Бензиновый след

В Красноярск может зайти международная сеть автозаправок Shell. Эксперты говорят, что предложение может быть интересно для партнеров, но ситуацию на местном рынке оно существенно не изменит.

Англо-голландский концерн Shell, крупнейшая розничная сеть АЗС в мире, может зайти на рынок Красноярского края. Первая заправка компании в Сибири появилась в декабре 2017 года, и в настоящее время их пять: четыре в Кемерове и одна в Новосибирске. При этом четвертая станция на Кузбассе была запущена на прошлой неделе, а в конце 2018-го и начале 2019 года должны быть открыты еще две АЗС.

Как рассказал на пресс-конференции директор по развитию и операционному управлению компании в России Виталий Маслов, всего до конца года планируется открыть в стране 50 заправок и в дальнейшем увеличивать эту сеть примерно на 50–60 станций ежегодно. На текущий момент у предприятия 271 автозаправка в РФ. Из запускаемых в этом году лишь 16 станций будут в собственности компании Shell, остальные АЗС — дилерские. Например, в Кузбассе сеть развивает Сибирская сбытовая компания. Впрочем, в целом сегодня дилерам принадлежат лишь 30% станций под брендом Shell, а к 2025 году их доля должна возрасти до половины.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края, руководитель холдинга «Сангилен+» (в состав которого входили и АЗС) Роман Гольдман считает, что Красноярский край станет для Shell непростым регионом с точки зрения развития бизнеса.

«Нужно понимать, что рынок АЗС в нашем регионе во многом отличается от соседей по СФО. Здесь много игроков, нет дележки монопольного пирога между «Газпромом» и «Роснефтью», и более того, как показывает практика, федералы не всегда могут здесь удержаться. Поэтому каким бы ни был уникальным случай прихода международной компании, на рынок в целом он мало повлияет. Допустим, станет одной сетью АЗС больше, но компании придется точно так же бороться за свое место. Вряд ли Shell сможет предложить какой-то уникальный продукт, не будут же они везти топливо из-за границы», — предполагает он.

По мнению Гольдмана, среди действующих операторов вряд ли вызовет ажиотаж и возможность стать дилером сети Shell, поскольку «это не тот продукт, за которым надо выстраиваться в очередь».

Руководитель компании «Сибирская финансовая система» Валентин Богомолов считает, что многое зависит от того, какую стратегию развития в регионе выберет компания — сосредоточиться в крупных городах или на АЗС возле трасс. Интерес потенциальных дилеров может быть только в первом случае.

«На самом деле максимально удачный момент для входа был во время банкротства крупного красноярского игрока «Магнат-РД». Сейчас Shell закрепляться будет сложнее. Судя по тому, как сегодня компания представлена в Сибири, вероятно, и в Красноярске она не ставит цель занять серьезную долю бизнеса, речь скорее идет об отдельных станциях. Нет у Shell и преимущества вроде использования демпинга при входе на рынок, поскольку в России она не имеет своих перерабатывающих мощностей, а уровень рентабельности в этом секторе и так довольно низкий. Что касается возможности использования бренда для местных игроков в качестве дилера, то это достаточно привлекательное предложение, но многое будет зависеть от тех условий, которые Shell выставит к пользователям бренда», — предполагает он.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ