Наше кино

В конце октября состоится всероссийская премьера фильма «Книга мастеров» — фольклорного экшен с бюджетом $8 000 000 по мотивам русских народных сказок. Эта комедия, несомненно, может стать неплохим поводом для посещения кинотеатра всей семьей. Почему этот проект важен для российского кино, в эксклюзивном интервью «КС» рассказали авторы и актеры «Книги мастеров».

Екатерина Вилкова,
актриса:

— Меня очень порадовало, что в фильме я буду девушкой с хвостом, настоящей Русалкой. Такого в моем опыте еще не было! Конечно, очень интересно работать в совместном проекте с Disney, радует, что это сказка, которую у нас давным-давно не снимали. Сейчас для детей, для всей семьи в принципе сказок нет. Поскольку сценарий был адаптирован для сегодняшнего дня, мне кажется, мы попытались говорить сегодняшним языком. Зрители ведь тоже меняются, а мы делаем кино для зрителя, чтобы ему было понятно и нескучно.

Гоша Куценко,
актер:

— Я так обрадовался, когда узнал, что буду играть Кащея! Пришел на съемочную площадку, увидел декорацию, увидел костюм и ощутил дух сказки! Просто выходишь на съемку, уходишь в этот сказочный мир… Мы много импровизировали, и я по-настоящему полюбил Русалку, Катю Вилкову, и позже, на съемках клипа на песню «Дорога», мы с ней увиделись, с удовольствием обнялись и спели.

Мой костюм Кащея не то байкерский, не то рокерский — я думаю, мой Кащей слушает тяжелую музыку! Я надел это все, меня загримировали, я посмотрел в зеркало и сразу понял, что я самый крутой гот на земле! Мне не хватало только гитары. Сначала мы хотели сделать нашего Кащея немного эмо, но потом решили подарить этому персонажу более тяжелое звучание.

Артур Смольянинов,
актер:

— Во-первых, это компания Disney. И конечно, фильм-сказка как жанр — это очень интересный опыт. В сказке можно воплощать самые смелые образы, в сказке нет какой-то надуманности, рефлексии излишней, ненужной. Мой персонаж Янгул, Каменный воин, изначально такой темный герой, он представляет злые, темные силы в фильме. Но при этом это очень благородный персонаж. Он ценой своей жизни спасает любимую девушку, даже зная, что она предпочла другого.

Вадим Соколовский,
режиссер фильма:

— За основу стилистического решения всего фильма мы взяли работы художников времен журнала «Мир искусства». Это была общая концепция и работы с художником по костюмам, и работы с художником-постановщиком. Мы хотели сделать стилизацию, где-то, может быть, билибинскую, где-то врубелевскую — это что касается костюмов, особенно костюма Каменной Княжны, который наиболее близок к «Миру искусства». В этом костюме чувствуется такой легкий модерн, очень много использовано камней. По стилистике это начало XX века. Тем не менее нам не хотелось, чтобы костюмы были привязаны к определенной эпохе, поэтому присутствует в образах такая стилистическая разноголосица: костюмы жителей деревни сделаны в стилистике и XVII века, и XVIII, и XIX века, там очень все перемешано. На самом деле это и правильно, потому что и сюжет картины не привязан в какому-то конкретному времени, это абстрактное время сказки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ