Как аэродромы тормозят развитие Новосибирска

Новосибирск вошел в число 40 с небольшим городов, развитию которых стали угрожать аэропорты. Почему это произошло и можно ли изменить ситуацию, читайте в материале «Континента Сибирь».

Мэрия Новосибирска в конце января этого года в суде доказала свое право выдавать разрешения на строительство в районе старого городского аэропорта, аэродром которого сегодня эксплуатирует Росгвардия. Заельцовский районный суд Новосибирска отказал в иске прокуратуре города, потребовавшей признать незаконным разрешение на строительство блока секции 4,5,6,7 многоквартирного дома №1 компании ООО «Квартал Авиатор. Новосибирск. Специализированный застройщик» (дочернее общество строительной компании «Брусника»). Суд также отменил все запретительные меры на строительство объекта. Прокуратура обжаловала решение Заельцовского суда, апелляция будет рассмотрена в апреле-мае. К этому моменту стройка будет стоять уже полгода.

Будет ли выполнен нацпроект «Жилье» в Новосибирской области?

Будет ли выполнен нацпроект «Жилье» в Новосибирской области?

Что такое полгода для стройки? Когда в апреле прошлого года в связи с коронавирусными ограничениями остановили строительство, застройщики испытали шок. В беседе с «Континентом Сибирь» они говорили: «Как можно остановить стройку, делайте что-нибудь, уговаривайте правительство, надо выходить на работу! Перерыв на месяц-полтора в начале строительного сезона – смерти подобно. Это как человек, который опоздал на старте, он к финишу может вообще не прийти». Через неделю губернатор Новосибирской области Андрей Травников принял решение о возобновлении работы на стройплощадках.

Застройщики подсчитывали убытки за неделю простоя. В рассматриваемом случае в течение полугода без работы, а, следовательно, без зарплаты остались строительные рабочие и специалисты. Переживают люди, вложившие средства по договорам долевого участия. И наконец, последствия всего этого испытывает сам застройщик. Он уже получил первый транш по проектному финансированию от банка, платит проценты, а строить не может.

Причиной иска прокуратуры города Новосибирска стало отсутствие согласования с войсковой частью 3733 Росгвардии. Это согласование необходимо для подтверждения безопасности полётов воздушных судов, так как квартал «Авиатор» строится в 1,5 км от аэродрома «Гвардейский».

Строительная площадка
Строительная площадка, на которой приостановлены работы. Фото Михаила Перикова

Права или не права мэрия, выдавая разрешения на строительство? С одной стороны, разрешение выдано с учетом требований Градостроительного кодекса РФ (ГК), которые не предполагают дополнительных согласований. Это подтвердило решение суда.

С другой, изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК РФ), принятые в 2017 году (135-ФЗ), предусматривают обязательное согласование строительства на приаэродромных территориях с операторами аэропортов при условии положительного заключения Роспотребнадзора. Загвоздка, по мнению экспертов, в том, что приаэродромные территории не установлены и не зарегистрированы в ЕГРН ни для одного аэропорта в Новосибирске. И Роспотребнадзор категорически отказывается в такой ситуации делать экспертизу и выдавать заключения.

Как аэродромы тормозят развитие Новосибирска - Фото

Мэрия Новосибирска поборется с Росгвардией за ЖК «Аэропорт»

Если подходить к проблеме формально, то и муниципалитет, и Росгвардия действуют, опираясь на букву закона. Только вот законы, по мнению участников рынка, противоречат друг другу. Беда в том, что во всех спорах между муниципалитетом и Росгвардией третьей стороной выступает застройщик, который как раз формально ничего не нарушил и действует исключительно в рамках правового поля. Так в 2020 году произошло и с компанией «ВИРА-строй», когда Росгвардия выступила против ввода в эксплуатацию ЖК «Аэропорт» и пыталась не допустить выдачу ключей.

«Перед тем, как выдать разрешение на строительство, нас проверило УАСИ мэрии Новосибирска, – рассказывают «Континенту Сибирь» в компании «Брусника». – После получения разрешения на строительство проверил и областной минстрой, как контролирующий орган за деятельностью застройщика, выдал заключение о соответствии застройщика и проектной документации 214-ФЗ. Затем нас проверил банк, в котором открыты счета эскроу, и мы получили проектное финансирование. Никто никаких нарушений не нашел».

В распоряжении редакции есть письмо от 5 февраля 2020 года, подписанное командиром воинской части 3733 полковником А.С. Шестаковым. Это ответ на обращение ООО «Брусника» о согласовании строительства. В нем черным по белому написано, что объект «по высотности не препятствует безопасному выполнению полетов воинской части». Что касается уровня шума, то из письма следует, что он превышает допустимые нормы во время выполнения полетов вертолетами. Правда, в письме не указано, кто проводил исследования.

Между тем, мэрия вправе, опираясь на рекомендации комиссии под председательством главы области Андрея Травникова от 29 мая 2020 года, выдавать разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию при наличии согласования с уполномоченными органами (операторами аэродромов) и положительных экспертных заключений.

Стройплощадка
Жители будущего дома внимательно следят за ситуацией вокруг объекта. Фото Михаила Перикова

«Брусника» такое заключение предоставила. Экспертизу уровня шума провело ООО «СИБЭКСПЕРТ». Превышение нормативов не было установлено.

«В городе много промышленных площадок. Предприятия обязаны установить для них санитарно-защитные зоны, – сказал в беседе с «Континентом Сибирь» один из новосибирских застройщиков на условиях анонимности. – Если они их не установили, это не значит, что мы не имеем права строить поблизости. Когда санитарно-защитные зоны установлены, то это видно на кадастровой карте. УАСИ в этом случае не дает разрешение на строительство. А если защитные зоны не установлены, значит, запрета нет. То же самое касается и защитной зоны аэродромов. А здесь пытаются доказать, что есть какие-то нарушения. Почему дольщики, девелоперы, развитие города, наконец, должны страдать, если тот, кто эксплуатирует аэродром, не исполняет закон?»

История вопроса

Земля рядом с бывшим городским аэропортом «Северный» в Новосибирске после его закрытия в 2011 году была довольно привлекательной для девелоперов. Общая площадь участка более 1000 га. Территория ограничена Красным проспектом, Мочищенским шоссе, улицей Жуковского и границей города. Отличная транспортная доступность: до станции метро Заельцовская 10 минут езды на общественном транспорте, в микрорайоне есть школа и детский сад, медицинский центр.

Строительство

Как новосибирские строители отстояли свое право на работу в условиях эпидемии

Для города, где свободные земельные участки в большом дефиците, это был настоящий подарок. Уже в феврале 2011 года первый проект планировки территорий, в центре которых расположен городской аэропорт «Северный», получил одобрение архитектурно-градостроительного совета мэрии. Затем были еще проекты комплексной застройки этого участка. Все они предполагали строительство мало- и многоэтажных домов, объектов делового назначения, включая гостиницу, парковые зоны и реконструкцию спортивного комплекса. По территории, где шли взлетно-посадочные полосы городского аэропорта, было запланировано продолжение Красного проспекта до микрорайона «Родники». По границам территории застройщики приступили к реализации отдельных проектов.

В 2017 году аэродром был передан министерству обороны РФ, получил название Новосибирск «Гвардейский». «31 гектар земли находятся в оперативном управлении войск Росгвардии. Затрачены федеральные средства, на данной территории базируются эскадрилья войск Национальной гвардии, авиационный отряд спецназа», – рассказывал на пресс-конференции в декабре 2017 года генерал-полковник Виктор Стригунов, в то время командующий Сибирским округом войск Национальной гвардии РФ. Сегодня «Гвардейский» находится в оперативном управлении войсковой части 3733 Национальной гвардии РФ.

7-я подзона аэропорта Толмачева
7-я подзона аэропорта Толмачева фактически накрывает половину Новосибирска. Фото Михаила Перикова

Территория, считавшаяся одной из самых перспективных для комплексной застройки в Новосибирске, стала проблемной для застройщиков, о чем подробно рассказывал «Континент Сибирь».

По мнению первого заместителя председателя Заксобрания Новосибирской области Андрея Панфёрова, этой ситуации можно было бы избежать, если бы город изначально, когда закрылся аэропорт «Северный», продумал стратегию развития территории. «Сразу было понятно, что рано или поздно застройщики обратят внимание на этот участок земли. Нужно было отстаивать позицию и при передаче аэродрома Росгвардии защищать интересы города. Конечно, такие вопросы не решаются в одночасье. Порой на них уходит не год и не два. Но пускать все на самотек было нельзя. Я понимаю позицию Росгвардии. Аэродром постоянно функционирует, проводятся учения. Войсковая часть должна обеспечить безопасность полетов и безопасность людей, проживающих вблизи аэродрома. К тому же у военных четкая субординация. Они выполняют решения вышестоящих командиров. И если есть приказ согласовать с определенными условиями, они будут его выполнять. Я считаю, что в этой ситуации недоработка муниципалитета. А в итоге страдают люди, которые не понимают, почему в очередной раз в нашем государстве получается такая история», – отметил Андрей Панфёров.

Патовая ситуация

В июле 2017 года в Воздушный кодекс РФ (ВК РФ) были внесены изменения, устанавливающие новый порядок согласования строительства объектов в пределах приаэродромных территорий. Новая процедура требует согласовывать с операторами аэропортов все объекты капитального строительства, вне зависимости от их высоты, в том числе индивидуальные жилые дома, подземные сооружения, линейные объекты, социальные объекты, малоэтажная, многоэтажная жилая и общественная застройка. Кроме того, для получения этого согласования нужно положительное заключение Роспотребнадзора.

Закон обязал уполномоченные органы, в чьем ведении находятся аэропорты, в течение года установить приаэродромные территории. Внутри них необходимо было выделить 7 подзон с особыми условиями использования, четко оговаривающих, что и какой этажности, в какой из подзон можно строить. Сведения о границах приаэродромных территорий должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В Новосибирске не один из 4 аэропортов эту работу не провел.

Новосибирские аэродромы:

  • аэродром государственной авиации Новосибирск («Гвардейский»),
  • аэродром экспериментальной авиации Новосибирск (Ельцовка), эксплуатируемый ПАО «Компания Сухой»;
  • аэродром совместного базирования государственной и гражданской авиации Новосибирск (Толмачево), находящийся в ведении Министерства обороны РФ
  • аэродром «Бердск-Центральный» (Минпромторг РФ, СибНИИА им. С.А. Чаплыгина).

Несмотря на то, что приаэродромная территория «Гвардейского» не была установлена (и не установлена до сих пор) в отведенный законом срок, Росгвардия стала последовательно настаивать на соблюдении новых правил, предписанных ВК РФ. В конце 2019 года Управление Сибирского округа войск национальной гвардии направило в мэрию Новосибирска письмо, в котором в категоричной форме сообщило, что до установления границ приаэродромных территорий, архитектурно-строительное проектирование, строительство любых объектов капитального строительства независимо от их высоты должны осуществляться лишь при согласовании войсковой частью №3733 аэродрома Новосибирск «Гвардейский».

В то же время сама Росгвардия согласования не давала, так как застройщики не представляли положительное заключение от Роспотребнадзора. В свою очередь Роспотребнадзор в согласовании отказывал, потому что не мог провести экспертизу – приаэродромные территории не установлены и не зонированы. Непонятно, где, на какой территории проводить замеры.

Слайд из доклада министра строительства
Слайд из доклада министра строительства Новосибирской области

«На сегодня из 4 аэродромов, расположенных на территории Новосибирской области, опубликованы карты (схемы) на которых отражены границы полос воздушных подходов аэродрома Новосибирск (Толмачево) и размещены на официальном сайте Росавиации. Границы санитарно-защитных зон этого аэродрома и иных, расположенных на территории Новосибирской области, на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти не опубликованы. Таким образом, оказание государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в части реализации положений Федерального закона № 135-Ф3 возможно лишь при условии соблюдения условий, предусмотренных в части 1, или части 2 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ», – говорится в письме одному из застройщиков (есть в распоряжении редакции) за подписью заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Натальи Ильиных.

Оказание госуслуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в части реализации положений Федерального закона № 135 возможно лишь при условии соблюдения условий

Аэродромы составили ведомственные карты (схемы), где обозначили приаэродромные территории (ПАТ). Они оказались огромными. 7-я подзона ПАТ находится в 30 километрах от контрольной точки аэродрома. Как рассказал «Континенту Сибирь» начальник УАСИ мэрии Новосибирска Евгений Улитко, в радиус 30 км от Толмачево попала почти вся территория Кировского и Ленинского районов Новосибирска, Пашино и других микрорайонов, а также прилегающих к городу поселков, таких как Краснообск. А если брать все новосибирские аэродромы, то их тридцатикилометровый радиус накрывает практически весь город. Тут или город надо расселять, или аэропорты закрывать.

Как аэродромы тормозят развитие Новосибирска - Фото

Смогут ли новосибирские застройщики осваивать участки в границах приаэродромных территорий?

В результате сложилась ситуация, что все построенные на территории рядом с аэродромами объекты, разрешение на строительство которых было выдано после 1 июля 2017 года, могли признаваться незаконными. А выдача новых разрешений стала просто невозможна. Только с марта по май 2020 года УАСИ мэрии Новосибирска отказало в выдаче разрешений на строительство 56 объектов, среди них школа по ул. Михаила Немыткина, детский сад-ясли по ул. 9 Ноября, а также 8 многоквартирных домов общей площадью 173 550 кв. м, центр спортивной подготовки и медицинской реабилитации, объекты инженерной инфраструктуры и железнодорожного пути. Было отказано и в реконструкции операционно-реанимационного корпуса ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34».

Перед Новосибирском замаячил строительный кризис. Десятки девелоперских проектов оказались в подвешенном состоянии.

Отчитываясь перед профильным комитетом Заксобрания Новосибирской области по итогам 2020 года, министр строительства региона Иван Шмидт 15 марта отметил, что «очень большая проблема выявилась в 2020 году, связанная с установлением приаэродромных территорий». Он продемонстрировал карту, согласно которой ПАТы покрывают весь Новосибирск. «Таким образом фактически блокирует весь город, и по всем такого рода вопросам нам приходится собираться и в ручном режиме их решать. Это проблема не только Новосибирской области, но и других регионов», – рассказал глава минстроя области.

Между тем, еще 29 января 2018 года заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак направил письмо в минтранс России (М.Ю. Соколову), минобороны России (С. К. Шойгу) и мипромторг России (Д. В. Мантурову), а также в Роспотребнадзор (А. Ю Поповой) и главам региона. В документе говорится о принятии «исчерпывающих мер» для выполнения требований 135-ФЗ. И предписывается: «При отсутствии на вышеуказанных картах (схемах) границ санитарно-защитных зон аэродромов… обеспечьте согласование размещения объектов капитального строительства на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах воздушных подходов аэродромов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, без предоставления санитарно-эпидемиологических заключений».

Аэропорт Толмачево Новосибирск
Фото Михаила Перикова

Однако и это решение не выполняется.

В июне 2020 года врид командующего Сибирским округом войск национальной гвардии РФ, генерал-лейтенант Николай Марков в письме на имя Евгения Улитко сообщил, что приаэродромная территория была уменьшена до окружности радиусом 3 км от контрольной точки аэродрома Новосибирск («Гвардейский»), а схема полетов по кругу на ширину 1 км от ее оси. При этом генерал-лейтенант подчеркивал, что «в отношении объектов капитального строительства, размещенных в вышеуказанных границах, наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения является обязательным».

Как у других?

Эта ситуация характерна не только для Новосибирска. Проблемы возникли у многих застройщиков в стране. В некоторых регионах к вопросу подключается транспортная прокуратура. Она предписывает операторам аэропортов инициировать разработку ПАТ и установить их. Так установили ПАТ в Пензе, Сыктывкаре, Воркуте, Томске и других регионах. Военная прокуратура, по информации одного из новосибирских застройщиков, выдало такое предписание и войсковой части 3733. Но оно не выполнено, так как нет финансирования.

Как аэродромы тормозят развитие Новосибирска

Росгвардия в Новосибирске продолжает оспаривать ввод домов рядом со своим аэродромом

В отдельных регионах таких, как Омск, региональной власти удалось договориться с руководством аэропорта, расположенного почти в центре города. Там разрешения выдают без санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с распоряжением Дмитрия Козака.

Вот только Омск может служить исключением из правил. В Иркутске, например, Росавиация поставила на кадастр приаэродромную санитарную зону вокруг иркутского аэропорта в феврале 2020 года. На публичной кадастровой карте видно, что в охранную зону попал практически весь город. В этом году региональные власти забили тревогу, потому что теперь на большей части территории Иркутска запрещено строительство объектов с постоянным пребыванием людей, то есть жилых домов, детских садов, школ и больниц. Возникли проблемы у застройщиков, которые получили разрешения на строительство после 1 января 2020 года: есть риски, что компаниям просто не выдадут разрешения на ввод в эксплуатацию.

31 марта в Иркутск прилетел глава Росавиации Александр Нерадько. После встреч с руководством региона, он заявил, что границы приаэродромной территории авиаузла Иркутска будут оптимизированы. ПАТ уменьшат. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил, что для оптимизации границ приаэродромной территории в ближайшее время сформируют рабочую группу.

Барнаулу повезло меньше. Там Росавиация поставила на кадастровый учет приаэродромную зону в конце 2020 года. 2/3 города попали под ограничительные меры для строительства. 800 га «докучаевских», как зовут их в Барнауле, земель, считавшихся перспективными для застройки, оказались недоступными для девелоперов.

В Екатеринбурге проект приаэродромной зоны аэропорта «Кольцово» был разработан к осени прошлого года, в седьмую зону также попал почти весь город. Как прокомментировал порталу 66.ru вице-мэр Екатерибурга по капстроительству и землепользованию Алексей Бирюлин, девелоперы намерены обратиться в суд, если проект все же вступит в силу и потребовать от аэропортов возмещения убытков.

Поиск выхода

В прошлом году к решению проблемы подключилось Законодательное собрание и правительство Новосибирской области. Прошло несколько совещаний у главы региона Андрея Травникова с участием всех заинтересованных сторон от застройщиков до Росгвардии. На совещании 29 мая мэрии Новосибирска рекомендовано выдавать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании разрешений, выданных до 1 октября 2020 года. После этого срока выдавать разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию при наличии согласования с уполномоченными органами (операторами аэродромов) и положительных экспертных заключений. Вот только эти рекомендации не стали панацеей для решения вопроса.

Как отметил в разговоре с «Континентом Сибирь» член комитета по строительству, ЖКК и тарифам Заксобрания Новосибирской области Евгений Покровский, вопрос упирается в федеральные структуры, которые говорят, что для определения ПАТ необходимо финансирование. «Закон подписан 2017 году (135-ФЗ). На местном уровне ничего не сделать. Прокуратура смотрит и говорит, вы должны исполнять букву закона. Но это ведомства, эксплуатирующие аэродромы, не исполняют. Они, а не мы. Мы готовы работать по закону», – подчеркнул депутат.

Встреча мэра Омска с представителями компании "Брусника"

Застройщик «Европейского берега» в Новосибирске развернет масштабные проекты в Омске

По словам руководителя Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (АСОНО) Максима Федорченко, ассоциация в настоящее время детально прорабатывает этот вопрос совместно с УАСИ города. «Он на самом деле более глубокий, чем спор по конкретным объектам, – рассказал «Континенту Сибирь» Максим Федорченко. – Перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство установлен ГК РФ. Муниципальный орган не имеет право требовать дополнительных, иначе можно зайти очень далеко, а государство избавляется от излишней бюрократизации процесса. Законом установлено, что нужно четко определить защитные зоны аэродромов, отметить их на карте и установить адекватные ограничения, чтобы не было необходимости каждый раз согласовывать одно и то же. Мэрия будет на них ориентироваться. И мы уйдем от ненормальной ситуации, когда аэродромы выполняют несвойственные им функции по согласованию объектов строительства по всему городу».

Сегодня ПАТ, которая якобы установлена оператором аэродрома «Гвардейский», по мнению Федорченко, не выглядит легитимной, потому что согласование строительства по 135-ФЗ в приаэродромной территории действует только в случае установления подзон с 1 по 7, внесенных в ЕГРН. А до этого действуют ПАТы, обозначенные в кадастре до 2016 года. «Согласование должно проводиться только в полосах воздушных подходов. Это гораздо меньшая территория», – уверен руководитель АСО.

Максим Федорченко указывает на еще один, не прописанный законом момент. Что будет, если ПАТ будут установлены, а в них попадут строящиеся объекты или те, где идет реконструкция? «Кто будет компенсировать собственникам убытки? Сегодня рисуют огромные приаэродромные территории, и никто ничего компенсировать не собирается. Мы выступили с предложением, чтобы в случае установления ПАТов, этот вопрос был решен».

Аэропорт садится самолет
Фото Михаила Перикова

Гендиректор ГК «Энергомонтаж», заместитель председателя комитета по строительству, ЖКК и тарифам Заксобрания Новосибирской области Иван Сидоренко назвал одной из основных причин ситуации определенную несогласованность действий. «Каждая федеральная структура работает в соответствии с действующим законодательством. К сожалению, есть определенные противоречия с точки зрения тех законов, которыми руководствуется Росавиация, минобороны, основываясь, в первую очередь, на безопасности полетов, и Градостроительным кодексом. Когда стройка подошла к аэродрому, люди стали видеть вертолеты, которые маневрируют. Вертолетчики увидели высотки, как потенциальный ограничитель своих маневров. Вопрос в том, как увязать интересы Росавиации, Росгвардии и перспективы развития мегаполиса? Простого решения нет, иначе бы давно уже нашли», – отметил Иван Сидоренко.

Застройщики продолжают отстаивать свои права. Были написаны письма-обращения в адрес минстроя РФ, вице-премьеру правительства РФ, курирующему строительную отрасль Марату Хуснуллину, главнокомандующему войсками национальной гвардии России Виктору Золотову, уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову и другим.

«Континент Сибирь» в свою очередь также сделал запросы в прокуратуру города Новосибирска, войсковую часть 3733, уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Все обращения и запросы редакции остались без ответа.

По мнению председателя Ассоциации «Региональный Деловой Клуб строителей», депутата Заксобрания Новосибирской области Майиса Мамедова, ждать решения от федерального центра можно долго. Проблему нужно решать на месте. «На изменение законодательства могут уйти годы. А мы не можем остановить развитие города. Месяц простоя – это тысячи не построенных квадратных метров жилья, дороги и так далее. У нас есть алгоритмы, как из этой ситуации выйти, – рассказал «Континенту Сибирь» глава РДКС. – Мы договорились со своими коллегами-строителями, что будем приглашать сертифицированные организации, специалистов того же Роспотребнадзора для проведения экспертиз. Если уровень шума не превышает установленные нормативы, оператор аэродрома обязан дать согласование. Мы строим на муниципальной земле, а не на территории аэропорта (понятно, что в коридорах подлетов и посадки самолетов и вертолетов нельзя строить высотки). Мы должны сделать замеры, и если проходим по уровню шума, надо ставить точку и выдавать разрешения».

Максим Федорченко уверен, что должен быть баланс интересов между безопасностью, защитой граждан от шумов и вредных влияний и развитием города. «Мы заинтересованы, чтобы город строился. Садики сроились и школы, спортивные объекты и поликлиники. Пока этот баланс не достигнут. Надо работать», – отметил руководитель АСОНО.

Ледовая арена

Строительство ЛДС в Новосибирске в районе аэропорта «Северный» требует переноса аэродрома Росгвардии

В беседах с «Континентом Сибирь» застройщики выражали недоумение по поводу позиции прокуратуры. По их мнению, надзорное ведомство видит нарушения со стороны застройщиков и закрывает глаза на не исполнение закона со стороны операторов аэродромов. Между тем, в пункте 5 статьи 4 135-ФЗ о внесении изменений в ВК РФ говорится: «По истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона нарушение требований Воздушного кодекса РФ об установлении приаэродромных территорий и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, и эксплуатация такого аэродрома признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов».

Эксплуатация такого аэродрома признаЕтся нарушением требований безопасности полетов воздушных судов

В 135-ФЗ есть еще одна статья, которой по понятным причинам, еще не воспользовались. Согласно статье 6 135-ФЗ губернатор вправе обратиться в правительство РФ «с предложением о приостановлении воздушных перевозок на аэродроме в случае, если по истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона … не установлена соответствующая приаэродромная территория».

Напомним, со дня публикации закона прошло почти 3,5 года. Если операторы аэродромов будут препятствовать строительству, можно предположить, что этот джокер достанут из рукава.

А что пока

Если решение Заельцовского районного суда в отношении мэрии Новосибирска, выдавшей разрешение на строительство «Квартала Авиатор», устоит в апелляционной инстанции, стройка возобновится. Если нет, то, по словам представителя застройщика, они без проблем получат новое разрешение, так как войсковая часть 3733 смягчила требования и согласования Роспотребнадзора не требует.

К сожалению, получение нового разрешения потребует дополнительного времени. А это опять отсрочка, которая наносит ущерб, как строителям, так и людям, вложившим деньги в жилье.

В кулуарах говорят, что жесткое поведение Росгвардии объясняется еще и тем, что ведомство хочет вынудить заинтересованных застройщиков скинуться и профинансировать перебазирование аэродрома. Речь об этом уже шла в 2017 году, когда рассматривали варианты расположения новой ледовой арены для проведения международного юношеского чемпионата по хоккею. Одно из предложений касалось территории рядом с «Гвардейским». Тогда Росгвардия выразила готовность перенести аэродром «Гвардейский» для строительства ледовой арены в Новосибирске, об Виктор Стригунов рассказал ИА «Интерфакс». По его словам Виктора Стригунова, рассматривался «вариант переноса аэродрома на площадку Чкаловского завода, кроме того, есть инвесторы, готовые профинансировать это, однако решение о судьбе «Гвардейского» может принять только федеральное правительство».

В феврале этого года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин во время визита в Екатеринбург сообщил, что правительство пытается найти компромисс между Воздушным и Градостроительным кодексами, «потому что проблема заключается в неувязке двух законов». «Мы провели несколько согласительных совещаний. Я настроен в этом году, точно в первой половине, найти решение этого вопроса», – заявил вице-премьер.

«Континент Сибирь» будет следить за развитием ситуации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ