Беспилотное метро на глубине 25 метров вместо 60: в Красноярске оптимизируют проект подземки

Губернатор Красноярского края Александр Усс осмотрел место строительства метрополитена и ознакомился с его проектом, который проходит госэкспертизу и оптимизируется по поручению зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина. В числе корректировок документации – изменение глубины подземного транспорта.

Согласно корректировкам проекта, глубина метрополитена составит 25 метров вместо запланированных 60, сообщает пресс-служба краевого правительства 27 июля. По словам губернатора Красноярского края Александра Усса, это позволит пассажирам спускаться к электричкам всего за одну-две минуты.

«Такое решение означает не только серьёзную экономию средств на строительство, но и удобство для использования», — подчеркнул глава региона.

Напомним, в мае заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поручил оптимизировать проект красноярского метрополитена с целью уменьшения его стоимости, сохранив качество объекта. Пока же, по данным пресс-службы краевого правительства, работы оцениваются в сумму порядка 128 млрд руб. Ранее же заявлялась сумма 114 млрд руб., однако её зампред назвал слишком высокой. Предполагается, что обновлённая документация будет подготовлена до конца года.

Кроме того, для экономии средств метро планируется сделать беспилотным, оно будет работать в автоматическом режиме. Помимо этого, составы поездов будут укороченными – до пяти вагонов.

Базовый проект строительства, который сейчас проходит Главгосэкспертизу, предполагает гибридный формат метро — оно будет состоять из подземной и надземной частей. Объект будет включен в систему городского общественного транспорта, куда также входит городская электричка.

Общая длина линии красноярского метро — 12,65 км. Первый этап – участок в 9,76 км из шести станций от «Высотной» до «Ленинской». Ожидается, что пассажиропоток здесь составит 66 млн человек в год или 205,5 тыс. человек в сутки. Второй этап – участок наземных путей в 2,89 км из трёх станций. Вместе с ним подземка сможет обслуживать 260 млн пассажиров в год.

Строительство метрополитена в Красноярске началось в 1995 году, однако работы периодически приостанавливались из-за недостатка финансирования. В 2013 году они были окончательно заморожены. Возобновление возведения подземки в регионе началось после 2019 года, когда в рамках федерального проекта «Экология» на разработку проектной документации городского метро был выделен миллиард рублей.

В июле заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил, что метрополитен в Красноярске будет построен в ближайшие три-четыре года.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ