Корреспондент «Континента Сибирь»

Готов ли был Новосибирск к новой моде на электросамокаты?

Этой весной в Новосибирске случился настоящий бум спроса на электросамокаты. На сегодня в городе работают два оператора проката нового средства личной мобильности – федеральные сети Whoosh и Urent. Многие горожане – как юные, так и взрослые – с удовольствием начали прибегать к их услугам. Однако, как показали прошедшие месяцы, городские дороги оказались мало готовы к новым модным веяниям. Между горожанами начались конфликты, участились случаи получения травм. Я решила протестировать электросамокат и лично оценить как пользу, так и опасность его использования.

Взять в аренду электросамокат оказалось несложно. Для начала нужно было скачать на мобильный приложение одного из операторов. Приложение просит сразу привязать к сервису банковскую карту. Бояться этого не стоит. Да, с вас сразу спишут некую сумму в качестве залога – в моем случае это были 300 рублей. После использования самоката, залог возвращается на карту, а списывается та сумма, на которую вы реально накатали.

парковки электросамокатов в Новосибирске
Синими точками на карте указаны стоянки самокатов Urent на левом (1 скан) и правом (2 скан) берегах. Прокат 10 мая на площади Маркса стоил 3 руб./мин. Однако ровно через неделю цена подскочила до 4 руб./мин. (3 скан).

Также в приложении можно увидеть все точки проката самокатов своего оператора в городе. Например, вы можете взять самокат в одном месте – и оставить в другом, чтобы не возвращаться. При этом оставлять самокат можно только на территории «парковки» своего оператора.

Как видно из приложения, в правобережье города сосредоточено наибольшее число пунктов проката. Выбрав конкретную точку, можно узнать данные о состоянии каждого средства передвижения – оставшийся уровень электрозаряда и примерное количество километров, которое вы сможете проехать. Здесь же будет указан и тариф.

парковка электросамокатов
Парковка электросамокатов недалеко от ТЦ «Сан-Сити»

Я выбрала ближайший к себе пункт проката Urent – у ТЦ «Сан-Сити», в районе площади Маркса. Здесь самокаты стояли у края тротуара. Их периодически заваливал на бок ветер. Выглядели они удовлетворительно, хоть и не совсем новыми. Я выбрала самокат, отметила в приложении «поминутный» тариф (можно также выбрать катание до полной разрядки самоката). Чтобы самокат включился, отсканировала с помощью приложения QR-код на руле.

ДТП с участием электросамокатов

В Новосибирске начались ДТП с участием электросамокатов

Научиться пользоваться электросамокатом оказалось несложно, но всё-таки потребовало времени. Легче всего, вероятно, освоиться будет тем, кто уже имеет практику езды на велосипеде. Поскольку у меня она есть, то «приручить» самокат у меня получилось минут за 10. Однако без выброса адреналина в кровь не обошлось.

Дело в том, что у каждой «машины» на руле есть два рычага: «газ» и «тормоз». Давить на «газ» следует очень аккуратно, поскольку максимальная скорость самоката – около 25 км/ч. Если же резко «рвануть», то это может быть довольно травмоопасно – как для вас самих, так и для окружающих. В моем случае падений и столкновений удалось избежать. Была получена лишь пара небольших синяков от манипуляций с самим самокатом.

Органы управления электросамокатом
Давить на «газ» следует очень аккуратно

За 41 минуту катания я заплатила 153 рубля. В сумму вошла установленная плата за аренду – 30 рублей, плюс поминутный тариф 3 рубля. Отмечу, что на правом берегу аренда самоката Urent стоила дороже – от 3,5 до 4,5 рублей за минуту. Возможно, это связано с большим спросом на электросамокаты в центре.

Кстати, что цены у разных операторов кикшеринга разнятся – в отличие от Urent, стоимость минуты катания на самокатах Whoosh – около 5 рублей. При этом внешне эти электросамокаты лучше – они выглядят новее, имеют более внушительные колеса и более массивное основание для ног.

Электросамокаты, кикшеринг

Городские власти назвали требования к электросамокатному бизнесу в Новосибирске

В целом, опыт катания на электросамокате оказался интересным, но повторять его – по крайней мере в том же районе – не вижу смысла. Как из-за отсутствия хороших мест для катания, так и по причине повышенного инстинкта самосохранения.

Итак, мои выводы по итогу тестирования электросамоката:

— Если вы хотите просто развлечь себя катанием или составляете маршрут на электросамокате от дома до работы, обратите внимание на состояние тротуаров, по которым вам предстоит ехать. Тротуары в выбранном мной месте на площади Маркса оказались не очень приспособлены под катание. Приходилось переносить самокат вручную через поребрики, объезжать разбитую плитку и другие дорожные неровности, долго стоять на светофорах.

Электросамокат разбитая тротуарная плитка
Препятствие для самоката в виде разбитой тротуарной плитки

— Сбрасывайте скорость в людных местах до минимума, иначе последствий в виде столкновений не избежать. Рост числа травмирования горожан с участием самокатов мне подтвердили в травмпункте Центрального и Железнодорожного районов. По словам медиков, они ежедневно сталкиваются с 1-2 случаем получения травм в результате катания на электросамокатах. Как правило, речь идёт об ушибах, ссадинах и синяках.

Кстати, власти Новосибирска уже начали реагировать на жалобы горожан и выражают озабоченность ситуацией. Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть отмечал, что кикшеринговый бизнес нуждается в урегулировании в целях обеспечения безопасности пешеходов.

Электросамокаты

Мэрия Новосибирска начала переговоры с владельцами точек по прокату электросамокатов

Чтобы выяснить отношение жителей к использованию электросамокатов на улицах, мэрия даже запустил онлайн-опрос. А глава департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин рассказал о том, какие требования планируется предъявить к кикшеринговому бизнесу в городе. Кроме того, чиновник сообщил о готовящихся изменениях в правила дорожного движения на федеральном уровне, которые учтут вопросы использования электросамокатов.

А вопросов в этой сфере действительно пока остается много. Например, с парковками самокатов. Зачастую они организуются стихийно, могут повредить газон или просто мешать пешеходам и водителям автотранспорта.

Непонятно также пока, кто и как должен регулировать движение на электросамокатах, что можно, а что нельзя делать их пользователям. Остается открытым вопрос и о допустимой скорости движения транспортного средства.

Еще одна проблема – это ответственность за утерянный или угнанный самокат. Несмотря на то, что все устройства оборудованы GPS и GSM модемами, в России уже отмечаются случаи кражи электросамокатов. А если вы вдруг оставите самокат без присмотра и у вас его украдут, то деньги за использование всё равно продолжат списываться со счета. Кроме того, потерю устройства придется возместить оператору кикшеринга. Например, у Urent сумма штрафа за утерю самоката составляет 45 тысяч рублей.

Таким образом, участникам рынка кикшеринга самокатов предстоит еще немало регуляторных изменений.


Как вы относитесь к приходу в Новосибирск крупных операторов проката электросамокатов?

  • В целом, неплохо. Огорчает только, что улицы Новосибирска не очень приспособлены под электросамокаты: нет выделенных полос движения, поэтому самокатчики и пешеходы иногда мешают друг другу (70%)
  • Положительно, горожане должны идти в ногу со временем. Самокаты – это удобно и экологично (10%)
  • Отрицательно. Самокатчики гоняют по тротуарам, создают угрозу для пешеходов. Испытываю чувство тревоги, когда едет электросамокат – опасаюсь столкновения (10%)
  • Свой вариант (в комментариях) (10%)
  • Сомнительное удовольствие. Зачем нужен самокат, если можно пройтись пешком или проехать на автомобиле, общественном транспорте? (0%)
Загрузка ... Загрузка ...
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ