллег и провели полгода в США, проработав на местных СТО.

В Иркутск предприниматели вернулись с новыми идеями и планами. Как вспоминает Олег Лобачев, миссия состояла в организации в Иркутске новой культуры массового автосервиса. Предприниматели реконструировали бокс, сделали более удобными подъездные пути и пересмотрели перечень проводимых работ. «Кузьмиха» сразу взяла фокус на высокое качество технического обслуживания автомобилей. У Олега Лобачева было понимание того, что благодаря правильной организации труда можно добиться высокой производительности сотрудников. В автосервис были привнесены принципы конвейерной работы, с которыми предприниматели познакомились в США. Также важное значение было уделено корпоративной культуре, с принципами которой по сей день солидарен каждый приходящий в компанию сотрудник.

Основатель Автоцентра «Кузьмиха» Олег Лобачев еще на старте работы компании уделял важное значение  корпоративной культуре. Фото: скриншот видеоролика выступления Олега Лобачева

С каждым последующим годом «Кузьмиха» совершенствовала качество оказываемых услуг и попутно расширяла масштабы бизнеса. В 1998 году предприятие на конкурсной основе получило у регионального дистрибьютора Mobil специализированное профессиональное оборудование для замены масла. Используя его, «Кузьмиха» начала реализовывать масло Mobil 0W-40 из бочкотары, что являлось инновацией в целом для всей страны, не говоря уже об Иркутске. Год спустя «Кузьмиха» нарастила количество постов, открыла магазин автозапчастей, а также перешла на круглосуточное обслуживание автомобилей, о котором автосервисы на тот момент даже не думали. Впрочем, в 2001 году компания пошла еще дальше, открыв и круглосуточный супермаркет для автомобилистов.

Расширяя сервисное направление, компания заключила партнерские соглашение с компанией «Сетра-Лубрикантс» — на тот момент эксклюзивным импортером смазочных материалов CASTROL и BP в России. В 2009 году компания реконструировала свой магазин, а год спустя провела реконструкцию уличных постов автоцентра, внедрив услуги по диагностике и ремонту подвески.

Имея сильные позиции на рынке сервисных услуг, компания решила выйти в сегмент официального дилерства. 23 декабря 2005 года был торжественно запущен самый восточный в России официальный дилерский центр автомобилей Honda, построенный по стандартам производителя. Открытие посетил Кадзухико Като, который на тот момент был президентом «Хонда Мотор Рус». Два года спустя «Кузьмиха» также получила дилерство по лодочным моторам, генераторам, садовой технике и аксессуарам Honda, а впоследствии также по продаже и ремонту мотовездеходов этой марки.

Интенсивное сотрудничество с японским брендом дало свои плоды. Уже в 2010 году «Кузьмиха» была впервые признана дистрибьютором одним из лучших дилерских центров Honda в России с рейтингом ААА. В 2011 году был построен и открыт автоцентр «Кузьмиха» по обслуживанию автомобилей на ул. Берёзовая Роща. В 2015 году его сотрудникам удалось занять первое место во Всероссийском профессиональном конкурсе независимых станций технического обслуживания «НСТО- 2015».

Новый этап в развитии «Кузьмихи» был ознаменован пополнением портфеля китайским брендом CHERY в 2018 году. Эта марка ранее уже была представлена в Иркутске, но «Кузьмиха» на этом этапе увидела в нем нераскрытый потенциал и большие перспективы. 28 июля состоялось торжественное открытие официального дилерского центра автомобилей этой марки, а в сентябре был запущен сервисный центр по техническому обслуживанию CHERY.  Уже по итогам работы в 2018 году «Кузьмиха» получила приз от дистрибьютора за «Самый успешный старт» в России. Спустя 2 года автоцентром было продано более 400 автомобилей CHERY. Марка активно набирала популярность благодаря привлекательной цене, стильному дизайну и хорошему оснащению. По итогам 1 полугодия 2023 года CHERY благодаря работе «Кузьмихи» удается занять в Иркутской области первое место по количеству регистраций новых автомобилей в то время, как во всех других регионах СФО марка уступала LADA.

Под руководством Александра Исайченко Автоцентр «Кузьмиха» добился самой высокой доли по марке CHERY в Сибири. Фото предоставлено компанией

В 2020 году «Кузьмиха» дополила свой портфель премиальной линейкой CHERYEXEED и, с учетом популярности этих автомобилей, спустя 2 года запустила отдельный дилерский центр марки EXEED на ул. Старо-Кузьмихинской.

На фоне высоких продаж CHERY в Иркутске «Кузьмиха» решила расширить географию своего присутствия и в 2021 году запустила дилерский центр марки в городе Улан-Удэ на улице Ключевской.  Как поясняет гендиректор и совладелец Автоцентра «Кузьмиха» Александр Исайченко, салон сразу превысил показатели, заложенные в плане, и стал самым успешным в истории компании ─ в 2023 году средняя доля CHERY в России составила 12%, а в Бурятии речь идет о 25%.

Фото Александра Сапарова, предоставлено Автоцентром «Кузьмиха»

Однако фокусируясь на развитии CHERY и EXEED, в «Кузьмихе» по-прежнему уделяли и уделяют непосредственное внимание сервисному направлению. Руководство компании уверено в том, что в автобизнесе сервис – это фундамент, на котором всё держится. Как отмечает Олег Лобачев, если бы в компании занимались только продажами автомобилей, то в условиях кризисов «Кузьмихе» было бы гораздо сложнее. Фокус на сервисное обслуживание позволял компании иметь лояльную базу клиентов, а непрерывное развитие в этом направлении способствовало ее увеличению. В феврале 2023 года компания открыла филиал для жителей Октябрьского округа под названием «Кузьмиха Экспресс» на улице Ширямова. Это формат быстрого технического обслуживания, где можно без предварительной записи поменять масло в двигателе или коробке, а также выполнить ряд других работ.

В целом за последние три года «Кузьмихе», по словам Александра Исайченко, удалось увеличить как выручку, так и прибыль в три раза.

Компания не планирует останавливаться в своем развитии. Еще в 2016 году ООО «Кузьмиха-Сервис» становилось лауреатом конкурса Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» и награждалось дипломом в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере услуг». В текущей ситуации «Кузьмиха» намерена и дальше держаться курса на развитие сервиса и удовлетворенности клиентов.

Фото: официальная группа Автоцентра «Кузьмиха» во VK

Принципы компании остаются неизменными. Это максимальный учет потребностей и интересов клиента, бережное отношение к любому человеку, неукоснительное выполнение взятых на себя обязательств, работа над тем, что любой поставщик был заинтересован в сотрудничестве с предприятием, понимание того, что в успешном обслуживании нет места рекламациям и претензиям потребителей и того, что эффективное производство немыслимо без творческого и демократичного руководителя.

«Мы призваны выполнять функцию профилактической и врачебной помощи при малейшем недомогании верного друга человека — автомобиля. Наша работа создает уверенность, безопасность и удобство в душах наших клиентов. А это, в свою очередь, влияет на экологическое состояние природной и социальной сферы, на окружающий мир. Мы живем в этом мире, в этой среде и хотим видеть их чистыми, комфортными и безопасными. Мы хотим таким оставить этот мир нашим детям и внукам. И мы готовы отдавать названным ценностям наши усилия, наши знания, умения, навыки и всю нашу страсть», ─ говорится в миссии Автоцентра «Кузьмиха». И это не просто красивые слова, а причина того, что компания работает на рынке уже 30 лет.

Автоцентр Кузьмиха
Адрес: г. Иркутск, Старокузьмихинская, 81
Телефон: + 7 (3952) 42-00-24
https://kuzmiha.ru
Реклама. ООО “Торговый Дом — Торгашин”. ОГРН 1023801751929


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную WhatsApp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ