Хочется, как лучше

Ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте вызвала в городе большой общественный резонанс. В среду в комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству состоялось рабочее совещание, на котором депутаты представительного органа власти предложили решать актуальную инфраструктурную проблему мегаполиса, учитывая важность социального аспекта, общественного мнения и интересы предпринимательского сообщества.

Увеличить пропускную способность

Тема организации парковочного пространства на улицах Новосибирска, без преувеличения, становится чрезвычайной. Достаточно привести лишь один факт: по данным экспертов, только в августе на городской учет было поставлено около 40 тысяч новых автомобилей. И не приносит облегчения другой факт: проблема парковок не только наша головная боль. Она общероссийская.
Совещание по проблематике было инициировано горсоветом в связи с неоднократными обращениями жителей и предпринимателей с вопросами, что происходит с парковками на Красном проспекте и ряде других центральных улиц? На него были приглашены все заинтересованные стороны — депутаты, руководители департамента дорожного и благоустроительного комплекса мэрии, руководители ГИБДД города и области, ученые-разработчики новосибирской общетранспортной схемы, предприниматели — инвесторы многоуровневых и плоскостных парковочных комплексов, частные лица. Общие вопросы строительства новых парковок, взимание платы за стоянки, инвестиции, управленческие решения наряду с главной темой стали предметом горячего обсуждения.

Открывая совещание с основным докладом, заместитель мэра города Валерий Жарков подчеркнул, что ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте — не единичная акция, а часть стратегии города по развитию дорожной сети и общественного транспорта.

«Как показал мониторинг транспортных потоков, проблема продвижения транспорта по Красному проспекту существует из-за его высокой интенсивности и припаркованных в правой полосе движения автомобилей, — отметил Валерий Жарков. — Из-за этого в основных грузонапряженных местах проспект работает где-то на 70% пропускной способности».

От площади Ленина до площади Калинина — 18 маршрутов общественного транспорта, 268 больших автобусов и троллейбусов, которые выполняют до 2000 рейсов в день. Суточный пассажиропоток от площади Ленина до улицы Писарева — от 15 до 30 тысяч человек в день. Цифры, свидетельствующие о перманентном напряжении. Кроме этого, Валерий Жарков отметил, что Красный проспект является одной из улиц, на которых чаще всего происходят аварийные ситуации, и чаще по вине непассажирского транспорта. «Отделяя правую полосу для общественного транспорта, мы стараемся прежде всего обезопасить его пассажиров, — акцентировал Валерий Жарков. — Уменьшив количество ДТП, мы увеличим пропускную способность проспекта».
Всего на Красном проспекте от улицы Ядринцевской до улицы Писарева ликвидируют 47 парковочных карманов на 184 машино-места. Работа будет закончена до 20 сентября. Как утверждают специалисты департамента дорожного и благоустроительного комплекса мэрии, ликвидация парковок позволит увеличить пропускную способность проспекта в среднем на 15%. Средняя скорость пассажирского транспорта должна увеличиться на 4,5–5 км/час. Ликвидированные парковочные места будут компенсированы за счет мест на механических парковках у Дома быта, на улице Потанинской и других действующих и перспективных пространствах в центральной части города.

Выступая на совещании в качестве содокладчиков, декан бизнес-факультета СГУПСа Валерий Хабаров, доцент кафедры электротехнического факультета НГТУ Михаил Никулин и начальник городского ГИБДД Александр Руденко привели аргументы в пользу ликвидации конкретных парковочных карманов на центральной магистрали и развития общей концепции доминирования общественного над личным транспортом в передвижении по деловой части мегаполиса. Именно эта концепция, на основе опыта ряда западно-европейских столиц, по мнению экспертов, для Новосибирска может стать базовой в развитии дорожной и транспортной инфраструктуры.

Необходимость совместных усилий

Задавая вопросы и полемизируя с докладчиком и содокладчиками на заседании, депутаты Совета депутатов города Новосибирска, среди которых были его председатель Надежда Болтенко, заместители председателя Дмитрий Асанцев и Юрий Зарубин, председатели комиссий по городскому хозяйству и по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Кудин и Игорь Салов, согласились с крайней необходимостью увеличения пропускной способности Красного проспекта. Однако высказали сомнения в эффективности предпринимаемых мер.

«Неужели нельзя было решить эту проблему, наведя порядок только с правилами парковки? — подчеркнул Игорь Салов. — Почему нельзя было оставить на парковках транспорт параллельно движению? Тем самым сэкономили бы бюджетные средства и ответили бы на вопросы общественности и предпринимателей, которые вкладывали свои средства в обустройство этих карманов».
Резюмируя совещание, Надежда Болтенко подчеркнула острую необходимость создания и утверждения отдельной целевой или ведомственной программы по организации парковочного пространства в Новосибирске.

«Эта программа должна быть понятна всем — и исполнителям, и горожанам, — отметила председатель Совета депутатов города Новосибирска. — В ней четко должны быть прописаны все необходимые действия по решению проблем с парковками».
Разделяя это мнение, Игорь Кудин отметил и важность реализации перспективной концепции доминанты общественного транспорта в развитии инфраструктуры города.

«Парковок не хватает, но ресурс для этого есть. Но самое оптимальное — надо, чтобы люди пользовались общественным транспортом. Через несколько месяцев мы вернемся к рассмотрению этого вопроса. Проблема парковок в городе одна из самых острых. Ее разрастания, думаю, мы не допустим. Совместными усилиями ситуацию стабилизируем».

В актив совещания можно занести большую заинтересованность всех присутствующих во взвешенном, поэтапном и в то же время быстром начале решения проблемы. Для этого будет создана специальная группа из специалистов мэрии, ученых-практиков, депутатов горсовета и представителей общественности и предпринимательского сообщества. Коллегиальность, внимательное отношение к мнениям социума и поиск эффективных механизмов решения задач по обеспечению мегаполиса современным парковочным пространством станут лейтмотивом ее работы, уверяют депутаты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ