Дорожно-транспортная инфраструктура Новосибирска: плюсы и минусы

Когда в Новосибирске наконец будет запущена станция метро «Спортивная»? Что мешает наведению порядка в вопросе уличного освещения? Стоит ли ожидать дальнейших проблем с вывозом снега? Об этом шла речь на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска 15 ноября.

Депутаты обсудили вопросы строительства, состояния, ремонта и содержания дорожно-транспортной инфраструктуры города. О готовности коммунальных служб Новосибирска к уборке территории города в зимний период 2023–2024 годов рассказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов. В частности, чиновник заверил депутатов, что в случае необходимости городские службы готовы вывести на улицы города до 350 единиц уборочной техники. При этом проблема кадров по-прежнему стоит достаточно остро — штат водителей на текущий момент укомплектован на 60%.

«Для временного хранения снега в городе подготовлено 14 площадок. Планируется использование снегоплавильной станции на улице Широкой», — сообщил Сергей Эпов. В планах управления — приобретение 138 единиц техники для уборки тротуаров, ее использование планируется во всех районах города.

Не остался в стороне и вопрос о ходе работ по завершению строительства станции метро «Спортивная». Исполняющий обязанности директора муниципального предприятия города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (МП «Метро МИР») Андрей Счастливый сообщил о том, что готовность станции сегодня составляет 95%, и технически ее готовы открыть до конца 2023 года. Однако реальные сроки открытия «Спортивной» для пассажиров метро руководитель МП «Метро МИР» комментировать не стал: «Это решит Ростехнадзор».

Сейчас МП «Метро МИР» проходит Главгосэкспертизу станции «Спортивная» в Москве. Как рассказал Андрей Счастливый, несмотря на то, что у генподрядчика строительства станции ООО «СпецТрансСтрой» есть определенные проблемы, «финансами для завершения работ он обеспечен — это 890 млн рублей авансирования, плюс в департаменте транспорта мэрии зарезервировано еще 200 млн рублей». На эти средства осталось докупить около 300 единиц недостающего оборудования, смонтировать и подключить его.

Итог работ по ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории города Новосибирска и реализации независимого строительного контроля этого ремонта в 2023 году подвел начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев. Он констатировал беспрецедентный объем финансирования работ по ремонту дорог и тротуаров города, который в текущем году составил 3 млрд 768 млн рублей, в том числе из областного бюджета — 2 млрд 951 млн рублей, из бюджета города — 817 млн рублей.

Ремонтные работы были проведены на 75 автомобильных дорогах и 10 мостах на общую сумму 3 млрд 371 млн рублей. На ремонт тротуаров потрачено 239 млн рублей, на ремонт дорог частного сектора — 158 млн рублей. Общая площадь восстановленного и нового покрытия составила более 1 млн квадратных метров.

Отдельное внимание начальник департамента транспорта уделил эффективности независимого строительного контроля ремонта дорог и тротуаров, отметив, что использование этого инструмента позволяет в значительной степени повысить качество контролируемых работ, продлить срок эксплуатации объектов и уменьшить количество рекламаций и штрафов. Контракты на проведение контроля работ заключаются мэрией Новосибирска с 2022 года. Всего на строительный контроль ремонта городских дорог и тротуаров в 2023 году по заключенным муниципальным контрактам потрачено 14 млн рублей. Выявлено 237 замечаний. Сумма штрафов к производителям работ составила 2,2 млн рублей против 6 млн рублей в прошлом году.

«Приятно слышать», — подвел итог докладу Константина Васильева председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин, отметив позитивную динамику в качестве и сроках ремонтных работ на дорогах и тротуарах Новосибирска.

В одной из недавних публикаций «Континент Сибирь» обращался к теме недостаточной освещенности улиц Новосибирска. Остроту проблемы подтвердило обсуждение депутатами горсовета вопроса повестки заседания комиссии по городскому хозяйству «Информация о содержании сетей наружного освещения города Новосибирска».

Депутат Совета депутатов города Новосибирска Леонид Рыбин указал на низкий уровень работы осветительных сетей города, «начиная от того, что не хватает рабочих рук, и заканчивая вопросом к качеству применяемых ламп, которые быстро перегорают». «Неделю назад заменили все освещение на улице Чекалина в Пашино, на сегодняшний день не горят пять ламп», — депутат привел свежий пример со своего округа.

Наибольшую критику собравшихся вызвали доклад и работа директора муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» Валерия Жаркова: «Месяцами ждем, чтобы одну лампочку заменить, а вас послушать — так все у нас прекрасно с освещением. Это одна из самых острых проблем!»

«Двадцать минут вас слушали, а ответов на вопросы так и не услышали», — обратился к Жаркову председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по контролю за органами местного самоуправления Андрей Гудовский. «Когда мы перейдем на новые лампы? Когда мы поменяем столбы? Когда вы начнете работать по регламенту? Когда у людей будет нормальный свет?» — продолжил депутат. Впрочем, четких ответов на эти вопросы на заседании так и не прозвучало.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ