«Наша цель ─ «Олимпийский». Как в Новосибирске организовали и провели одну из самых масштабных бизнес-конференций

В прошлом году «Континент Сибирь» предлагал читателям проголосовать за бизнес-мероприятие Новосибирска*, которое они считают лучшим по организации и полезности контента. Первое место тогда заняла конференция «Маркетинг 2.0», организованная профильным комитетом новосибирского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ». В этом году конференция не только побила свой собственный рекорд по посещаемости в Новосибирске, но и вышла в другие регионы СФО.  О том, как организовать крупное бизнес-событие и как его масштабировать, в интервью «Континенту Сибирь» рассказала руководитель комитета по маркетингу, рекламе и PR новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» МАРИЯ ГАРАНИНА.

— Мария, прошлогодняя конференция «Маркетинг 2.0» заняла первое место в опросе, проведенном «Континентом Сибирь» среди бизнес-мероприятий, и к тому же по количеству регистраций задала очень высокую планку — 2500 человек.  Удалось ли конференции «Маркетинг 3.0», прошедшей 24 апреля, побить этот рекорд? Сколько участников в офлайне и онлайне в итоге собрала конференция?

— Да, удалось. У нас было около 3500 регистраций, из них 2576 пришлись на офлайн-посещения. Чтобы в конференции могли поучаствовать предприниматели из других регионов России, которые не смогли приехать в Новосибирск, мы организовали онлайн-трансляцию. Площадкой для проведения мероприятия выступил, как и ранее, киноконцертный комплекс имени Владимира Маяковского, и его заполняемость была достаточно высокой.

Важно не только количество, но и качество. На этот раз нам удалось собрать не только начинающих бизнесменов, но и уже состоявшихся предпринимателей. Многие были на мероприятии от начала до конца, задавали грамотные вопросы, не отпускали спикеров, проявляя интерес к их выступлениям. Была концентрация эмоций, энергии предпринимателей, готовых развиваться и получать знания. А это в конечном итоге приводит к развитию экономики региона и страны в целом.

На конференцию «Маркетинг 3.0» было зарегистрировано более 3500 человек

—  Первая конференция по маркетингу, проведенная комитетом под вашим руководством, прошла в июле 2022 года в центре «Мой бизнес». Уже спустя пару месяцев вы проводили конференцию в киноконцертном комплексе имени Владимира Маяковского, значительно увеличив масштабы. Зачастую путь от небольшой конференции до масштабного городского бизнес-события занимает несколько лет. Как вам удалось вывести мероприятие на такой уровень в сжатые сроки, решив все проблемы, связанные с масштабированием?

—  Главный фактор — это наш сильный и сплоченный комитет по маркетингу, рекламе и пиару. Негласно мы его называем «Комитет 54». Это сильная команда с точки зрения человеческих качеств и ценностей. Каждый ее член — безусловно, профессионал с большой буквы. Это моя правая рука Анна Дрылева, это наши прекрасные предприниматели  Дмитрий Матющенко, Алексей Карпачев, Данила Беляев, это Ксения Тернова, Кристина Гриднева, Евгения Мордовцева и многие-многие другие. Попрошу прощения, если кого-то упущу.

Костяк нашей команды сформировался уже в марте 2022 года. Мы успешно проходили самые разные ситуации, что делало нас сплоченнее. У нас была огромная мотивация по созданию первой конференции в центре «Мой бизнес» в 2022 году. Бывали сложности, когда требовалось мобилизоваться и начать что-то делать дальше. Я как руководитель комитета остаюсь третейским судьей. Если возникает спорная ситуация, то несу ответственность и обязательно ее разруливаю. Команда верит в меня как лидера, доверяет и готова вместе идти до конца. Это дорогого стоит.

Если мы говорим о привлечении аудитории на конференцию, конечно, важным фактором является то, что речь о команде маркетологов-профессионалов. Это те люди, которые профессионально привлекают аудиторию, работают со СМИ, инфлюэнсерами, умеют создать ажиотаж вокруг мероприятия и, конечно, проводить его на высоком организационном уровне. Как при такой команде не собрать необходимое количество зрителей?

Кроме команды комитета, не могу не отметить огромную поддержку руководителя новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игоря Салова, заместителя министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максима Останина и руководителя Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области Ольги Ершовой. Это люди, которые проходили путь вместе со  мной и моей командой буквально каждый день.

Слава направо: Игорь Салов, Мария Гаранина, Максим Останин и Галина Бросалина

— Многие крупные бизнес-мероприятия, которые проходят в Новосибирске, по факту оказываются экономически убыточными, но способствуют решению других задач организаторов — например, росту известности компании, активному распространению подходов, популяризации продуктов и т. д.  Особенно если речь о бесплатных конференциях. Какие цели, напрямую не связанные с самим мероприятием, вы ставили перед собой и достигли ли их?

—  Если бы мероприятие оказалось убыточным, а мы инвестировали бы в него свои средства, то это был бы неправильный бизнес-проект. Мы маркетологи-предприниматели, и ни одно наше мероприятие не сработало в минус. Да, наш заработок был небольшой, но тем не менее благодаря конференции «Маркетинг 2.0» мы, к примеру, смогли в рамках нашей выездной конференции в Красноярске купить всему коллективу нашего комитета билеты и оплатить проживание. А конференция «Маркетинг 3.0» благодаря партнерским программам и поддержке «Моего бизнеса» также смогла окупить всю затратную часть. Это говорит нам о том, что мы действуем правильно с точки зрения предпринимательства.

Вместе с тем мы умышленно не ставим перед собой задачу зарабатывать на мероприятиях. Ни один член команды не получает зарплату и выплаты за организационную работу. Мы объединены миссией развития предпринимательства, которая греет нас внутри. Нам важно, чтобы было больше успешных предпринимателей, больше компаний, минимизирующих убытки и максимизирующих прибыль. Наше желание ─ чтобы регион и вся страна в целом развивались. Реализация такой миссии — вдохновляющая личная инвестиция для каждого члена команды.

Но в то же время мы не говорим, что являемся совершенными альтруистами. Безусловно, каждый из нас также развивает свой личный бренд, кто-то реализует свое желание транслировать свои знания и опыт. Также членам нашего комитета конференция дает возможность нативного поиска клиентов. За время проведения мероприятия на сцене выступает большое количество маркетологов. Поэтому каждый участник может выбрать своего эксперта в зависимости от интересующего направления маркетинга, а также личности самого спикера.

—  Помимо Новосибирска, вы проводили конференцию и в других городах Сибири, в частности в Красноярске. Насколько успешным оказался этот опыт? Как восприняли вашу конференцию жители Красноярска, сколько участников удалось собрать?

—  Да, мы проводили конференцию «Маркетинг 2.0» в Красноярске. Суммарно у нас было более 300 регистраций при вместимости зала в 150 человек. Таким образом, конверсия оказалась достаточно высокой. Нам оказало поддержку местное региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ», а также сообщество Pride Community Никиты Савельева. Набрать более 300 регистраций без бюджета сложно, и то, что это получилось, в том числе говорит о высоком уровне заинтересованности нашего комитета в развитии в разных регионах России.

Если сравнивать подходы к проведению мероприятия в Красноярске и Новосибирске, то, безусловно, соседний город требует больше ресурсов, чем родной. В Новосибирске многие знакомы с теми спикерами, которые заявлены к выступлению, а также лично знают вас. Это существенно облегчает процесс — чтобы к вам прислушивались, вам не требуется доказывать свою экспертность и квалификацию. В Красноярске нам было необходимо проявить уважение к региону, его вкладу в экономику Сибири, повзаимодействовать с краевыми предпринимателями, экспертным сообществом. Когда наши эксперты выступали в Красноярске, то они отражали в презентации, какие кейсы делали, каких результатов достигали, чтобы убедить аудиторию в своем профессионализме. И это естественный подход, когда вы приносите свою экспертизу в другой регион. Только так можно завоевать аудиторию, и только следующим этапом будет передача ей знаний.

Мария Гаранина и один из главных спикеров конференции «Маркетинг 3.0» — основатель сети мужских парикмахерских «Папа дома» Янис Кайшев

—  Планируете ли вы и дальше тиражировать конференцию в других городах Сибири? И если да, то в каких именно?

—  Нам как общественной организации целесообразно идти прежде всего в те регионы, где есть поддержка. Главный фактор здесь — человеческий. Я хочу отметить трех людей — координатора региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ» в Сибирском федеральном округе Сергея Соколова, руководителя новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игоря Салова и заместителя министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максима Останина. Они оказывают нам колоссальную организационную поддержку, делясь контактами профильных министерств в других регионах Сибири. Также нам помогают отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в других городах России. Это те точки входа, благодаря которым у нас появляется возможность выходить в другие регионы.  Сергей Соколов еще в прошлом году передал нам контакты по ряду регионов — это Красноярский край, Омская область, Кузбасс, Томская область, Алтайский край. Это те регионы, которые уже сейчас заинтересованы в организации такого мероприятия на своей территории.

—  Нет ли у вас планов провести аналогичную конференцию в Москве вместе с центральным аппаратом «ОПОРЫ РОССИИ»?

— Да, конечно. Помимо выхода в соседние регионы Сибири, у нас есть цель провести мероприятие в Москве. Я говорила, что когда мы научимся с легкостью собирать в Новосибирске киноконцертный комплекс имени Маяковского, то мы подумаем о том, чтобы провести конференцию в Москве в «Олимпийском». Тогда это уже будет конференция общероссийского масштаба. Для ее проведения у нас должна быть поддержка на федеральном уровне, и мы над этим работаем. Олеся Дерябина является также представителем центрального аппарата «ОПОРЫ РОССИИ». С первого дня она наблюдает за моей деятельностью и поддерживает наши начинания. Безусловно, на территории европейской части России еще сильнее специалисты в сфере маркетинга и предприниматели, поэтому для нас интересно выйти на этот уровень. Кроме того, когда вы ставите перед собой настолько масштабные цели, другие даются проще.  То, что мы сейчас организуем мероприятия в соседних регионах Сибири, способствует тому, чтобы мы когда-нибудь все вместе окажемся в «Олимпийском».  Пусть это станет нашей достижимой целью. Если кто-то, прочитав это интервью, выразит готовность помочь нам в этом, то я буду очень рада поддержке и возможности совместной реализации этого проекта.

— Какие дальнейшие планы есть у возглавляемого вами комитета по маркетингу новосибирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»?

—  Мы не отходим от тех планов, которые намечали изначально. Большие мероприятия, такие как «Маркетинг 3.0», реализуются для того, чтобы дать общее представление о трендах в продвижении, а также построить эффективный нетворкинг. Второй тип мероприятий — более узкие, профильные тренинги по разным направлениям, собирающие до 100 человек. Они нужны для того, чтобы «прокачать» отдельные навыки. Также я горжусь тем, что мы провели более 800 консультаций для предпринимателей. Они были бесплатными для бизнес-сообщества. Мы, безусловно, планируем продолжать такую практику.

Таким образом, мы даем предпринимателям понимание трендов в рамках крупных мероприятий, возможность разобраться более глубоко в тех или иных аспектах в рамках тренингов, а также индивидуальные консультации, чтобы «прокачать» каждого отдельного предпринимателя в отдельности.

Кроме того, у нас уже есть уже сформированные комитетом услуги, оказываемые предпринимателям. У нас есть коммерческий лидер — основатель компании Business Upgrade Владимир Бурков, который нам говорит о том, что самое главное — оказывать максимально качественную услугу в четко выдержанные сроки, чтобы предприниматель получал тот продукт, который ему нужен.  У нас очень экологичное сообщество маркетологов и предпринимателей — и мы будем и дальше делать все для развития бизнеса, чтобы каждая сторона получала желаемый результат.

* Опрос читателей проводился с 28 октября по 11 ноября на сайте «Континента Сибирь». В голосовании участвовали наиболее масштабные конференции, посвященные бизнес-тематике, проводимые в регионе за последние полгода. Среди них — «Технопром», «Дни ритейла в Сибири», конференция «Маркетинг 2.0», «Пружина», «Прибыль», «DAЧА» , Сибирский производственный форум, «Груша». В опросе приняло участие 3270 человек.

Материал подготовлен в рамках информационного партнерства конференции «Маркетинг 3.0».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ