Авторынок Сибири: уверенный рост или очередной коллапс?

Первое полугодие 2018 года принесло авторынку долгожданный рост продаж, который затронул практически всех автопроизводителей. Однако уход с рынка отдельных дилеров оказал негативное влияние на ситуацию в отдельных регионах, например, в Красноярском крае.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2018 года в СФО было продано порядка 50 тысяч новых автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее. По этому показателю Сибирь опередила средние по стране темпы — 18%. Примерно такие же цифры показывают и данные по количеству регистраций новых автомобилей в СФО. Больше всего автомобилей в первом полугодии было реализовано в Кемеровской области (21% от продаж в СФО), следом за которой идут Новосибирская область и Красноярский край. Кузбасс и вовсе стал рекордсменом и по темпам прироста продаж — в первом полугодии 2018 года этот показатель составил +41%. Скромнее всего из регионов СФО выросла Иркутская область — всего лишь на 15%.

Позитивная динамика формирует и соответствующие ожидания у дилеров. Уровень активности можно проиллюстрировать на примере Омской области, которая по своей емкости рынка заметно уступает как Красноярскому краю, так и Новосибирской области. Тем не менее в этом регионе в первом полугодии появились третьи дилеры KIA и Hyundai, определился кандидат в официальные дилеры Skoda и Mercedes-Benz (в обоих случаях речь о втором дилерстве), а также стало известно о смене в регионе дилера Ford.

Однако несмотря на активное восстановление рынка, первое полугодие ознаменовалось и негативными процессами в отдельных регионах Сибири, в частности, в Красноярском крае.

Заветная «пятерка»

Если рассматривать продажи новых автомобилей в Сибири в разрезе марок, то здесь сразу стоит констатировать, что отечественной «Ладе» вновь удалось удержать первое место в абсолютном рейтинге, однако завод продолжает терять позиции в отдельных регионах. Например, в Иркутске «Лада» уступила японской Toyota и УАЗу и оказалась лишь на третьей строчке. Однако в других регионах Сибири «АвтоВАЗу» все же удалось удержать первое место, хотя конкуренты все больше наступают ему на пятки. Главными локомотивами продаж «Лады» закономерно стали модели Vesta и Granta.

Второе место в абсолютном зачете и первое среди иномарок в целом по Сибири впервые заняла корейская марка KIA. Прежде всего таким результатам она обязана бестселлеру Rio, ставшему, по данным «Автостат.Инфо», самой популярной новой иномаркой в Сибири, а также кроссоверу Sportage. Примером успешной работы марки могут служить дилеры Кемеровской, Омской и Томской областей, которым удалось вывести марку на 2-е место в своих регионах после «Лады». Меньше всего к марке расположены покупатели в Иркутской области, где KIA лишь 4-я. Сам дистрибьютор, как обычно, находится в поисках дополнительных дилеров в регионе. На повестке дня — Хакасия, где марка потеряла партнера. Появление третьих дилеров в Красноярске и Новосибирске также должно позволить KIA удержать первое место среди иномарок в Сибири.

Партнер KIA по альянсу — корейская марка Hyundai на этот раз заняла лишь третье место, как и в целом по России. Основной объем продаж бренда формируют модели Creta и Solaris. Лучше всего Hyundai себя чувствует в Новосибирской области, Красноярском и Алтайском краях, где марка занимает 1-е место среди иномарок. Хуже всего ситуация в Томской области, где Hyundai лишь на 6-й строке, а также в Иркутской области, где она только 5-я. Впрочем, появление нового дилера марки в Томской области — ГК «Элке-Авто» — должно поспособствовать восстановлению позиций бренда в регионе.

На 4-й строчке оказался французский бренд Renault. Лучше всего у него позиции в Омской области и Красноярском крае, где марка занимает 4-е место. Хуже всего ситуация в Томской области, где бренд откатился на 15-ю строчку. Официальным дилером в этом регионе является ГК «Автосан», которая ранее уже утратила дилерство Nissan и Hyundai в Томске. Из модельной линейки марки лучше всего продается Duster, за которым следуют соплатформенные Logan и Sandero.

А замыкает топ-5 японская Toyota. Лучше всего марка себя чувствует в Иркутской и Томской областях (3-е место). В первом полугодии 2018 года Toyota временно утратила официальное присутствие в Красноярском крае и Республике Хакасии, но начала восстановление позиций в Алтайском крае, где у нее появился новый партнер — «АлтайЕвроМоторс». В дальнейшем позиции марки будут в том числе зависеть от нового партнера в Красноярском крае — «Медведь Холдинга». На сегодня наибольшая часть автомобилей Toyota в СФО реализуется дилерами в Новосибирске и Иркутске, а локомотивами продаж являются новая Camry и RAV4.

Лидеры и аутсайдеры по темпам роста

Если не брать в расчет китайские марки, которые попеременно оказываются то в лидерах роста, то в лидерах по падению, то наиболее впечатляющую динамику продаж по итогам полугодия продемонстрировала японская Honda (+1036%). Такие результаты удивительны вдвойне, учитывая, что марка ранее переходила на прямые поставки автомобилей из Японии и утратила большинство своих официальных дилеров в Сибири. Сегодня с брендом из Страны Восходящего солнца продолжают работать дилеры в Иркутске, где продажи выросли с 10 до 76 автомобилей, и Омске, где они увеличились с 1 до 46 машин.

Еще одним неожиданным «триумфатором» рейтинга стала шведская Volvo. На сегодня марка представлена официально только в Иркутске и Красноярске, причем в последнем она недавно сменила партнера — дилерство перешло от ГК «Крепость» структуре Балтийского банка развития. Тем не менее в первом полугодии 2018 года Volvo нарастила продажи на 184%.

Другим одним «отличником» стала японская марка Mitsubishi, увеличившая объемы реализации на 132%. Лучше всего среди регионов Сибири она чувствует себя в Алтайском крае, а также в Кемеровской и Новосибирской областях, где заняла 10-е место в общем зачете. Более того, именно в Новосибирске и Кемерове к работе с маркой приступили новые дилеры — компании «Фастар» и «Картель-Авто» соответственно.

В свою очередь в списке главных аутсайдеров по итогам первого полугодия 2018 года с точки зрения темпов прироста продаж, по данным АЕБ, оказались Smart (–67%), Cadillac (–50%), Jeep (–39%), FIAT (–29%), Citroen (–25%), Datsun (–23%).

Новосибирская область: Nissan победил Toyota

Новосибирская область по итогам первого полугодия 2018 года продемонстрировала рост продаж новых автомобилей в размере 33%. Этот показатель превысил не только общероссийские темпы, но и средние по СФО. Примечательно, что если в целом по Сибири первое место среди иномарок заняла корейская марка KIA, то в Новосибирске достаточно уверенно на этой строчке обосновалась марка Hyundai, которую в регионе представляют московская ГК «Автомир» и самарская «Эксперт Авто».

Также для Новосибирской области оказались характерны высокие позиции японской марки Nissan. В целом по Сибири она заняла лишь 7-ю строчку, чего не сказать о Новосибирске, где она расположилась на 4-м месте и смогла обогнать не только партнера по альянсу — марку Renault, но и своего извечного конкурента — японскую Toyota, некогда возглавлявшую рейтинг. Таким образом, пока единственному партнеру японской марки в Новосибирске — ГК «Автомир» — не удалось отыграть позиции у конкурентов, но с учетом появления в городе в среднесрочном периоде еще одного партнера марки — тюменской ГК «Восток-Моторс» — расслабляться другим брендам не стоит.

Красноярский край: передел рынка в разгаре

По итогам полугодия продажи новых автомобилей в Красноярске выросли на 16%, что ниже, чем в среднем по рынку. Более того, если раньше регион можно было считать оплотом стабильности в автобизнесе, то теперь именно он по сути стал главным центром дилерских потрясений. Так, в Красноярском крае в первом полугодии ушла с рынка ГК «Крепость», официально представлявшая Toyota, Lexus, KIA, Mazda, Volvo, Bentley, Porsche. Дилерства Volvo, Porsche и Bentley перешли «ББР-Банку», Toyota и Lexus получил «Медведь Холдинг», а KIA и Mazda пока ищут новых партнеров в Хакасии. Впрочем, это не единственное потрясение для красноярского авторынка. Ранее, в начале года, дилерство Suzuki, Infiniti, Ducati утратила группа автодилерских предприятий Александра Панченко. На этом фоне Новосибирская область, два года назад также оказавшаяся в эпицентре ситуации с закрытием дилерских центров, в рассматриваемом периоде чувствовала себя заметно стабильнее.

С учетом всех этих обстоятельств главным отличием Красноярского края от общесибирской картины можно считать уход из топ-10 марки Toyota, что дало фору не только Hyundai и KIA, но и позволило выйти на 5-ю строчку немецкой марке Volkswagen, хотя в целом по Сибири она лишь 9-я. Соответственно, в условиях отсутствия Toyota прибавили и другие бренды Страны Восходящего солнца. Но если в Новосибирске первое место среди японских брендов занял Nissan, то в Красноярске — Mazda. Помимо этой марки, значительно увереннее, чем в среднем по Сибири в регионе чувствует себя и чешская Skoda, которой усилиями двух ее дилеров удалось попасть в топ-10, хотя в целом по Сибири она занимает лишь 13-ю строчку.

В свою очередь в премиум-сегменте в связи с временным уходом марки Lexus первую позицию заняла баварская марка BMW. Тем интереснее будет посмотреть, сумеет ли в дальнейшем Lexus вернуть себе первое место с учетом того, что его будет представлять «Медведь Холдинг», который сейчас представляет в регионе BMW.

Омская область: с оптимизмом в будущее

Именно омские дилеры по итогам полугодия, пожалуй, наиболее уверенно смотрят в будущее. Темпы роста продаж здесь соизмеримы с Новосибирском (+31%), однако емкость рынка значительно меньше других сибирских городов-миллионников. Впрочем, это не мешает местным игрокам использовать рост рынка для усиления своих позиций и вытеснения конкурентов. Так, в первом полугодии в регионе появились третьи дилеры KIA и Hyundai, что вдвойне примечательно с учетом того, что ни в одном другим сибирском городе сейчас нет такого количества партнеров этих брендов. Также в Омске определился кандидат в официальные дилеры Skoda и Mercedes-Benz (в обоих случаях речь о втором дилерстве), а также анонсирована смена дилера марки Ford.

Структура продаж автомобилей в Омске значительно не отличается от общесибирской. Однако в связи с тем, что по уровню доходов на душу населения регион уступает более богатым «соседям», в Омске традиционно хорошо себя чувствуют себя бюджетные бренды. Например, японская марка Datsun, в целом по Сибири располагающаяся лишь на 17-й строчке, в Омске уверенно занимает 8-ю, опережая Volkswagen и Chevrolet. При этом Datsun On-Do занял первое место по количеству регистраций новых автомобилей в регионе. Более того, именно Омск был первым городом Сибири, где официально появилась эта марка.

Иркутская область: премиум — в массы

Анализ статистики продаж АЕБ уже не первый год показывает, что жители Иркутской области традиционно отличаются своей любовью к полноприводным автомобилям. Именно поэтому марки, имеющие в своей модельной линейке внедорожники, чувствуют себя в этом регионе еще увереннее и сильнее. Так, отечественный УАЗ занимает здесь вторую строчку после «Лады», что является лучшим для марки результатом в Сибири. Сама «Лада», к слову, держится лишь за счет мелких городов региона, но никак не столицы области — в самом Иркутске она уступает по продажам и УАЗу, и Toyota. Последняя, к слову, чувствует себя в регионе сильнее корейских брендов, обгоняя и KIA, и Hyundai.

Не менее интересно наличие на 9-й строчке премиального бренда Lexus, который смог обогнать в Иркутске такие бренды, как Volkswagen, Ford и Chevrolet. Вероятно, на таких продажах могла сказаться и ситуация с закрытием дилера в Красноярске.

Кемеровская область: корейские бренды не сдаются

Именно Кузбасс по итогам рассматриваемого периода продемонстрировал наиболее высокие темпы роста продаж новых автомобилей на фоне других регионов СФО (+41%). Небольшие изменения произошли и в расстановке сил среди марок. Так, Кемеровская область в первом полугодии 2018 года лишилась дилера Hyundai — компания «Восток-Моторс», представлявшая этот бренд в Кемерове и Новокузнецке, в июне 2018 года утратила свой статус. Однако усилиями двух других действующих партнеров марки — «Автомира-Новокузнецк» и ГК «Сибинпэкс» — марка Hyundai удержалась в первой тройке. Правда, даже при четырех дилерских центрах ей не удалось обогнать корейскую KIA, позиции которой сильны как в Новокузнецке, так и в Кемерове, где она занимает 1-е место по продажам среди иномарок.

Томская область: смена расстановки сил

На продажи автомобилей в Томской области наложила свой отпечаток ситуация с дилерами. Так, группа компания «Автосан», представлявшая бренды Hyundai, Nissan, Renault, Mitsubishi в регионе, перестала быть дилером всех указанных марок, кроме Renault, но и по этому бренду ее продажи значительно уступают среднесибирским. Еще один в прошлом крупный игрок томского рынка — «Велес-40» — был признан банкротом в 2017 году, а его бренды (Subaru, Audi) так никто и не подхватил.

Наконец, крупный мультибрендовый игрок — автоцентр «Евразия», — по сути, отказался от брендов Honda, Peugeot и Suzuki, однако смог вывести марку Volkswagen на 4-е место, чего не наблюдалось в других регионах Сибири. Вместе с тем игроки рынка, имевшие не столь большой портфель, напротив, смогли усилить позиции. Так, например, все четыре бренда, официально представляемые ГК «Элке-Авто» (Toyota, Lexus, Mazda, Hyundai), смогли войти в топ-5. Особенно это примечательно в ситуации с премиум-брендом Lexus, который расположился на 7-й строчке. Хорошо у дилера стартовали и продажи бренда Hyundai. В свою очередь еще один игрок томского рынка — автоцентр «Сто Коней» — смог вывести KIA на первое место среди иномарок.

Алтайский край: Toyota пока не в лидерах

Автомобильный рынок Алтайского края вырос за первое полугодие 2018 года на 23%, а главным событием можно считать долгожданное открытие дилерских центров Toyota и Lexus группой компаний «АлтайЕвроМоторс». Напомним, что предыдущий дилер — «СЛК-Моторс» — закрыл их в 2016 году, и с тех пор в регионе эти бренды были не представлены. Вместе с тем, пока эти бренды лишь начинают восстанавливать позиции — Toyota, по данным АЕБ, пока располагается на 9-й строчке. А первым среди японских брендов остается Nissan, что в Барнауле наблюдается на протяжении последних десяти лет. Однако стать лидером среди иномарок «Ниссану» не удалось — как и в целом по Сибири, первые два места удерживают Hyundai и KIA. Более того, именно Hyundai Creta стала самой популярной новой иномаркой в крае с точки зрения количества регистраций.

Премиум-бренды

Продажи новых автомобилей премиум-брендов по итогам 1 полугодия 2018 года выросли на 23%, что эквивалентно общим темпам прироста рынка. Однако в целом ситуация в премиум-сегменте в регионе продолжает контрастировать с общероссийской. Так, если в целом по России на первом месте расположился Mercedes-Benz, то в Сибири пальму первенства удерживает японский Lexus — как по объему продаж, так и по количеству регистраций. Пока основной объем продаж бренда (30%) делает его дилер в Иркутске, однако после полного восстановления позиций Lexus в Красноярске и Новосибирске, вполне возможно, что структура продаж вновь сменится на привычную. Интересно, что в уже упомянутом Иркутске Lexus занял 8-е место по продажам, обогнав такие массовые бренды, как Volkswagen, Ford, Chevrolet. Не менее удачно марка «выстрелила» в Томске, заняв 7-е место и почти догнав по продажам Hyundai.

Также в первом полугодии 2018 года заработали уполномоченные партнеры Lexus в Новосибирске («Восток-Моторс») и Барнауле («АЕМ»). По данным АЕБ, продажи новых автомобилей Lexus в этих регионах пока невелики, однако данные о количестве регистраций дают совсем другую картину. В том же Новосибирске, где, по данным АЕБ, в первом полугодии продано лишь 18 новых автомобилей Lexus (уполномоченный партнер компании открылся в середине июня 2018 года), за этот же период было зарегистрировано 200 новых автомобилей японской марки, о чем свидетельствует информация «Автостат.Инфо». Аналогично в Алтайском крае эти цифры составляют 38 и 111 автомобилей соответственно. Такие расхождения обусловлены и тем, что в указанных регионах активно работают независимые авторитейлеры (без статуса официального дилера), в частности, «Ярс-Моторс» (Новосибирск) и «Тисс Авто» (Барнаул). Кроме того, немалое количество клиентов в первом полугодии покупали автомобили Lexus у дилеров соседних регионов.

Однако на этом фоне Lexus в апреле текущего года лишился своего самого сильного в прошлом официального дилера — компании «Крепость-Сириус». И хотя новый партнер марки в регионе уже определен — им стал «Медведь Холдинг», — по итогам 2018 года Lexus по объективным причинам не удастся восстановить позиции в этом регионе. Тем не менее спрос на автомобили Lexus со стороны клиентов из Красноярска уже констатируют дилеры марки в соседних регионах Сибири. По данным «Автостат.Инфо», несмотря на закрытие «Крепости», в первом полугодии в регионе было зарегистрировано 126 новых автомобилей Lexus.

На втором месте среди премиум-брендов обосновалась немецкая марка BMW, сумевшая опередить и Audi, и Mercedes-Benz. Наибольший объем продаж пришелся на «Медведь Холдинг», официально представляющий марку в Новосибирске и Красноярске. Также успешно окончил полугодие омский автоцентр «Барс». В плюс марке сыграло и наличие целого ряда мероприятий — от презентации Х2 до федерального роад-шоу M performance Tour.

Лишь на третьей строчке расположился Mercedes-Benz, хотя в целом по России он находится на первой строчке. Наиболее сильными позиции бренда стали в Красноярском крае и Иркутской области. Понимая необходимость наращивания продаж в регионе, марка проводила тендеры по поиску новых партнеров в Омской и Новосибирской областях. В какой степени это поможет Mercedes-Benz вывести регион на позиции, сопоставимые с общероссийскими, можно будет судить уже по итогам текущего года.

Замыкают топ-5 британский Land Rover и немецкая Audi. У обеих марок наибольший объем продаж пришелся на Красноярский край, где их представляет «Арсенал Груп». Постепенно Audi с новым дилером («Автомир») отыгрывает позиции и в Новосибирской области: регион опередил по продажам автомобилей этих марок Барнаул, Иркутск и Кемерово, но пока более чем в полтора раза уступил Красноярску.

Новые портфельные чемпионы

Анализируя изменения в расстановке сил среди автодилеров региона по итогам первого полугодия 2018 года, можно констатировать, что лидеры рейтинга постарались усилить свои позиции и «прибавили» в количестве брендов.

Так, омская группа компаний «Евразия Моторс» Ильи Фридмана, последние годы возглавляющая рейтинг, пополнила портфель популярной корейской маркой KIA, а также выиграла в тендерах на право официально представлять в Омской области Skoda и Mercedes-Benz. По последним двум брендам она будет являться вторым дилером в регионе. В свою очередь бренд Ford, который ранее был в портфеле авторитейлера, переходит другому крупному местному игроку — «Феникс Авто», не попавшему в топ-10.

Занимающий третье место красноярский «Медведь-Холдинг» Николая Бякова получил в свои руки еще более важные для Сибири бренды — японские Toyota и Lexus. Учитывая, что именно эти марки считаются одними из самых маржинальных, «Медведь Холдинг» имеет все шансы укрепить свои позиции на рынке и через некоторое время претендовать на лидерство в рейтинге.

В то же время практика последних лет, в частности, события с новосибирской ГК «МАКС Моторс», активно наращивавшей портфель брендов, а потом ушедшей с рынка, показывает, что подобный рост может негативно отразиться на финансовом состоянии всей группы компаний. Однако говоря о «Евразии-Моторс» и «Медведь-Холдинге», эксперты рынка считают, что риски развития подобного сценария в случае этих двух компаний невелики.

Тем временем на второй строчке рейтинга между двумя обозначенными выше участниками расположилась московская группа компаний «Автомир». Пожалуй, именно этого игрока рынка можно считать одним из естественных бенефициаров ухода с рынка местных игроков. «Автомир» уже два года остается единственным в Новосибирске дилером Renault и Volkswagen (несмотря на поиск этими марками вторых партнеров), а также в начале года вышел в премиум-сегмент авторынка с маркой Audi.

На четвертой позиции оказалась кемеровская ГК «Сибинпэкс» Фании Сапожниковой. Самый активный игрок кузбасского авторынка за последние годы смог продолжить свое поступательное развитие и получить такие массовые бренды, как Hyundai, Renault, Skoda, что поспособствовало росту его доли на рынке. Тем более что по марке Hyundai «Сибинпэкс» в июне остался единственным дилером в городе.

Замыкает топ-5 алтайский «АНТ» Александра Поддубного, который ранее продолжительный период времени возглавлял рейтинг. Продажа подразделения Lada уже не позволяет холдингу лидировать количественно, зато текущий портфель брендов позволяет «АНТ» удерживаться в пятерке.

На шестой позиции в рейтинге оказалась иркутская группа автодилерских предприятий Анатолия Панцевича, официально представляющая в регионе Toyota, Lexus и Renault. С уходом с рынка красноярской «Крепости» «Тойота Центр Иркутск» стала самым крупным дилером марки в Восточной Сибири.

Следом по списку идут два томских дилера — автоцентр «Сто коней» Николая Воронкова и ГК «Элке-Авто» Виктора Маршева. Двум этим игрокам удалось потеснить крупных местных мультибрендовых дилеров, в частности, Автоцентр «Евразия» и группу компаний «Автосан», которая по сути осталась с единственным брендом Renault.

Замыкают топ-10 иркутская ГК «Россо» Сергея Галухина и красноярская «СИАЛАВТО», возглавляемая Сергеем Нощиком. Последняя стала единственным участником рейтинга, обеспечившим себе попадание в топ-10 всего двумя массовыми брендами — Renault и KIA. «СИАЛАВТО» представляет французский бренд в Красноярске на эксклюзивных началах после ухода с рынка «Рено-Центра Атлант», а конкуренцию по корейской марке ей составляет «КИА Центр Красноярск». Во многом усилению позиции участника рейтинга способствовал уход с рынка группы компаний «Крепость» и отсутствие в регионе официального дилера марки Toyota.

Для сравнения «КС» сделал аналогичный рейтинг, но уже базируясь на оценке выручки авторитейлеров Сибири. Для этого редакция использовала данные, предоставленные агентством «Автостат» по средневзвешенной стоимости автомобилей той или иной марки, и произвела оценку доли рынка дилеров по показателю выручки c продаж новых автомобилей, сформировав на этой основе новый рейтинг.

Интересно, что первые строчки в этом рейтинге заняли сибирские официальные дилеры Toyota. Так, самый высокий показатель продемонстрировала ГК «Элке-Авто» Виктора Маршева, официальный дилер Toyota, Lexus, Mazda, Hyundai в Томской области. Усилению позиций компании способствовало не только наличие в портфеле брендов Toyota и Lexus, а также запуск салона Hyundai, но и общая ситуация на авторынке региона. Речь идет об уходе с рынка компании «Велес-40» (бывший официальный дилер Audi, Subaru, Hyundai Truck&Bus), закрытии салонов ГК «Автосан» (речь о Nissan, Hyundai, Mitsubishi), оптимизации портфеля Автоцентра «Евразия» (за счет Suzuki, Honda, Peugeot).

Второе место заняла группа автодилерских предприятий Анатолия Панцевича, официально представляющая Toyota и Lexus в Иркутске. А на третьей строчке оказался еще один дилер японской марки — «Автомир-Новосибирск».

Примечательно, что лидер рейтинга по количественному показателю — омская ГК «Евразия-Моторс» Ильи Фридмана, — несмотря на большой портфель представляемых брендов, пока оказался только на 5-й строчке.

Полученные результаты не удивительны с точки зрения общей ситуации на авторынке. Напомним, что в недавнем интервью «КС» глава ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев отмечал, что с точки зрения доходности в долгосрочном периоде Toyota действительно является «лакомым кусочком» для дилеров. «Считается, что этот показатель у марки выше, чем в среднем по рынку. Правда, со слов дилеров Toyota я знаю, что в прошлом году ситуация ухудшилась с точки зрения доходности с продаж. Но тут важно понимать, с чем сравнивать. Может быть, просто отдельные дилеры не работали с теми брендами, где вообще нет доходности», — отмечал Олег Мосеев. Toyota также была доходообразующим брендом и у ушедшей с рынка ГК «СЛК-Моторс», представлявшей японскую марку в Новосибирске и Барнауле, а также группы компаний «Крепость», представлявшей ее в Красноярске и Абакане.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Кропочкина, директор дилерского центра LEXUS в Новосибирске

— Елена Анатольевна, с какими результатами «Восток Моторс Новосибирск» закончила первое полугодие 2018 года? Довольны ли вы первыми месяцами вашей работы? Удалось ли выйти на желаемые показатели?

— Говорить о результатах работы «Восток Моторс Новосибирск» пока рано, техническое открытие нашего дилерского центра состоялось 15 июня, тем не менее только за первые две недели работы, в июне, нам удалось заключить 24 контракта и выдать 18 автомобилей.

В июле мы уже вышли на плановые показатели работы, за месяц мы заключили 56 контрактов на новые автомобили LEXUS и выдали 32 автомобиля нашим клиентам. По уровню контрактования в июле 2018-го, а это наш первый полный месяц работы, мы заняли 10-е место среди 55 официальных дилеров LEXUS в России.

— Марка LEXUS по итогам первого полугодия заняла первое место по продажам новых автомобилей среди премиум-брендов в Сибири, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), хотя в целом по России уступает Mercedes-Benz и BMW. На ваш взгляд, какие факторы в первую очередь поспособствовали таким высоким результатам в Сибири?

— Марка LEXUS традиционно лидирует в премиальном сегменте в Сибири и на Дальнем востоке. Это объясняется в первую очередь исторической лояльностью сибиряков к марке, соотношением цена-качество и, конечно, высочайшей надежностью автомобилей LEXUS.

Клиентская лояльность формируется и за счет различных акций и привилегий, в настоящий момент в нашем салоне проходят «Роскошные недели LEXUS», покупатель может приобрести новый автомобиль с выгодой до 300 000 рублей.

Также у нас есть интересная программа «Ключ за ключ», аналогов которой я пока не встречала ни у одного дилера. Эта программа позволяет клиенту обновить машину с помощью схемы трейд-ин, даже если автомобиль находится в залоге у банка по уже полученному кредиту. Клиенту не нужно полностью гасить имеющийся кредит, достаточно просто выбрать LEXUS по душе и передать свой автомобиль на оценку в наш дилерский центр.

— Какие планы вы ставите перед собой на 2018 год по марке LEXUS? На какой объем продаж планируете выйти?

— Во втором полугодии 2018 года мы планируем продать не менее 300 автомобилей LEXUS и удержать лидирующие позиции марки.
Мы уверены в успехе марки в Сибири и в Новосибирске! Для этого у нас есть необходимая доступность автомобилей, профессиональная команда и многолетний опыт работы ГК «Восток Моторс»!

«Лексус-Новосибирск»:
ул. Никитина, 174
тел.: 8 (383) 246-00-00
novosibirsk-lexus.ru
подписывайтесь на нас в Instagram: @lexusnovosibirsk

На правах рекламы


Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ