В России кратно выросло количество запросов на каско для китайских и отечественных автомобилей

С марта по июнь 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года существенно выросло количество запросов на добровольное страхование российских и китайских автомобилей с пробегом. Об этом свидетельствуют данные компании «Росгосстрах». Самый существенный рост желающих посчитать стоимость полиса каско был зафиксирован в сегменте китайских автомобилей — в 4,16 раза, по отечественным моделям увеличение количества запросов составило 3,8 раза.

По данным «Росгосстраха» запросы на каско от владельцев премиальных немецких марок (Audi, BMW, Mercedes) выросли за этот период в 1,4 раза, от собственников автомобилей самого массового сегмента, куда входят популярные модели из Кореи, Европы и Японии, — в 2,5 раза. Впрочем, здесь стоит отметить, что именно на массовый сегмент приходится больше всего заключенных договоров каско — как с полным покрытием, так и эконом-вариантов.

«Это говорит не только о том, что за последние три месяца в нашей стране продавались преимущественно российские и китайские модели, но и том, что даже недорогие машины сегодня представляют большую ценность для их владельцев, — отметила директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина. — Автомобилисты понимают, что в нынешней ситуации прогнозировать динамику изменения стоимости запчастей, красок, лаков довольно затруднительно, и задумываются уже не только о подушках безопасности, но и о финансовой подушке безопасности на случай аварии — а таковой и является полис каско. И это, не говоря уже о возросшем риске угонов — статистика хищений в гору пока не пошла, но с учетом сохраняющегося дефицита запчастей мы считаем такое развитие событий очень вероятным».

Страховые суммы, которые значатся в договорах каско, оформленных с марта по июнь 2022 года, тоже существенно отличаются от прошлогодних. И самый большой рост — на 70% — тоже демонстрируют китайские автомобили. Средняя страховая сумма для страхуемых в «Росгосстрахе» машин из Поднебесной составляет почти 1,7 млн рублей. Практически в той же пропорции (на 69%) увеличилась средняя страховая стоимость премиальных моделей из Германии — до 4,8 млн рублей. В массовом сегменте иномарок средняя страховая сумма в полисе каско составляет сейчас 1,7 млн рублей, что на 56% выше аналогичного показателя весной 2021 года. Российские автомобили при этом выросли в стоимости для страховщиков лишь на 44% — средняя страховая сумма по договорам каско для продукции отечественного автопрома поднялась до 848 тыс. рублей.

Напомним, что на сегодня китайские бренды ставят рекорды по новым запускам в Сибири – с начала года открылся четвертый официальный дилер CHERY в Новосибирске, а также 2 новых дилера этой марки в Красноярске. В июле ожидается открытие второго дилера в Кемерове. Китайский премиум-бренд EXEED также продолжает активно расширять дилерскую сеть в России в 2022 году. 15 апреля состоялся запуск салона в Иркутске. На июнь был намечено открытие сразу двух новых дилерских центров в Новосибирске, а также запуск салона в Красноярске, Барнауле, Кемерове. У импортера, по словам дилеров, есть план иметь сеть из 100 дилерских центров этой марки до конца года.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ