Особенности бизнеса по-женски

Женщины, занимаясь бизнесом, не должны конкурировать с мужчинами, их задача — научиться правильно пользоваться своей «мягкой силой». Именно с таким посылом в Новосибирске недавно завершился уже третий поток образовательного проекта «Женщина в бизнесе». В нем участвовали бизнес-леди с проектами из самых различных сфер – от строительства до питания. Что из этого получилось – в материале «Континента Сибирь».

Организатором образовательного проекта выступил комитет по развитию женского предпринимательства новосибирского областного отделения «Опоры России» при поддержке министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, городского центра развития предпринимательства. Для участия в проекте приглашались женщины, у которых уже больше года есть свой бизнес.  На протяжении пяти недель они посещали различные лекции, тренинги, семинары и встречи с экспертами проекта, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень.  Как отмечают организаторы, первая неделя была посвящена нетворкингу и общению, вторая неделя — красоте, здоровью, спорту, третья — психологии отношений, четвертая – бизнесу. На протяжении обучения у них была возможность обмена опыта с успешными предпринимателями, со специалистами в области красоты и здоровья, а также с представителями государственного сектора по вопросам поддержки малого бизнеса. Всего в проекте приняло участие 83 женщины.

Примечательно, что за три потока стартовавший в Новосибирске проект смог успешно зарекомендовать себя в регионе и выйти на федеральный уровень – как объявила руководитель комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» Кристина Захарова, программа «Женщина в бизнесе» теперь реализуется и в Москве.

«КС» решил рассказать о трех наиболее заметных и интересных проектах курса и предпринимательницах, которые внедряют их в жизнь.

 «Сибирь-Стк», строительная компания. Ольга Полякова, директор

Ольга Полякова пришла в предпринимательство из сферы образования, по ее словам, предшествующий опыт не раз помогал ей, когда она занялась бизнесом. Окончив Новосибирский государственный педагогический университет, Ольга Полякова работала учителем математики.  «В школе было много общения с учениками, родителями, коллективом. Приобретение этого опыта было очень ценным, потому что если, например, возникали конфликты, мне было проще их решить», — вспоминает она.

Уйти из сферы образования педагога подтолкнул материальный вопрос, а сама работа ее полностью устраивала. Она признает, что в двухтысячных годах в школах были очень низкие заработные платы, и она решилась сменить род деятельности. Потом у нее появилось возможность перейти в бизнес. «Все случилось, когда я работала в одной фирме, так произошло, что один из клиентов предложил мне совместно заняться бизнесом в сфере строительства, а я согласилась», —  отметила Ольга.

На сегодня она продолжает заниматься строительным бизнесом и является собственником велнес-клуба «Тонус», филиалы которого есть в Бердске и Академгородке. Помимо этого, у нее есть совершенно новый проект, который она планирует вывести на рынок в 2019 году.

«Когда у нас несколько лет назад пропала дорогостоящая машина, мой муж, который хорошо разбирается в электронике, задался вопросом, почему это произошло. Оказалось что, несмотря на несколько степеней защиты, благодаря устройствам которые были на ней установлены, ее удалось угнать. Тогда он придумал собственное противоугонное устройство. Сейчас мы постепенно начинаем воплощать в жизнь этот проект», — поделилась Ольга Полякова. По ее словам, с точки зрения своих характеристик и ценовой политике этот продукт находится в уникальном рыночном сегменте.

Это, в частности, обусловлено возможностью установки устройства в бензобак автомобиля. С учетом того, что угонщики часто обладают системами сканирования противоугонных устройств и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта, такой способ установки призван позволить препятствовать обнаружению устройства и усложнить его демонтаж.  Предполагается, что система на практике будет проста в использовании с хорошо продуманным алгоритмом защиты, и если поставить на один автомобиль несколько таких приспособлений, они не будут влиять на работу друг друга. Примечательно и то, что по словам Ольги Поляковой, изделие на 90% состоит из отечественных материалов. Наконец, важно отметить, что устройство должно быть представлено в более низком ценовом сегменте, чем действующие противоугонные системы: предполагается, что стоимость будет составлять от 3 000 рублей.

О проекте «Женщина в бизнесе» предпринимательница узнала благодаря приглашению по электронной почте. Она приняла это предложение, потому что оно показалось ей интересным. «Выход из привычного положения вещей и общение с людьми, которые тоже работают в этой сфере, помогает понять, что проблемы у всех похожие и можно делиться информацией. Это как компания по интересам, у нас сходные жизненные позиции. Если человек пошел на такой проект, то хочет узнать что-то новое для себя», — отметила она.

Во время обучения, участницы защищали свои бизнес проекты. Когда Ольга Полякова выступала с идеей производить противоугонные устройства, по разработке своего мужа, то увидела интерес в глазах слушателей и экспертов. После этого она поняла, что в этом направлении нужно двигаться, так как оно востребовано. В течение года уже проводились исследования: так, на автомобили добровольцев устанавливались устройства и проводился мониторинг, как они ведут себя в холодном климате. В зависимости от результатов производились улучшения устройства. Поскольку проблем со стартовым капиталом у Ольги Поляковой нет, после нового года будет налаживаться производство, и воплощаться в жизнь их с мужем идея.

На начальном этапе планируется продавать изделия через установочные центры, но так как это начальный проект, дальнейшее распространение будет зависеть от результатов этой идеи.

Что касается объема вложений, то по словам Ольга Поляковой, он будет прямо пропорционален дальнейшему спросу. «Себестоимость товара составляет 1000 рублей. Мы планируем произвести, например, 100 штук и посмотреть на результат», — пояснила Ольга Полякова.

«Лаборатория Школьного Оборудования», поставки оборудования в образовательные учреждения по всей России. Виктория Мутыло, генеральный директор


На путь предпринимательства Виктории Мутыло встала благодаря сфере рекламы. В 2011 году, будучи студенткой, она устроилась помощником менеджера в рекламное агентство, имея соответствующее образование. Она старалась отдавать максимум сил работе и построению карьеры. Попробовав со временем разные должности в рекламном агентстве, она пришла к пониманию того, что пора идти дальше и менять сферу деятельности. «В тот момент собственник бизнеса, а сейчас это мой партнер, рассказала о своей идее открыть новое направление — заняться продажей оборудования в образовательные учреждения. Кроме того, предложила мне поучаствовать в этом деле, и я не отказалась», — рассказала Виктория Мутыло.

Долгий период она являлась исполнительным директором в новой компании под названием «Лаборатория Школьного Оборудования», а со временем заняла более высокую должность. «Можно сказать, что мне повезло. Я старалась максимально выкладываться и со временем достигла вот такого роста», — подчеркнула бизнес-леди.

На текущий момент компания развивается, расширяет ассортимент, который включает в себя все, что необходимо для образовательных учреждений. Например, цифровые лаборатории, микроскопы, телескопы и прочее. «Лаборатория Школьного Оборудования» осуществляет частичное и полное оснащение учреждений, в зависимости от запросов заказчиков.

На сегодня годовой денежный оборот компании вырос на 40%, по сравнению с аналогичным периодом 2017-ого года. При этом, за этот же период маржинальность сделок поднялась на 6%. По словам собеседницы «КС», в этой рыночной нише важно не просто навязать  тот или иной бренд заказчику, а дать ему выбор продукции по цене производителя.

О проекте «Женщина в бизнесе» Виктория Мутыло узнала, когда училась финансово-управленческому учету. Так совпало, что ее преподаватель выступил в качестве эксперта в этом проекте и предложил ей принять участие. «Я люблю развиваться, узнавать все новое, учиться. Каждый день в бизнесе – безусловно определенный опыт. Не всегда он с положительным итогом, но любой опыт – тоже хорошо. Плюс ко всему мне хочется, чтобы наша компания не стояла на месте, была лучше, чем вчера», — отметила она. По ее словам, проект дал ей знакомство с новыми людьми, которых она раньше не встречала в своем окружении. С теми, у кого другой подход к бизнесу.

«Мне за этот период времени удалось немного остановиться, погрузиться в эту необычную для меня атмосферу обучения и просто посмотреть на мою жизнь по-другому. Для меня бизнес это всегда много действий, различных дел, упорства. Здесь я увидела и оценила то, что у многих женщин бизнес идет легко и от души. У них нет круглосуточной работы, они совсем по-другому все делают. Я поняла, что результатов можно добиваться иначе», — рассказала генеральный директор компании «Лаборатория Школьного Оборудования».

Что касается будущего своего проекта, Виктория Мутыло верит в его успех и дальнейшее развитие. Текущую модель бизнеса она считает очень привлекательной с точки зрения вложений. В компании рассматривают привлечение инвестиций только под заключенные контракты, чтобы это служило гарантией для партнеров. Текущую доходность собственных вложений собеседница «КС» оценивает на уровне от 12% годовых.

Уже на 2019-ый год в компании планируют вдвое увеличить темпы прироста компании, опираясь на тенденции 2017 и 2018 годов, в которых  отмечался хороший рост по всем основным показателям.

Натуральные и полезные сладости авторской рецептуры, массовое производство. Екатерина Колотеева, индивидуальный предприниматель

Будущий предприниматель начала работать уже с 13 лет. Предложения о подработке приходили от родных. Первой осознанной работой, которую Екатерина Колотеева выбрала сама, стала позиция бариста в кофейне. Затем она работала менеджером смены, барменом в ресторане. Работу в общепите ей удавалось совмещать с учебой на очном отделении в новосибирском университете экономики и управления (НГУЭУ) на специальности «Связи с общественностью». «Профессию я выбрала под влиянием матери. До поступления я хотела быть филологом, ещё раньше — поваром. Мы с мамой приехали в Новосибирск, чтобы подать мои документы на филфак НГТУ. Но в итоге я поступила на бюджет на PR в НГУЭУ», — рассказала Екатерина Колотеева.

Идея создания собственного бизнеса появилась у начинающей предпринимательницы от собственной потребности. «Мой сын в младенчестве страдал от колик. Они были вызваны лактозной недостаточностью: лактоза в грудном молоке не перерабатывалась и вызывала у малыша сложности с пищеварением. К тому моменту, когда мы, наконец, выяснили причину, ему было 8 месяцев. И примерно 6 из них я провела на диете. Она была очень строгой: рис, гречка, лук, кабачки, несколько видов постного мяса. Сидя на этой безрадостной диете, я тосковала по сладкой еде. Гуляла с коляской и думала, как здорово было бы, если бы продавался шоколад для кормящих мам. И решила, если его нет, почему бы не сделать», — поделилась своей историей собеседница «КС».

После этого она провела небольшое исследование на 106 женщинах. Оказалось, что 47% с рождением ребенка начинают внимательно относиться к своему питанию, сидеть на различных диетах. Опыт работы, связанный со сферой общепита, безусловно, помог ей в бизнесе. Сначала было решено начать с производства не шоколада, а печенья, как наиболее популярного продукта к чаю. Оно должно было быть натуральным, без сахара и масла, но при этом быть песочным и с возможностью хранения на протяжении полугода. Идею удалось осуществить. Правда, рецепт требовал доработки с технологом. По этой причине в качестве стартового продукта Екатерина Колотеева выбрала гранолу, готовый завтрак по типу запеченных мюсли.

«В России этот продукт ещё не широко известен. Он соответствует принципам здорового питания, которым я следую и хочу популяризовать. Я создала и протестировала 3 вкуса, еще 2 находятся в разработке. Я подготовила финансовую модель, бизнес-план, инвестиционное предложение. Сейчас готовлюсь к запуску и одновременно ищу вложения. Мне нужно 2,5 миллиона рублей на организацию производства. Я готова обсудить возможное партнёрство», — подчеркнула предприниматель. По ее подсчетам, окупаемость бизнеса составляет 18-24 месяца, а маржинальность — 30%.

О проекте «Женщина в бизнесе» Екатерина узнала благодаря рассылке, пришедшей на электронную почту. «На проект решила идти с целью поменять окружение. Хотела больше общаться с предпринимателями, в том числе женщинами. Проект дал мне энергетическую подпитку, поддержку единомышленников. Очень приятно было узнать всех этих интересных и открытых людей», — резюмировала индивидуальный предприниматель.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ