Юлия Завьялова: «2021 год покажет, какими для строительства будут следующие десять лет»

Заместитель генерального директора компании «Новосибирский квартал» ЮЛИЯ ЗАВЬЯЛОВА расскажет о знаковых проектах — «Дом на Дачной», «Фламинго», «Кольца», — а также о завершении трансформации рынка.

— В конце марта строительные компании подводят окончательные итоги 2020 года и смотрят результаты I квартала 2021-го. С чем вы подошли к сегодняшней точке?

— По продажам и финансовым показателям 2020 год для компании «Новосибирский квартал» оказался вполне успешным. Мы разговаривали с вами в начале 2020 года, и я говорила, что рынок существенно поменяется. Конечно, не все застройщики имели возможность играть по правилам проектного финансирования. Но тогда я еще не представляла, каким сюрпризом для нас обернется наступивший год с пандемией коронавируса, какие изменения это привнесет во все сферы жизни.

— Что стало фактором роста продаж?

— Конечно же, в первую очередь государственные программы. Правительство сделало ставку на нашу отрасль как на двигатель экономического развития. На мой взгляд, это решение было очень правильным и своевременным. Снижение ставок по ипотеке, сельская ипотека, господдержка подтолкнули людей к решению о приобретении жилья. Да и пандемия во многом изменила отношение общества к покупке собственной жилплощади.

— Каким образом?

— До пандемии модно было быть мобильными, «гражданами мира», проводящими большую часть жизни вне дома. По сути, молодым людям крыша над головой нужна была только для сна. Мечты о своей квартире были как будто не в тренде. И вдруг случился вирус, и многие оказались запертыми в съемных квартирах с чужой мебелью и ремонтом. С этими условиями еще можно было мириться, приходя домой только переночевать. Но когда случаются такие непредвиденные ситуации, как в этом году, хочется переживать их в комфортной обстановке у себя дома. То есть произошла переоценка в вопросах покупки жилья.

— На что опирается покупатель, когда делает выбор?

— Люди хотят покупать не квадратные метры, а эмоции. Застройщики это понимают. Строительный рынок постоянно меняется, за что я его и люблю. Даже учитывая, что у нас один из самых крупных чеков в розничном рынке, он развивается довольно стремительно. За годы работы мы заметили радикальные изменения в маркетинге новостроек. Используются новые рекламные посылы, площадки, но неизменным остается фокус на качестве. Другими словами, мы создаем продукт, который будет продавать себя сам. То есть мы больше не продаем конструктивные решения и квадратные метры, мы ищем уникальные торговые предложения. Реклама начинает играть качественно иную роль во влиянии девелоперов на рынок.

— В чем это проявляется?

— В индивидуальном подходе к удовлетворению базовых потребностей покупателя. Мы пытаемся понять, в чем нуждается та или иная семья, ведь у каждого человека свои потребности. Время типовых многоэтажек прошло. Запуская проект, мы всегда пытаемся понять, про кого он. Я, например, представляю там жизнь своей семьи: какую я бы выбрала квартиру? Где бы гуляли мои дети? Как и десять лет назад, сейчас очень помогают исследования запросов покупателей. Чем точнее удается попасть в эти запросы, тем успешнее становятся проекты.

— Расскажите, что сейчас происходит с вашими проектами?

— «Дом на Дачной» показывает прекрасные результаты. Его называют одним из самых интересных и ожидаемых объектов в Новосибирске. Это знаковый и амбициозный проект, он отличается от наших предыдущих комплексных застроек микрорайонов, это один дом на 25 этажей. Мы довольно долго работали над планировками, что дало свои результаты в виде восторженных отзывов покупателей. Стройка идет по плану, сейчас стадия внутренней отделки помещений, где тоже есть свои нововведения. Сдача дома запланирована на конец этого года. Покупка стимулируется государственной поддержкой как на этапе строительства, так и в готовом доме. Также мы запускаем проект с ВТБ и Альфа-Банком — программу субсидирования процентной ставки. В первые полгода наши покупатели могут рассчитывать на ставку кредитования 0 или 0,1%.

— Как проходит демонстрация квартир потенциальным покупателям?

— Мы проводили VR-туры: люди могли пройтись по своим квартирам в очках виртуальной реальности и оценить, хотят ли они там жить. А сейчас готов целый демоэтаж двух подъездов, где люди также могут погулять и все посмотреть.

— Означает ли это выход на новый уровень для «Новосибирского квартала»? Насколько выгоднее работать в сегменте жилья более высокого класса?

— Я не очень люблю формулировки «экономкласс», «премиум-сегмент». Очевидно, что количество решений и опций, а также качество проектирования в «Доме на Дачной» отличается от наших предыдущих комплексов. Это связано с приобретением опыта, который мы успешно вложили в это строительство. В «Доме на Дачной» будут двухуровневая парковка, панорамное остекление, дизайнерский подход к местам общего пользования, высокие потолки, хорошие планировки и прочее. В этот проект мы вложили все, чему научились, поэтому он получился таким успешным.

 Юлия Завьялова Заместитель генерального директора Новосибирский кварталЭтот опыт также помогает нам улучшать текущие проекты, такие как «Фламинго», например. Там, на левом берегу, мы строим пятиэтажки, следуя принципам комплексной застройки и применяя лучшие подходы к планированию городской среды.

Это место пользуется огромным спросом благодаря неповторимой атмосфере! Усиливает интерес сельская ипотека. Мы даже ввели такую практику: собираем заявки от потенциальных покупателей, которые хотят приобрести квартиру в следующем по готовности доме, и по мере открытия продаж в первую очередь предлагаем варианты именно им. В целом эксперты говорят, что в текущем году жилье не будет дорожать столь же быстрыми темпами, как в 2020-м. В любом случае снижения спроса не ожидается, и мы советуем людям не откладывать надолго покупку квартиры и активно использовать программы, предлагаемые государством, банками и застройщикам и.

— Раньше в большинстве случаев вы выбирали для своих проектов левый берег Новосибирска. Почему?

— У левого берега большой потенциал, это прекрасная локация. Он притягивает покупателей, потому что для всех нас все более важными становятся вопросы чистоты воздуха и экологии места, где мы живем. Жилые комплексы левобережья привлекают покупателей даже за пределами городской черты. Про Краснообск нужно сказать отдельно, это вообще сказочное место.

— Будете развивать проекты в Краснообске?

— Определенно! Мы уже активно начали строить новый комплекс «Кольца». В прошлом году получили разрешительную документацию и вовсю включились в работу. Это будут панельные дома улучшенной серии с навесными фасадами. У нас много идей по озеленению территории, созданию пространства для отдыха мам с колясками, спортивных площадок и прочего. Здесь используется совершенно новая современная стилистика. Мы в начале большого интересного пути, хотим, чтобы комплекс стал украшением Краснообска.

— Какие планы строите на 2021 год?

— 2021 год обещает быть интересным. У нас все так же присутствует дисбаланс между покупательской активностью, которую стимулируют госпрограммы, и предложением на рынке. Желание людей покупать жилье не умерила даже вероятность экономического кризиса и новой волны пандемии. Спрос есть, а вот число новостроек сильно ему уступает.

На мой взгляд, 2021 год будет переломным для девелоперского рынка. Проектное финансирование со счетами эскроу многим застройщикам в регионах по-прежнему недоступно, поэтому выживут сильнейшие компании с хорошей репутацией и глубокими компетенциями. В течение года окончательно определится состав участников игры на ближайшие годы, а также правила и тенденции. Так что 2021 год станет определяющим в нашей сфере.

— За последний год почти все ключевые специалисты «Новосибирского квартала» прошли дополнительное обучение. А насколько важны для успеха компетенции руководителя?

— Личность и компетенции руководителя для любой компании были и остаются определяющими, особенно если компания большая. Мы привыкли к тому, что новое время все ставит с ног на голову, но есть фундаментальные вещи. В строительном бизнесе первое лицо определяет ключевой вектор развития. К этому меня приучил мой отец — строитель с огромным стажем и человек с большим жизненным опытом. В период пандемии взгляды всех сотрудников были обращены на нас, мы видели, как переживают люди. Демонстрировать в такой ситуации нерешительность — худший вариант.

— Ваш стиль руководства изменился за последние годы?

— Руководитель, как я считаю, должен в первую очередь научить своих подчиненных работать таким образом, чтобы комфортно было обеим сторонам. Я с трудом переношу людей безынициативных и не желающих развиваться. Мне сложно, если у человека нет позитивного настроя на жизнь.

Еще важно создать комфортную обстановку на работе. Я внимательно слежу, чтобы в компании был хороший психологический климат. Часто хожу по кабинетам, чтобы кожей почувствовать: все ли нормально, все ли в порядке? В последние годы команда количественно приросла, и нужно еще более тонко за этими процессами следить.

— У вас есть профессиональные мечты?

— Есть. Я очень хочу реализовать в нашем регионе большой красивый проект — создать ту среду, о которой все так много говорят, но так никто и не сделал. Все мои профессиональные мечты связаны с тем, чтобы в жилых микрорайонах появлялись решения, которых еще не было. Чтобы комфорт из умозрительного понятия приобрел четкие очертания. Новый ЖК «Кольца» дает нам возможность реализовать наши идеи.

Юлия Завьялова: «2021 год покажет,  какими для строительства будут следующие десять лет» - ИзображениеООО «СЗ «Новосибирский квартал»
г. Новосибирск,
ул. Орджоникидзе, 30
Тел.: (383) 347-11-11
Novosibirsk-nk@yandex.ru
www.nsk-kvartal.ru
Проектная декларация на сайте наш.дом.рф Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ