Оранжевый «космос» сибирских будней

Новосибирск–Калининград–Новосибирск

1 сентября в Сибири начнутся продажи нового поколения Nissan Murano. Флагман линейки кроссоверов Nissan получил эффектный футуристичный дизайн, а также по-прежнему делает ставку на плавность хода, но не в ущерб управляемости. Корреспондент «КС» опробовал автомобиль на дорогах Калининградской области.

 Родословная

Nissan Murano хорошо известен в Сибири. Первое поколение этой модели, представленное в 2002 году и официально вышедшее на российский рынок еще в далеком 2005 году, снискало популярность в регионе. Официальными дилерами в целом по стране было продано порядка 9500 автомобилей, но это не считая кроссоверов, завезенных на территорию страны, минуя официальные каналы сбыта. В свою очередь второе поколение Murano, вышедшее в 2009 году, стало еще востребованнее: в России было реализовано порядка 25 тысяч машин.

Вместе с тем с момента выхода прежнего Murano прошло много времени, за которое рынок наводнили самые разные кроссоверы. Тем интереснее понять, чем на этом фоне может удивить новая модель.

Футуристичность ─ в массы

Новый Murano представляли в два этапа. Вначале автомобиль показали 21 июня на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, где был дан официальный старт производству этой модели. А уже месяц спустя состоялся общероссийский тест-драйв: с кроссовером можно было ознакомиться на дорогах Калининградской области.

Первое, что обращает на себя внимание при знакомстве с автомобилем, — это, безусловно, экспрессивный дизайн. В этом вопросе японцы решили не мелочиться и создали яркий и запоминающий образ. Новый Murano по сути повторяет недавний концепт-кар Resonance, который разрабатывала команда американского дизайн-центра. Главными чертами этого концепта являлись футуристичность, динамика и комфорт. Все это проявилось и в Murano. Источником вдохновения для создателей автомобиля стала идея космических путешествий. Дизайнеры стремились передать в облике автомобиля ощущение полета и наполненности светом и воздухом. Это достигается за счет новой формы задних стоек, визуально отделенных от большой панорамной крыши и скульптурных линий кузова.

В общем, с точки зрения смелых экспериментов новый Murano даже превзошел Juke. Особенно в доставшейся нам версии с оранжевым цветом кузова. Впрочем, учитывая, что значительная доля покупателей Murano приходится на женщин, они должны оценить полет мысли дизайнеров.

Кстати, в облике Murano прослеживается и сходство с другими моделями Nissan. Прежде всего оно достигается за счет узнаваемой решетки радиатора с характерным V-образным оформлением. В компании основательно поработали и над аэродинамикой — коэффициент сопротивления у автомобиля составляет 0,31, что, в общем-то, сопоставимо со спорткарами. Кстати, эта аналогия здесь прослеживается не только в сопоставлении аэродинамики — так, дизайн передних и задний фонарей Murano был вдохновлен спорткаром 370Z.

Внутренняя начинка

Внутри кроссовера экспрессии уже меньше, но зато все современно и функционально. В первую очередь обращают на себя внимание удобные сиденья, от которых не устает спина даже при длительных поездках. Это заслуга компании NASA, на разработки которой ориентировался Nissan. Причем речь идет не только о сиденьях для переднего ряда, но и для задних пассажиров, для которых, кстати, также в сравнении с предшественником было увеличено пространство для коленей — на 3,6 см. В дальнейшем такие сиденья будут устанавливаться и на другие автомобили Nissan и Infiniti.

Примечательно, что автомобиль помнит настройки сиденья, руля, боковых зеркал, мультимедиа, многофункционального дисплея своего водителя, что весьма удобно, если автомобилем, например, управляют муж и жена. Двигатель автомобиля теперь можно запускать дистанционно с брелка. В наличии такой опции нет ничего удивительного, учитывая, что сигнализацию с автозапуском уже давно можно установить практически на любой автомобиль, но здесь она предусмотрена самим автопроизводителем.

За комфортную температуру в машине отвечает двухзонный климат-контроль. Также в некоторых комплектациях доступна вентиляция передних сидений. Руль автомобиля оснащен системой подогрева. Зимой эти опции будут иметь особое значение.

Мультимедиа-центром Murano стала новая система Nissan Connect последнего поколения. Она оснащена 8-дюймовым сенсорным мультитач дисплеем и включает в себя голосовое управление, позволяющее дистанционно управлять навигацией, музыкой или телефоном. Пассажирам второго ряда доступна развлекательная мультимедиа-система с индивидуальным управлением и подключением по USB или HDMI. На автомобиле установлена аудиосистема BOSE с 11 динамиками.

Мультитач дисплей особенно удобен для навигации. Обычно на подобных тест-драйвах организаторы оснащают автомобили дополнительными гаджетами, в частности планшетами, на которых, как правило, запущена навигация, однако в случае с Murano штатная система работала вполне нормально. Особенно удобно дублирование навигации на панели приборов.

Завершая обзор салона, стоит отметить, что в ряде модификаций Murano предусмотрен панорамный верхний люк, который был также модифицирован. Одна крышка заменила две отдельные панели, используемые ранее. Общая площадь остекления увеличилась на 40%, а проем люка — на 29% (по сравнению с Murano предыдущего поколения). Объем багажника теперь составляет 454 литра.

Интересно и то, что Nissan Murano стал первой моделью в продуктовой линейке Nissan, на которую устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, что с 1 января 2017 года наличие этой системы является обязательным для всех новых автомобилей. Это нужно для того, чтобы обеспечить оперативность оказания помощи пассажирам и водителям автомобилей при попадании в ДТП. Небольшая кнопка расположена на панели управления либо автоматически активируется при срабатывания подушек безопасности. Вызов спецслужб осуществляется в течение часа.

32_08_Nissan_02На дороге

Изначально Murano создавался для американского рынка. Россия стала первым европейским рынком для этой модели. Однако ценности европейских покупателей отличаются от заокеанских. Пока в США в основном любят «крейсеры», которые будут максимально комфортно и мягко ездить по хайвеям, в Европе зачастую ждут энерговооруженных автомобилей, на которых можно получать удовольствие при движении по узким улочкам или, к примеру, горным серпантинам. Поэтому Nissan основательно подготовился к запуску автомобиля на российском рынке. Японцы стремились к тому, чтобы от вождения Murano не оставалось ощущения вальяжного «американца». Поэтому в течение полугода проводились работы по адаптации автомобиля — была переработана подвеска, в частности, отрегулирована работа амортизаторов, изменена жесткость пружин. И надо признать, что инженерам удалось избавиться от такого американского синдрома, как валкость кузова. При этом был сохранен комфорт. Автомобиль четко следует поворотам руля, в то же время обеспечивая высокий уровень плавности хода, не боясь ни брусчатки, ни колдобин. Когда подвеска еще не настолько мягкая, чтобы улучшить комфорт в ущерб ездовым качествам, но и не настолько энергоемкая, чтобы «отрабатывать» все кочки в ущерб плавности хода. В общем, на этом автомобиле хочется выйти на хайвей и ездить навстречу новым впечатлениям. Это и не удивительно, учитывая американские корни Murano, где именно такие форматы передвижения являются основополагающими. Узкие горные серпантины этому автомобилю тоже по плечу, но это все же не его стихия.

Что касается моторов и трансмиссии, то в этом вопросе Nissan оказался достаточно консервативен. Так, все автомобили оснащены вариатором, а выбирать можно одну из двух версий: с хорошо зарекомендовавшим себя бензиновым 3,5-литровым 249-сильным двигателем или с гибридным силовым агрегатом, сочетающим 2,5-литровый бензиновый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 254 л. с. В рамках тест-драйва была возможность опробовать обе версии, и надо отметить, что отличия минимальны, ведь в основном автомобиль все равно использует бензиновый мотор, и гибридный нрав кроссовера никак не проявляется. Моментов, когда Murano двигался бы только на электротяге, за весь период тест-драйва засечь не удалось. О наличии электротяги можно вспомнить лишь при торможении, когда электромотор подзаряжается, и соответствующий индикатор появляется на панели приборов. Поэтому при сопоставимой динамике краеугольным вопросом является расход топлива. Впрочем, и тут «гибрид» немногим отличается от обычной версии — 8,3 л/100 км против 9,9 л/100 км.

А вот работу бесступенчатого вариатора X-Tronic, которым оснащены все версии Murano, сложно не заметить. В сравнении с предыдущим вариатором CVT был расширен диапазон возможных передаточных чисел, что по своей эффективности равносильно добавлению нескольких передач для обычной трансмиссии. А в гибридной версии X-Tronic дополнен интеллектуальной системой двойного сцепления, позволяющей автоматически подключать электромотор в соответствующих режимах. Вместе с тем к работе вариатора нужно привыкнуть: при продавливании педали газа отклик появляется с небольшим опозданием, поэтому начинать маневр лучше заранее, чтобы успеть его завершить. В этих ситуациях помогает ручной режим, когда переключать передачи можно покачиванием рычага.

Впрочем, динамика тут, безусловно, не «суперкаровская» — такая цель перед создателями не стояла. Разгон до «сотни» занимает у автомобиля 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При выполнении маневров чувствуется и масса автомобиля, поэтому не стоит забывать о том, что это по большей мере функциональный и комфортный кроссовер, а не спорткар. Что касается распределения крутящего момента, то на всех комплектациях устанавливается система интеллектуального полного привода Nissan All Mode 4X4-i. Для стартовой комплектации возможен вариант исполнения с приводом только на передние колеса. Впрочем, при съезде на песчаную дорогу на набережной понятно, что на полноценное бездорожье на таком автомобиле лучше не выезжать, его уместнее считать скорее вседорожником.

Цены

По итогам тест-драйва стоит признать, что новый Murano получился достаточно сбалансированным автомобилем, который достаточно неплохо подходит для путешествий на длинные расстояния — на это работает и комфорт, и «космические» сиденья, и простор в салоне. Но не стоит забывать про стоимость. На рынке кроссовер предлагается в четырех комплектациях, а стоимость начинается с отметки в 2 460 000 рублей. За эти деньги можно посмотреть немецкий Volkswagen Touareg или, к примеру, корейский Hyundai Grand Santa Fe. Чуть дороже — уже свыше 3 млн рублей — обойдется японский Toyota Highlander.

Базовая комплектация Murano включает в себя полностью светодиодную головную оптику и задние фонари, систему бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, сиденья ZeroGravity с кожаной отделкой для переднего и заднего ряда сидений, электропривод водительского и пассажирского сидений, двухзонный климат-контроль, систему контроля давления в шинах, электроприводы складывания зеркал, раскладывания задних сидений и открытия двери багажника. За постоянный полный привод в этой версии потребуется доплатить еще 120 тысяч рублей.

В продаже у сибирских дилеров автомобиль появится с 1 сентября, однако уже сейчас кроссоверы в наличии есть. Речь идет как об автомобилях, заказанных под клиентов, так и об автомобилях, экспонируемых в шоу-румах. По словам сибирских дилеров, интерес к машине есть, есть предзаказы, но спрос не носит ажиотажного характера. «У автомобиля адекватная цена, но модель нишевая, больших продаж вряд ли стоит ожидать, поэтому наш оптимизм сдержанный», — поделился с «КС» мнением топ-менеджер одного из сибирских дилеров Nissan.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ