Палитра для дизайнера

Четыре года назад один новосибирский журнал, позиционировавший себя в качестве архитектурного, обратился к дизайнерам-интерьерщикам с вопросами, среди которых был и такой: «Чего не хватает, чтобы уровень реализации интерьеров в городе повысился?» Ответы сводились в основном к следующему: недостаточно современных отделочных материалов, отсутствует мебель надлежащего уровня, нет качественных комплектующих и аксессуаров…

В середине 90-х строительный рынок Сибири только-только формировался, происходил памятный переход от стеновых панелей к нынешнему царству гипсокартона. Профессия дизайнера всплыла из забвения. Среди заказчиков стало немодным придумывать интерьер самому и актуальным — приглашать специалиста. С того времени в Новосибирске возникло немало любопытных интерьеров, однако, если сегодня проектировщикам интерьера задать тот же вопрос: чего не хватает, чтобы уровень реализации интерьеров в городе повысился? — ответы будут теми же: нет материалов, мебели, комплектующих

Поход по магазинам и фирмам, представляющим в Новосибирске этот сегмент рынка, показывает, на первый взгляд, необоснованность подобных стенаний. Есть огромные ангары, заставленные мебелью всех видов, есть супермаркеты строительных материалов. Однако при этом очень сложно скомплектовать в сжатые сроки пакет стройматериалов, фурнитуры и мебели, который обеспечивал бы реализацию дизайнерской концепции, задуманной для конкретного помещения.

Палитру, с которой работает дизайнер, можно разделить на две части. В первой части будут стандартные отделочные материалы, стандартное оборудование, применяемые независимо от класса проектируемых помещений. В этом списке все тот же гипсокартон, штукатурки, полы, обои, системы охраны, электрооборудование, сантехника, оконные системы, вентиляция, двери. Эту часть можно найти на новосибирском рынке, и вопросов с комплектацией и сроками поставки не возникнет.

Неотъемлемой частью интерьера стал паркет. Многие сибирские дизайнеры уверены, что натуральное дерево в сравнении с другими материалами дает сто очков вперед по эстетичности, долговечности и теплоте. Уложенный паркетом пол позволяет по-настоящему отдохнуть ногам. В моде естественный коричневый или красный цвет, читаемая текстура дерева, хотя салоны предлагают паркет в цветовой гамме от белого до черного. Причем в магазинах Новосибирска можно найти не только стандартную паркетную доску (комбинированное покрытие из сосны и ценных пород древесины), но и художественный паркет, а также очень дорогой паркет из экзотических материалов (например, из лакированного бамбука).

Вторая часть — то, что придает интерьеру характер: индивидуально подобранная мебель, светильники, элементы, обеспечивающие комфорт проживания или работы. И здесь начинаются проблемы. В последние годы в Новосибирске появилось немало фирм, поставляющих необходимое оборудование, однако большинство из них не имеет собственных складов и товарных запасов в городе. Соответственно, сроки ожидания составляют от 10 дней до нескольких месяцев. Подобная ситуация, равно как и трудности, связанные с необходимостью выбора не по образцам, а по картинкам в каталоге, заставляют заказчика обращаться за поставкой необходимого товара в Москву, Петербург или напрямую в Европу.

Выручает мощь оборонных заводов. В Новосибирске на машиностроительных заводах можно сделать практически все. Существует уже несколько фирм, базирующихся на простаивающих мощностях опытных производств и способных выполнить практически любую работу, связанную с металлообработкой. Весьма большая часть корпусной мебели и торгового оборудования также делается на территории Новосибирска. Это получается дешевле и, как правило, удовлетворяет требованиям качества. Есть также ряд крупных компаний, активно экспортирующих с Запада технологии.

При разработке и комплектации интерьеров возникает специфическая проблема, связанная с ментальностью и стилистическими предпочтениями нашего заказчика. В последние годы европейцы сходят с ума по минимализму, категорически отказываются от всякого декорирования помещений, ненавидят рюши и т. п. Русский, а тем более сибирский заказчик, поживший в свое время при советском минимализме, хочет роскоши и богатства. Пока потребности удовлетворяются за счет старых запасов, сбываемых европейскими компаниями в Россию. Однако этот поток иссякает, мебель a la Lоuis становится в Европе эксклюзивной, а следовательно дорогой продукцией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ