Форма и формальность

В Новосибирской картинной галерее на прошлой неделе открылись сразу две интересные выставки — весь первый этаж заняла персональная выставка живописи Николая Рыбакова. А в подвале, прямо под работами красноярского классика, показал свое искусство набирающий коммерческие «очки» Михаил Лобырев.

Николай Рыбаков — действительно один из ведущих современных сибирских художников. На открытии выставки значительность читалась даже в осанке мэтра Как сказал один из новосибирских художников перед открытием выставки, «а больше смотреть не на кого, во всей Сибири — он и Владимир Фатеев». Поэтому многие арт-деятели пришли даже не пообщаться друг с другом, а просто засвидетельствовать свое почтение красноярцу. Картины Рыбакова излучают неприрученную энергию, в толстых слоях масла рождается цивилизация цвета и формы, оторванная от понятий «социальность» и «идеология».

В подвале картинной галереи, где некогда проходили популярные литературные чтения «У Назанского», временно обосновалась галерея «Зеленая пирамида». Кураторы галереи Аркадий Пасман и Леонид Шувалов представляли выставку Михаила Лобырева. Не как носителя самоценных идей, а как удачного интерпретатора Босха (Hieronimus Bosch) и Брейгеля (Piter Brueghel). Говорят, его работы хорошо покупают. Еще говорят, что он — «Босх для бедных». Многим хотелось бы взглянуть на картины Босха вблизи. Работы Михаила Лобырева, выполненные «по мотивам» Босха в технике великого «сюрреалиста XVI века», позволяют сделать это в Новосибирской картинной галерее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ