Какие новые транспортные развязки появятся в Новосибирске и как может измениться общественный транспорт?

Новосибирск не первый год страдает от пробок. Для системного решения этой проблемы нужно строить новые транспортные развязки, а также развивать дорожно-транспортный каркас города. О том, какие шаги планирует предпринять мэрия города в этом направлении, — в материале «Континента Сибирь».

«Транспортный каркас Новосибирска сложился давно, без серьезных затрат его изменить невозможно. Но практика и математические расчеты говорят о том, что грамотный выбор места и построение комплекса развязок помогут решить проблему пробок, — отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе международного сибирского транспортного форума, прошедшего в МВК «Новосибирский Экспоцентр». — Мы планируем сделать следующие развязки: в районе Октябрьского моста (на правом берегу), в районе Матвеевки (ул. Одоевского, выходящая на трассу Бердского шоссе), перспектива развязки на улице Восход, улица Зыряновская, улица Гурьевская. Развязки, связанные с четвертым мостом, — это то, что мы должны реализовать уже в этом году. Проектно-сметная документация по комплексу развязок практически готова, все зависит от того, когда начнется непосредственное исполнение».

Главная задача планируемых преобразований транспортных узлов на правом берегу — избавить Новосибирск от пробок. Развязка в конце Октябрьского моста и на пересечении ул. Одоевского и Бердского шоссе призвана разгрузить поток автотранспорта, въезжающего на ул. Большевистскую. Также на улице Большевистской планируется перепланирование светофоров — это тоже повлияет на разгрузку потока транспорта. В числе проектов, которые планируется реализовать в первую очередь, — транспортная развязка на площади Инженера Будагова, возводимая в рамках строительства четвертого моста через реку Обь. Объект будет окончательно оформлен и введен в эксплуатацию вместе со сдачей мостового перехода.

Ориентировочная стоимость комплекса развязок в районе Октябрьского моста со стороны правого берега — 9,3 млрд рублей. Стоимость строительства транспортной развязки на пересечении ул. Одоевского и Бердского шоссе — 9,9 млрд рублей. Развитие ул. Зыряновской в качестве дублера ул. Большевистской со строительством развязки на пересечении с ул. Восход с реконструкцией путепровода через железную дорогу — около 2,4 млрд рублей.

Напомним, что юбилейный Международный сибирский транспортный форум проходил в Новосибирске с 28 по 30 июня и стал ключевым событием в этой сфере в СФО.

Мэрия Новосибирска обсудила сроки поставки общественного транспорта с партнёрами из Беларуси. Фото: Михаил Периков

«На форум приезжают партнеры из соседних стран, в этом году событие посетили представители посольства Беларуси. Сейчас с этой страной у нас прямые экономические связи. Речь идет о трамваях и троллейбусах — комплектация уфимского троллейбуса «Горожанин» производится в Беларуси на МАЗе. Такие встречи очень важны, мы обсуждаем рабочие вопросы, например, сроки поставок троллейбусов», — отметил мэр города.

В первую очередь Анатолий Локоть посетил выставку «Современный транспорт и инфраструктура», где мэрия города представила стенд, посвященный перспективам развития дорожно-транспортной инфраструктуры Новосибирска. На стенде были обозначены перспективные развязки и мосты, а также схемы развития рельсового транспорта и троллейбусной сети.

Стенд Новосибирска. Фото: пресс-центр мэрии города Новосибирска

Рядом со стендом был установлен цветной макет, составленный из нескольких проблемных территорий правого берега. На макете обозначены перспективные многоуровневые дорожные развязки. Мэрия работает над созданием проектно-сметной документации для возможной реализации при соответствующем финансировании.

В рамках транспортного форума мэр города также презентовал концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры Новосибирска помощнику президента РФ Игорю Левитину. «Мы представили эти планы руководителям федерального уровня, обозначили некоторые вопросы. Опыт предыдущих форумов показывает, что у нас есть шансы воплотить планы в конкретные проекты», — заверил Анатолий Локоть.

На выставке «Современный транспорт и инфраструктура» также были представлены необычные разработки, реализовать которые можно будет в будущем и на территории Новосибирска. Так, компанией UST (Unitsky String Technologies, в переводе на русский — ЗАО «Струнные технологии»), базирующейся в Беларуси, был представлен проект струнного транспорта.

«Область современных транспортных рельсовых систем — это струнный транспорт, еще известный как струнный транспорт Юнитского. Мы с коллегами сделали определенные проработки по поводу применения этого инновационного вида транспорта для различных задач — для людей и грузов, в том числе и для города Новосибирска. Этот вид транспорта нужен для связи удаленных жилых массивов со сформировавшимися транспортными пересадочными узлами, станциями метро, а также беспрепятственного преодоления преград без дополнительно возводимых мостов и эстакад через реку Обь. По нашему приглашению коллеги из Беларуси прибыли и сейчас презентуют свой современный вид транспорта», — рассказал о проекте представителей Беларуси заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

Напомним, что к концу 2023 года в Новосибирск поступят 120 современных троллейбусов белорусско-уфимского производства.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Эк закрутили!
    Всё по старой схеме:крутые вложения на один или два объекта.
    Левый берег пусть постоит,Калининский и Дзержинский,да и весь правый будет стоять ещё долго.
    Строить путепроводы через ж.д. это не к не к нам,а их нужно как минимум десяток на весь город.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ