Бизнесмен, генеральный директор ООО «Ривер Парк» ОЛЕГ ТОРОПКИН стал советником мэра Новосибирска Анатолия Локтя. В интервью «Континенту Сибирь» он рассказал, в чем выражается его сотрудничество с городской администрацией, и намерен ли предприниматель вернуться в политику.
— Олег Анатольевич, как получилось, что вы решили стать советником Анатолия Локтя?
— Предложение мне поступило от мэра Новосибирска. На самом деле это произошло еще в четвертом квартале прошлого года. Но бюрократические механизмы администрации позволили реализовать договоренность только сейчас. Стоит отметить: функциональная направленность моих советов и конкретное направление сотрудничества с Анатолием Евгеньевичем не зафиксирована никаким приказом или постановлением. По крайней мере, я ничего такого не видел. Но в ходе наших коммуникаций, я понял, что речь идет о сфере предпринимательства. Склонен предполагать, что мэру важно в том числе рассчитывать на практическую помощь в реализации советов.
— Что вы имеете в виду? Привлечение инвесторов?
— Что такое совет с точки зрения обывателя? Я представляю это так: мы с градоначальником выявили определенные факторы, которые мешают развитию бизнеса. Далее — нужно нивелировать их влияние. Через законотворческую деятельность, например. Согласитесь, что темпы влияния этих вредных факторов, тормозящих предпринимательство, нарастают. Необходимо работать над тем, чтобы в местное законодательство вносились поправки, и главное — чтобы их кто-нибудь инициировал и находил союзников для реализации. Вот о чем я говорю — о конечном результате.
— За что бы вы в первую очередь взялись?
— Думаю, сегодняшний институт советников мэрии не предполагает регулярного управления, наличия конкретных планов мероприятий. Вспомнят, вызовут — почему нет, я всегда к вашим услугам. Во всяком случае, я так это понимаю.
— На общественных началах?
— Исключительно.
— То есть, не стоит предполагать, что вы желаете вернуться в публичную политику?
— Конечно, не надо этого предполагать. Я бы сказал так: надеюсь, что сумею быть полезным. Мне приятно, что меня оценили.
— Может быть, некоторым образом привлечение вас в качестве советника мэра связано и с тем, что скоро первый вице-мэр Новосибирска Виктор Игнатов будет уделять меньше времени делам городской администрации или вообще покинет пост чиновника в мэрии.
— С такого ракурса я не смотрел на мое привлечение в качестве советника. Движущие мотивы мэра я не готов анализировать. Я о них и не спрашивал, не знаю, с чем они связаны.
— Вы давно сотрудничаете с мэром Новосибирска?
— Я давно с ним знаком, мы пересекались, обсуждали различные темы, подходы к их решению. Наши встречи не носили такого характера, который предполагает освещения прессой. Но они были, мне задавали вопросы, интересовались моей точкой зрения. И я ее высказывал. И сколько у Анатолия Евгеньевича таких советников, не знаю. Но я точно не один.
— А на какие темы на этих встречах вы разговаривали? Они касаются бизнеса? Или вы обсуждали какие-то политические вопросы?
— Давайте рассуждать. Если вопрос ставится так: что власть может сделать для бизнеса? Это политический или предпринимательский аспект? Я однозначно не могу диагностировать.
— Вы сказали, что в публичную политику не хотите возвращаться. И предложения вам не поступали это сделать?
— Анатолий Локоть первый, кто мне сделал такое необычное предложение. Другие политики обычно просили только денег.
— А не пойти кандидатом от какой-то партии?
— Нет. Последний раз какое-то отношение к партиям я имел, когда активность в этой сфере проявлял Михаил Прохоров. Все, сейчас я к подобному не готов.