Александр Люлько: «Впервые существенно использовался ресурс избиркома»

Лидер новосибирского отделения «Родина», начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКО на выборах в Новосибирской области собирался возглавить списки своей партии. Но они не были зарегистрированы ни в городской совет депутатов, ни в заксобрание. По мнению одного из политиков, это не помешало Александру Люлько активно участвовать в избирательной кампании. Депутат заксобрания Евгений Покровский упрекнул чиновника в том, что тот ради некоторых кандидатов «забросил свою работу». Александр Люлько в интервью «Континенту Сибирь» прокомментировал слова парламентария и дал оценку прошедшей избирательной кампании.

— Вы достаточно активно принимали участие в избирательной кампании, несмотря на отказ партсписков «Родины» в регистрации. Приложили много сил, чтобы помочь одномандатникам «Родины» пройти в совет депутатов. Особенно, заместителю генерального директора по развитию ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» Валерию Эдвабнику.

— Я в мэрии являюсь начальником департамента, одна из основных задач которого — лоббирование интересов промышленности и науки. Ни для кого не секрет, что «Родина» — партия, отстаивающая интересы промышленности, оборонно-промышленного комплекса и науки. В наших списках стояли очень солидные фамилии руководителей крупных предприятий: ФГУП ПО «Север», «Катод», АО «Швабе — Оборона и Защита», институтов Сибирского отделения Российской академии наук. В совете депутатов Новосибирска эта сфера представлена очень слабо. Попытаться переломить ситуацию — моя профессиональная обязанность. Даже с этой точки зрения, я, естественно, не мог игнорировать избирательную кампанию, не мог не поддерживать кандидатов- промышленников и ученых.

«Родина» оказалась в очень тяжелой ситуации. Не только в Новосибирске, но практически по всей стране наши списки были сняты. Считаю, что мы не прошли регистрацию, главным образом, потому что определенные политические силы боялись конкуренции. Боялись, что «Родина» может существенно изменить расклад политических сил и в регионе, и в целом в стране. Поэтому нас снимали чисто административными методами, не допуская до выборов и наш список, и многих сильных кандидатов. В ход шло все, вплоть до кражи подписных листов у наших кандидатов прямо в избирательной комиссии.

Что касается Валерия Эдвабника, перед избирательной кампанией на совете директоров Ленинского района было предложено выдвинуть в горсовет по округу № 27 человека, представляющего промышленный сектор. Эдвабник является одним из самых уважаемых руководителей оборонно-промышленного комплекса в городе, председатель правления клуба директоров оборонных предприятий «Содружество. Эффективность. Развитие». Его кандидатура была одобрена единогласно. Поэтому наша команда всячески оказывала ему содействие в ходе избирательной кампании.

— Не мешало ли участие в избирательной кампании вашей основной работе в мэрии?

Я проводил избирательную кампанию по время очередного отпуска.

— Есть мнение, что кампания с вашим участием велась достаточно агрессивно. В частности, на округе, где вы поддерживали представителя «Родины» Валерия Эдвабника. Он конкурировал с кандидатом от «Единой России» Кириллом Покровским.

— Я читал интервью его отца Евгения Покровского в «Континенте Сибирь», где Евгений Николаевич говорит, что мы вели избирательную кампанию «на уровне майдана». Когда слышишь такое, то перед глазами встают кадры: толпа людей, вооруженная арматурами дерется с полицией, везде черный дым от горящих шин, и мы в объятом пламенем правительственном здании ведем переговоры. Так вот, уверяю вас, что ничего этого не было.

Я полностью отвергаю высказывания о том, что с нашей стороны использовались недозволенные приемы. Я никогда не использовал черный пиар. Хотя бы потому, что знаю, что антиреклама — это тоже реклама.

А с противоположной стороны антиагитация использовалась в полную силу. Я сохранил публикации, оплаченные из избирательного Кирилла Покровского, в которых Покровский жестко критикует меня, представителей оборонно-промышленного комплекса, Эдвабника. Хотя сам я к подобным вещам отношусь спокойно. Понимаю, что в ходе избирательной кампании бывает всякое.

— Валерию Эдвабнику не удалось получить мандат, но можно ли говорить, что ни один представитель «Родины» не прошел в совет депутатов Новосибирска?

— Шесть членов партии «Родина» стали депутатами. В Каргатском районе Александр Борисовский, Галина Кандинская и в Каргате Александр Чубко, Елена Зубова в Новочановском сельсовете Барабинского района, Сергей Виканов и Елена Денежкина-Зизюля в Колывани.

— Оцените общие итоги избирательной кампании, насколько она изменила расстановку сил в Новосибирской области?

— Позиция КПРФ усилилась. Появились депутаты от ЛДПР. Александр Манцуров (в заксобрании) и Олег Шестаков (в горсовете) от «Гражданской платформы». Но они и раньше были депутатами. Сохранила свои позиции «Справедливая Россия». Что касается «Патриотов России», то они набрали голосов даже меньше, чем подписей при выдвижении. Отсюда стает вопрос: а как они собирали подписи?

Говоря прямо и откровенно, в Новосибирске только две партии реально занимались сбором подписей для участия в избирательной кампании. Это «Родина» и «РПР-Парнас».

— Как повлияла избирательная кампания на позиции основных политических фигур в Новосибирске?

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть усилил свои позиции.

— Как повлияла избирательная кампания на статус губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого?

— Думаю, что позиции Городецкого существенно не изменились.

— Как вы относитесь к высказываниям о том, что в избирательной кампании противостояли не столько партии, сколько элитные группы, которые выделяются по партийному признаку?

— Отдельные элитные группы использовали партии для усиления своих позиций, увеличения своей роли в городе, в регионе. Они выставляли кандидатов от разных партий. Совершенно очевидно, что одна из самых влиятельных элитных сил и в законодательном собрании Новосибирской области, и в совете депутатов Новосибирска — это группа строителей. У них есть них серьезный ресурс для участия в выборах.

— Ваше самое яркое впечатление от избирательной кампании?

— В ходе этой избирательной кампании впервые существенно использовался такой ресурс как избирательные комиссии. Избиркомы в значительной степени формируют парламентские партии, прежде всего «Единая Россия». Вот они и использовали свои возможности для того, чтобы устранить конкурентов. Сняли почти всех промышленников и ученых с избирательной компании. В результате, в горсовете промышленность и наука не будут представлены. И правильно ли это, если учесть, что наш регион держит курс на политику новой индустриализации?

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ