Генеральный директор ГК «Стрижи»

Классовые барьеры. Стереть нельзя оставить

В нашем детстве было намного больше свободы перемещения.  Детвора смело сочетала активные игры со сменой локаций – мы перемещались из одного двора в другой, отстаивали свою территорию, учились дружить и находить общий язык. Внутренние площадки были доступны, жилые дома не сковывали трехметровые перегородки.  Заборы вернулись в 90-е, когда обособленность стала одним из элементов престижа, и это вполне отвечало тем социальным стереотипам, которые сложились в период накопления капиталов. Но времена снова изменились – и сегодня социум снова нуждается в открытом взаимодействии. Приветствуется честность, живое общение. Ограниченное душное пространство постепенно становится неактуальным и уходит на второй план.

Есть предложение расширить границы и перестать отгораживаться друг от друга высокими заборами. Возможно, пришла пора задуматься об актуальности классификации жилья по критерию платёжеспособности, отказаться от пустых понятий «эконом-минус» / «комфорт-плюс» и перейти к поиску смыслов. Подобные ярлыки навешиваются экспертами лишь для упрощения реализации объектов. По факту же, они не имеют чёткого обоснования.

Звёздность отелей, к примеру, подкреплена едиными стандартами, на которые ссылается проверяющая комиссия. Имеются подтверждённые региональные таблицы, требования. Классовость же на рынке жилой недвижимости – условная, с большей долей субъективности. Что захотел – то и указал в описании преимуществ объекта. Строгие критерии принадлежности к классу не соблюдаются ввиду отсутствия подобного перечня.

Кроме того у каждого человека своё представление о том же «бизнес-классе». Одному важно отсутствие «муравейников» по близости, другому – проницательный консьерж на входе. Это всё индивидуальные оценки. При этом и первый, и второй покупатель пришли решить свою персональную проблему – улучшить жилищные условия и, как следствие – качество жизни. Намного важнее в этой ситуации понимание, взаимодействие на уровне «человек-человек», а не измерение понятиями дотянул/не дотянул до «бизнеса».

Потребности и запросы клиента может полностью закрыть тот или иной проект, однако человек даже не догадается его рассмотреть, поскольку в описании отсутствует слово «бизнес» — якобы показатель успешности и состоятельности. Парадигма имущественной сегрегации имеет большой вес в современных реалиях. Наши мысли заняты навязанными трендами и шаблонами, мы уделяем слишком много внимания статусу, сопоставлению собственных возможностей с возможностями окружения. «А что подумает мой друг (сосед, коллега, конкурент), если я куплю жилье в «комфорте», даже с плюсом? Что не смог позволить себе что-то стоящее, как у всех из нашего «круга».

Изменив отношение к мнимому разделению на классы, мы можем вместе сломать устоявшиеся стереотипы и выйти на новый уровень общения и восприятия. Каждый из нас расширит собственные границы. Оптимальный и персональный выбор станет доступнее на психологическом уровне.

А что важнее для Вас – классовость жилья или глобализация ценностей? Выбираете мериться «престижными» понятиями или находить конструктивное решение для своей задачи? Предлагаю вынести этот вопрос на обсуждение и начать открытую дискуссию.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ