Международная сеть кофеен Costa Coffee выйдет в Сибирь

Как стало известно «КС», крупная международная сеть кофеен Costa Coffee в скором времени выйдет в Сибирь. Об этом в интервью «КС» сообщил президент ресторанного холдинга «Росинтер», эксклюзивного франчайзингового партнера Costa Coffee в России, Сергей Зайцев. По мнению участников рынка, новая сеть сможет захватить часть рынка, но ее позиции будут зависеть от качества работы в регионе.

Сеть Costa Coffee основана в 1978 году в Англии, насчитывает более 1090 кофеен в Великобритании и порядка 560 кофеен по всему миру и оперирует в 25 странах. Входит в ТОП-3 самых крупных международных кофейных сетей на планете.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» по состоянию на 31 марта 2015 года управляет 328 предприятиями в 39 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. Компания развивает собственные торговые марки «IL Патио» (итальянская кухня), «Планета Суши» (японская кухня), «Планета» мировое кафе, «Американский Бар и Гриль», «Мама Раша», а также управляет по системе франчайзинга сетью американских ресторанов под товарным знаком TGI FRIDAYS и сетью британских кофеен Costa Coffee. Основателем холдинга является бизнесмен Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

«Мы действительно готовимся к выводу Costa Coffee в Сибирь. Это не долгосрочный процесс, а скорее, кратко- и среднесрочная перспектива»,─ пояснил «КС» Сергей Зайцев. Более точные сроки он не называет ввиду сложной экономической ситуации в стране.

Примечательно, что несколько лет назад «Росинтер» уже рассматривал возможность запуска в Сибири. Так, по данным участников рынка, первую кофейню под брендом Costa Coffee планировалось открыть в Новосибирске еще в 2009 году, а общий объем инвестиций на развитие в Сибири оценивался в размере $4 млн. Однако в итоге планы были пересмотрены.

На текущем этапе наибольшие шансы представлять Costa Coffee в Сибири имеют действующие партнеры «Росинтера» по брендам IL Patio, «Планета Суши» и TGI Fridays. «Мы очень заинтересованы в укреплении партнеров и поэтому в первую очередь предлагаем им брать и развивать новый бренд. И лишь в случае их отказа ищем других партнеров на рынке», ─ пояснил свою позицию Сергей Зайцев.

Предполагается, что каждый партнер должен открыть минимум 3 кофейни в рамках соглашения о развитии на период до двух лет. Паушальный взнос составляет 10 000 фунтов за каждую кофейню, роялти – 6%. Таким образом, предложение отнюдь нельзя назвать доступным на рынке, однако, к примеру, франшиза IL Patio несмотря на свою высокую стоимость, попала в последний рейтинг самых выгодных франшиз по версии Forbes в России.

Известный новосибирский ресторатор Денис Иванов, развивающий в регионе сеть кофеен «Чашка кофе», скептически оценивает грядущее появление в регионе Costa Coffee, отмечая, что заходы московских и европейских концепций в Новосибирск крайне редко увенчивались успехом. «Несмотря на то, что президент «Росинтер» Сергей Зайцев родом из Новосибирска, у всех заходящих в регион игроков одна и та же проблема – они зачастую набирают в свои заведения второсортный персонал. Как правило, к ним уходят люди, которые не смогли работать в заведениях премиального уровня и удовлетворять высоким стандартам ─ отмечает Денис Иванов. ─ Кроме того, управлять новосибирскими точками из Москвы очень сложно, а найти достойных региональных партнеров мало кому удавалось. Из-за этого качество управляемых концепций не всегда соответствует как ожиданиям топ-менеджмента, так и ожиданиям клиентов», ─ поясняет Денис Иванов. Также он обращает внимание на сложное экономическое время, которое выбрал «Росинтер» для экспансии, ссылаясь на продуктовое эмбарго и рост цен на импортное сырье.

Основными конкурентами сети в Новосибирске станут «Шоколадница»-«Кофе Хаус», Travelers Coffee, «Кофемолка, «Чашка кофе» и недавно открывшаяся по франшизе австрийская сеть Coffeshop Company. По мнению Дениса Иванова, прежде всего, новая сеть будет конкурировать с Travelers Coffee, т.к. у компаний есть пересечение в некоторых подходах. Ресторанный консультант Наталья Ильина, напротив, считает, что наиболее близка к Costa Coffee по своему сегменту, не так давно открывшаяся «Академия Кофе».

В целом участники рынка не считают, что приход Costa Coffee значительно поменяет расстановку сил в сегменте. «При появлении каждого нового игрока рынок всегда от этого немножко расширяется, на нем остаются и прежние участники, и прекрасно вписываются новые. Правда, прежним приходится немного потрудиться, чтобы конкурировать с новым игроком, особенно если это игрок достойный. Это в полной мере касается Costa coffee, который прекрасно себя чувствует как на европейском, так и на российском (особенно московском) рынке», ─ отмечает ресторанный консультант Наталья Ильина, ранее запускавшая в Новосибирске сеть кофеен «Кофемолка».

В свою очередь партнер агентства 4Advance Creative Management Андрей Ушаков согласен, что выход на рынок еще одного игрока, скорее привлечет новых гостей в свои кофейни, нежели заберет весомую часть от уже существующих заведений. «Доля рынка и потенциальный успех будет зависеть от количества точек, которые будут открывать франчайзи Costa Coffee, их локаций, и, естественно ценовой политики компании. Также немаловажным пунктом будет то, сколько они готовы инвестировать в маркетинг, в развитие и формирование лояльной аудитории. Без серьезных шагов в маркетинге, Costa Coffee может встать в один ряд с работающими в Новосибирске, но далеко не задающими тон, другими федеральными игроками – «Шоколадницей» или «Кофе Хаус»», ─ считает Андрей Ушаков.

Говоря о том, за счет чего Costa Coffee планирует конкурировать в регионе с другими сетями, Сергей Зайцев отмечает, что в руководстве сети кофеен видят главным фактором качество напитка. «На мой взгляд, это правильная идеология. Ведь гости идут в кофейню именно за кофе и линейкой кофейных напитков, а не затем, чтобы к примеру съесть макарон. Даже в Москве, где есть большие уважаемые сети, ─ Starbucks, Кофе Хаус, Шоколадница, которые правильно и хорошо работают, гости делают свой выбор исходя из качества напитка. Базируясь на этом, Costa Coffee придерживается подхода, при котором по всему миру поставляется кофе с одной фабрики, поэтому различий в качестве напитка быть не должно, не важно, находитесь ли вы в России, в Англии или ЮАР», ─ поясняет Сергей Зайцев.

В ответ на это участники рынка констатируют, что почти все игроки рынка делают упор на качестве кофе, поэтому Costa Coffee будет сложно убедить в том, что их продукт качественнее других. «Для нас качественный кофе так же важен, как и для Costa Coffee, Starbucks или любой другой сети», ─ поясняет Денис Иванов.

По мнению Натальи Ильиной, у Costa Coffee есть и другие потенциальные преимущества: неплохие рецептуры напитков на основе кофе, приемлемое качество еды. «Когда в регионе нет Starbucks, все, кто на него похож, чувствуют себя неплохо. Так что основной расклад на рынке изменится именно с появлением в регионе сети Starbucks», ─ заключает Наталья Ильина.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ