«Во главу угла мы ставили удобство»

Редакция «Континента Сибирь» продолжает цикл материалов «Офис», в которых знакомит читателей с самыми интересными, необычными и современными решениями офисных пространств в Новосибирске. В рамках проекта компании рассказывают не только о своих офисах, но и о том, как они подбирали интерьерные решения, подрядчиков на тот или иной вид услуг и чем руководствовались при этом. Цель проекта — способствовать формированию культуры проектирования офисов, стимулировать новосибирские компании к более серьезному и креативному подходу в создании интерьеров для сотрудников и гостей.

На этот раз банк «Левобережный» пригласил «КС» оценить интерьер и грамотную организацию рабочего пространства своего офиса на проспекте Карла Маркса, 23. Ремонт здесь был проведен в 2011 году, в соответствии с современными тенденциями и нуждами сотрудников банка. Вместе с редакцией офис изучили постоянные эксперты рубрики «Офис» главный дизайнер дизайн-студии «4 угла» Елена Каптерева изаместитель директора компании «Алкос-Комфорт» Виктория Асанова.
Общая площадь офиса – 1200 кв. метров
Время реализации проекта – 1 год

Бюджет – 8,5 млн рублей

Идея

Офис на проспекте Карла Маркса, 23 является для банка «Левобережный» самым крупным и к тому же флагманским. Трехэтажное здание находится в собственности, общая площадь — порядка 1200 кв. метров.

«Сотрудники банка и ранее работали в данном офисе, но прежде он имел стандартную кабинетно-коридорную структуру, которую было решено изменить в соответствии с современными веяниями, а также в целях более эргономичной организации рабочего пространства», — рассказывает заместитель генерального директора банка «Левобережный», член Правления банка Нина Почеснева.

Структурно офис претерпел не так уж много изменений: первый этаж по-прежнему занят зоной для обращений физических и юридических лиц, второй — ипотечным центром и бэк-офисом, а на третьем сосредоточилось только офисное пространство, где и находится вся «внутренняя кухня» «Левобережного».

Основной идеей изменений было вдохнуть в офис актуальность сегодняшнего дня и сделать его комфортным для пребывания сотрудников. Приступить к воплощению этой задачи, а также формированию проекта обновленного офиса было решено в начале 2011

Реализация

По словам Нины Почесневой, разработкой дизайн-проекта сотрудники «Левобережного» занимались самостоятельно. «За все время работы над проектами, связанными с открытиями новых офисов или ремонтами, это, пожалуй, был самый интересный период: вместе с коллегами мы придумывали организацию внутреннего пространства, тестировали удобство кассовых зон для клиентов, вымеряли расстояние от столов до стульев, разрабатывали учебные зоны и переговорные. На основании экспериментов принимали решения. Каждый побывал в роли и клиента, и сотрудника банка. Делали все самостоятельно, потому что никто кроме нас самих лучше не знает, как нам было бы удобно и комфортно работать, общаться с клиентами», — объясняет госпожа Почеснева.

Творческий процесс занял около трех месяцев, в течение него специалисты помимо разработки внутреннего пространства подбирали отделочные материалы, мебель для будущего офиса, общались с производителями дверей, светильников и прочей офисной утвари. «Случалось, переговоры шли по месяцу, прежде чем мы находили нужный нам вариант, полностью подходящий по соотношению цены и качества», — уточняет Нина Почеснева.

По мнению Виктории Асановой, сотрудники банка, которые занимались перепланировкой и отделкой помещений, очень грамотно подошли к проектированию с точки зрения функционального дизайна: «Все рабочие места просчитаны до мелочей: не только скольким сотрудникам комфортно сидеть в один ряд друг с другом, но даже насколько доступно дневное освещение в самых отдаленных от окон местах».

В итоге ремонтными работами на объекте занималось несколько компаний — в процессе работы приходилось менять подрядчиков, потому как банк очень тщательно относился к качеству и срокам исполнения работ, аналогичные требования предъявлялись и к поставщикам отделочных материалов и оборудования. Названия конкретных компаний в «Левобережном» назвать не смогли. Стоимость одного рабочего места составила около 20 тысяч рублей без учета компьютерной техники.

«На первый взгляд офис имеет достаточно простое интерьерное решение — ровно окрашенные стены, напольные покрытия нейтральных цветов, ровные подвесные потолки системы Armstrong, спокойный оттенок основного цвета мебели, — говорит Елена Каптерева. — Однако его главной особенностью, на мой взгляд, является детально продуманное зонирование помещений, каждый элемент находится на своем месте. Все детали мебели тщательно продуманы и реализованы с учетом пожеланий сотрудников для работы в комфортных условиях».

Главные изменения коснулись первого этажа: была полностью изменена планировка, убраны все не несущие перегородки, за счет чего зона обслуживания клиентов увеличилась со 100 до 300 метров. Также были полностью перестроены кассовый зал, входная группа. Существенные изменения претерпели и другие этажи — второй и третий: вместо кабинетно-коридорной системы ввели популярный сейчас формат open space, когда все сотрудники сидят в одном помещении и видят друг друга. Между рабочими зонами установили звукоизолирующие перегородки марки Nayada, благодаря которым была создана иллюзия личного офиса для каждого работника. Высота перегородок рассчитывалась исходя из среднего роста сотрудников.

«Для нас была принципиально важна возможность создания нестандартных по размеру перегородок, поскольку в банке есть ограничения по площади, а также внутренние ограждения в виде несущих колонн. Nayada предложила такой вариант, который можно было собрать как конструктор под любой офис, к тому же перегородки были со звукоизолирующим покрытием. Нам это подходило, и поэтому свой выбор мы остановили именно на них», — говорит Нина Почеснева.

В одном ряду с каждой стороны сидят по трое сотрудников. Для каждого такого «отсека» предусмотрено помимо системы освещения одно окно. Всего на этаже порядка десяти «отсеков». По периметру офиса оборудованы шкафы стеллажного типа высотой от пола до потолка. Они предназначены для хранения документации, одежды сотрудников и разных офисных принадлежностей. Тем не менее спрятать беспорядок в них невозможно — «Левобережный» регулярно проводит внутренний конкурс «Большая стирка», по итогам которого выбирается самый аккуратный и следящий за порядком на своем рабочем месте сотрудник банка.

«Системы хранения грамотно размещены вдоль стен, часть шкафов сделана с дверьми-купе, что позволило перекрыть достаточно большие пространства, не деля их на мелкие ячейки, которые всегда получаются при использовании стандартной офисной мебели с распашными дверьми. Хорошо обыграны колонны и выступы, благодаря тому, что вся мебель сделана на заказ, все размеры индивидуальны и стеллажи смотрятся как бы встроенными в стены», — отмечает госпожа Асанова.

Также на третьем этаже расположен учебный зал площадью 65 кв. метров, рассчитанный на максимальное единовременное пребывание 70 человек. В зале ежедневно проводятся не только тренинги, но и различные совещания, конференции как для сотрудников банка, так и для клиентов. Здесь, как и повсюду в офисе, во главу угла ставилось удобство: это нашло отражение в техническом оснащении зала, звукоизолирующем напольном покрытии, по которому можно ходить абсолютно бесшумно, грамотной организации освещения и вентиляции в помещении, специальных информирующих табличках на стенах и индивидуальном решении рабочих мест.

Второй этаж занял, в основном, ипотечный центр, благодаря появлению которого было оборудовано пять изолированных переговорных комнат площадью по шесть кв. метров. Первый этаж отвели под обслуживание физических и юридических лиц. «Перемещать этот отдел мы и не думали, его расположение удобно — не нужно никуда подниматься, что крайне важно, к примеру, для пенсионеров. Ежедневно здесь проходит около 1500 человек», — отмечает Нина Почеснева.

основном операционном зале для физических лиц размещено 22 рабочих места, для юридических — 7 мест. Интересным решением стало их оформление: «Мониторы спрятаны под столешницами за стеклом, они не мешают сотрудникам банка общаться с клиентами, и в то же время, на мой взгляд, это достаточно удобно, хотя, может быть, немного не привычно поначалу для работы, — говорит Виктория Асанова. — Стоит отметить, что в России дизайнеры зачастую используют какие-то декоративные приемы только ради этих самих приемов, не наполняя функционально грамотно объекты, так вот офису банка «Левобережный» можно поставить твердую пятерку именно за работу с грамотной организацией пространства, за скрупулезный подход к проектированию рабочих мест сотрудников и бережное отношение к ним».

Еще ниже, в цокольном этаже здания оборудовано помещение депозитария (индивидуальных банковских сейфов для хранения ценностей клиентов, к ним доступ отдельный, охраняемый), а также столовая и гардероб для сотрудников. Вся цветовая гамма офиса была выдержана в корпоративных для «Левобережного» оттенках — темно-зеленом, золотом и бежевом.

Сам ремонт занял около полугода и проводился поэтапно, без ущерба функционированию офиса — сначала сделали первый, клиентский этаж, затем второй и третий. Таким образом «Левобережному» удалось полностью изменить свой трехэтажный офис за один год. Стоимость квадратного метра обошлась в 7000 рублей без учета технического оснащения.

Офис сегодня

На сегодняшний день в офисе на проспекте Карла Маркса работают около 200 сотрудников банка «Левобережный» и отмечают, что рабочее пространство организовано действительно грамотно. «К тому же здание удобно расположено на проспекте, до него легко добраться как на машине, так и на общественном транспорте, и, в том числе, припарковать автомобиль», — отмечает начальник Управления маркетинга и развития бизнеса банка «Левобережный» Артем Нонка.

«Всеми нашими наработками, которые появились в процессе преобразования офиса на Маркса, мы теперь пользуемся при проектировании и создании новых подразделений», — добавляет Нина Почеснева.

Один из последних элементов, который будет заключительным штрихом и появится в офисе в 2014году, станет монтаж собственной подсветки здания.

Редакция «КС» всегда открыта к взаимодействию со своими читателями. Если вы хотите рассказать нам о своем офисе, пишите по адресу: sorokina@sibpress.ru или звоните по телефону 221-26-55 (Мария Сорокина).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ