Насколько актуален для Новосибирска автоцентр на площадке «Гиганта»?

Участники рынка и эксперты оценили перспективы автосалона в здании бывшего продуктового гипермаркета на проезде Энергетиков

В Новосибирске готовится к запуску самый крупный центр по продаже автомобилей. Речь идет об автокомплексе «Расцветай Автосити» площадью  18 920 квадратных метров, который будет открыт весной на площадке бывшего гипермаркета «Гигант» на проезде Энергетиков. Для Новосибирска это самый масштабный проект с точки зрения автомобилей с пробегом. Участники рынка и эксперты поделились с «Континентом Сибирь» своим мнением по поводу своевременности этого проекта, а также условий, при которых он будет эффективен.

Согласно презентации объекта на Энергетиков, находящейся в распоряжении «Континента Сибирь», общaя площадь aвтoцeнтрa «Расцветай Автосити» (проект реализуется совместно с крупным новосибирским застройщиком — ГК «Расцветай) составит 18 920 кв. м. По словам участников рынка, предполагается, что, помимо самого автосалона, на площадке могут быть в том числе запущены магазины автозапчастей и автокомпонентов, фуд-корт. В подтверждение этих слов в презентации объекта говорится о том, что потенциальным арендаторам предлагаются площади от 50 кв. м в торговой галерее для paзмещения магазинов, пунктов выдачи заказов, офисов, а также 124 кв. м для paзмещения пунктa общeственногo питания, стoлoвой, кафе, ресторана. Брокером выступает компания «Аренда.b2b», принадлежащая Анастасии Непомнящей.

Собеседники издания сходятся в том, что подобный масштабный проект с точки зрения автомобилей с пробегом напрашивался в Новосибирске достаточно давно, тем более, для третьего города страны по количеству населения.  «Сама идея не нова, за последние 15 лет было несколько серьезных заходов в эту сторону со стороны участников рынка, но в случае успешной реализации проект AutoCity  будет первым, ─ констатировал «Континенту Сибирь» основатель компании «РДМ-Импорт» (занимается продажей авто с пробегом) Роман Облецов.

С тем, что формат имеет очень хороший потенциал, согласен генеральный директор кемеровского холдинга «Ай-Би-Эм» (в который входит сеть центров по продаже авто с пробегом М53, в том числе представленная в Новосибирске) Денис Пронин. Однако он подчеркивает важность вопросов, связанных с управлением автокомплексом. Затраты, по его оценкам, будут очень большими, необходимо будет обеспечить наполняемость площадки автомобилями и активно «прокачивать» локацию. «Если наполнение или сервис будут не на уровне, покупатели могут быстро кончиться», ─ предостерегает Денис Пронин.

С такой позицией согласен и другой собеседник издания. «Самое слабое место проекта, на мой взгляд — это расходы на содержание здания. Аренда или ипотека
на такие огромные площади может запросто убить проект. На мой взгляд, проекту помогло бы участие нескольких серьёзных игроков. Правильное объединение дало бы возможность разделить риски,увеличить ассортимент, внесло бы оживление в атмосферу. Но договориться будет чертовски сложно, учитывая амбиции участников рынка. Возможно полезным было бы также наличие некоего координатора проекта,
который продумывал бы и воплощал бы некую программную реализацию», — поделился мнением с «Континентом Сибирь» участник сибирского авторынка на условиях анонимности.

Брокер, владелец компании Nazarov&Partners Александр Назаров также считает, что успех автоцентра будет зависеть от концепции проекта, уровня ее реализации и в целом от маркетинговой составляющей.  В этом случае локации удастся дать «вторую жизнь», учитывая, что после закрытия гипермаркета «Гигант» в 2021 году здание стояло без движения.

В свою очередь руководитель проекта «Автомаркетолог», бывший член совета директоров ГК FreshAuto (крупный федеральный дилер, развивающий направление авто с пробегом) Олег Мосеев уделяет внимание вопросу финансовых возможностей компании и ее партнеров ─ по его оценкам, подобный формат эффективен, когда речь идет о складе размером от 1000 до 2000 автомобилей. При средней цене автомобиля в 1,5 млн рублей стоимость стока составляет от 1,5 млрд рублей, если не учитывать автомобили, принятые на комиссию. Кроме того, сумма вложений в приведение здания в необходимый вид, по его оценкам, составляет 100-200 млн рублей. Таким образом, у компании должна быть хорошая финансовая подушка безопасности или сильный финансовый партнер.

Основатель AutoCity Евгений Пшеничников (в центре) давно хотел реализовать масштабный проект в сфере новосибирского автобизнеса. Фото Михаила Перикова

Кроме того, важно принимать во внимание, что сам рынок автомобилей с пробегом на сегодня не показывает позитивную динамику.  По данным «Автомаркетолога», в январе 2024 года в СФО количество регистраций авто с пробегом упало на 4% к январю 2023 года и на 13% к декабрю 2023 года, в то время, как сегмент новых автомобилей показал 106% роста год к году. По прогнозам Олега Мосеева, по итогам года падение продаж авто с пробегом в РФ может составить около 10%, тем не менее, все равно речь идет об огромном рынке.

Собеседники издания предполагают, что для диверсификации AutoCity вероятно будет продавать с площадки не только авто с пробегом, но и новые автомобили, поэтому логично предположить возможность выхода компании в сегмент официального дилерства.  Однако в этом случае есть ряд ограничений.  По наблюдениям Олега Мосеева, ситуации, когда в одном большом автоцентре размещено много китайских брендов при наличии статуса официального дилера характерны в основном для крупных федеральных холдингов, которые давно работают на рынке, как например, «Авилон» или Major. «Исторически производителя идут навстречу таких крупным дилерам, понимая, что они дадут им необходимый объем продаж. Ситуации, когда небольшие автодилеры размещали на одной площадке много марок, также встречалась, но много лет назад ─ на этапе, когда бренды из Поднебесной были на третьем плане, ─ поясняет Олег Мосеев. ─ Сейчас китайские марки предъявляют высокие требования к шоу-румам, поэтому бренды первого уровня (CHERY, Haval, GEELY и др) вряд ли выберут такую площадку. Если же собирать менее требовательных производителей, то рассчитывать на высокие продажи не приходится. Поэтому к возможности использования подобной площадки под официальное дилерство я отношусь скептически».

Денис Пронин согласен с тем, что сейчас очень многие китайские бренды не очень хотят заходить в мультибрендовые автоцентры, так как в большей степени предпочитают отдельные шоу-румы, но с учетом доли рынка и планов роста продаж некоторые бренды, по его мнению, точно будут рассматривать такую локацию.

В целом собеседники «Континента Сибирь» рады появлению в регионе крупного и амбициозного проекта в сфере автобизнеса.  «Искренне желаю удачи коллегам по рынку. Будем за них болеть. По-честному, без зависти. Сильные игроки всегда мотивируют рынок на большие достижения», ─ резюмировал Роман Облецов.


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную WhatsApp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ