Директор компании или технологии стратегического управления

    Программа курса: I. «Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования». • Менеджмент: кто и что делает в компании? • Три вопроса для топ-менеджеров (по Хамелу, Прахаладу, 1994). • Стратегии в полиактивных культурах. Россия и остальной мир. Поведенческие особенности российских менеджеров в отношении будущего. • Матрица эффективности деятельности организации (по М. Макдональду). • Стратегические выборы. Три измерения стратегического выбора. Процесс разработки стратегии. • Эволюция менеджменты за последнее столетие. • Стратегии: основные теории и модели в хронологии. • Стратегия как план. Этапы стратегического планирования. • Инструменты стратегического планирования. • Миссия и видение. Эволюция представления о миссии. «Неприятие» миссии и видения некоторыми менеджерами. • Вдохновляющая роль целей. Четыре основные области целеполагания. Примеры корпоративных стратегических целей. • Миссия — стратегические цели – стратегии на разных уровнях управления компанией. • Анализ внешней среды (PEST/STEP, Изменения в движущих силах отрасли (тенденции и прогнозы), анализ конкурентов, ключевые факторы успеха в отрасли, SWOT). • Нормативные стратегии на основе SWOT. • Анализ внутренней среды (Методика SNW, SWOT). Стратегические альтернативы. Упражнение: Оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School. Упражнение: Оценка собственного продуктового портфеля. Упражнение: Оценка рыночных возможностей по Дж.Дею. II. «Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера». • Групповая работа: Обсуждение первого кейса в группах. Общее понимание того, зачем надо анализировать возможности, что такое стратегия и функциональные программы. • Введение в конкуренцию. Типы рынка. • Реактивность экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка. • Период, за который конкуренты повторяют инновации Конкуренция мышления. • Экономика ценовых войн (дилемма заключённого). • Пять сил конкурентной борьбы (по М.Портеру). 8 факторов, усиливающих прямую конкуренцию. • Поставщики как конкуренты. Конкуренция со стороны покупателей. Последние изменения во влиянии покупателей. Как управлять влиянием покупателей. Барьеры для вхождения в отрасль. Упражнение: «Какой тип конкуренции угрожает Вашей фирме?» • Типология конкурентных стратегий (по M. Портеру). Ценовый лидер (лидерство в затратах). Когда имеет смысл лидерство в затратах. Реконфигурация цепочки стоимости (по М.Портеру). • Стратегия дифференцирования: когда она имеет максимальный смысл. Кривая U (есть ли угроза для Вашего бизнеса?). • Конкурентное преимущество и бизнес процессы. Определение конкурентного преимущества. Анализ стоимостной цепочки. III. « Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Стратегия как процесс предвидения». • Стратегия как ключевые компетенции. Новые границы отраслей. Быстро ли можно повторить Вашу стратегию. • «Загадочность» продукта. Концерт Дженифер Лопез в Пуэрто-Рико (анализ концерта с точки зрения трех уровней продукта). • Поиск конкурентоспособности (по Хамелу, Прахаладу): реструктуризация портфеля и сокращения штата; перестройка процессов и непрерывное улучшение; новое открытие отраслей и обновление стратегий. Кейс «Хонда». Обсуждение в группах. • Стратегия в модели ключевых компетенций. Будущее в модели ключевых компетенций. • Быть лучше или быть другим: три стадии развития продукта (услуги). Упражнение: «Четыре ключевых вопроса при поиске новых конфигураций бизнеса». • Стратегия как образец (эволюционная школа). Провозглашенные ценности vs базовых представлений. • Кто преуспевает в экономике переходного периода. • Школа предпринимательства: стратегия как процесс предвидения. Что отличает стратегию предпринимателей. Советы Ричарда Бренсона, как вести бизнес. Уроки «победителей» и «проигравших» в Польше. Значение рисков в предпринимательской стратегии. • Участники курса обеспечиваются комплектом раздаточных материалов (workbook), включающих краткий обзор презентаций, упражнений, тесты, игровые материалы

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ