Проект четвертого моста в Новосибирске поборется за федеральное финансирование еще с 6 проектами

Новосибирская область имеет все шансы получить федеральный грант, благодаря готовой проектно-сметной документации и заинтересованности потенциальных инвесторов в реализации проекта.

Как уже ранее сообщал «КС», финансирование четвертого моста через Обь может быть осуществлено за счет средств, поступающих от системы «Платон». По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, проект от Новосибирской области может претендовать на федеральный грант, который покроет до 85% от расходов на строительство. Тогда как остальная часть финансирования должна быть осуществлена при условии государственно-частного партнерства. Стоит отметить, что для строительства автомобильной дороги объем федерального софинансирования не будет превышать 50%. Относительно софинансирования четвертого моста в Новосибирске, Сергей Титов в разговоре с «КС» отметил, что  согласно критериям отбора проектов, внесенных в правительство, стоимость объекта должна составлять не менее 1,5 млрд рублей (стоимость строительства четвёртого моста в Новосибирске ранее оценивали в сумму около 25 млрд. руб. – «КС»), частные инвестиции в проект должны составлять не менее 15%. Отбор концессионера будет проходить на конкурсной основе.

Однако, как сообщили «КС» в пресс-службе Росавтодора, критерии и методика отбора региональных ГЧП-проектов для получения федерального гранта находятся на согласовании в Правительстве Российской Федерации. До момента утверждения данного документа Росавтодор не уполномочен проводить предварительный отбор заявок от регионов. На сегодняшний день не менее 7 субъектов страны, в том числе и Новосибирская область, уже готовы подать материалы на первый этап отбора, который состоится сразу после подписания Постановления Правительства РФ.

Среди возможных проектов значатся: мост через р.Обь в Новосибирске, мост через р. Чусовая в Пермском крае, автодорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42» в Хабаровском крае, автодорога «Стерлитамак-Кага-Магнитогорск» в Республике Башкортостан, автодорога «Сыктывкар — Нарьян-Мар» на участке Малая Пера — п. Ираель и участке п. Ираель — п. Каджером в Республике Коми, мост через р.Кама в Удмуртской Республике, мост через р. Шексна в створе ул. Архангельской в г.Череповце Вологодской области.

При этом, как сообщили в Росавтодоре в федеральном бюджете на 2016 год предусмотрен лимит денежных средств на предоставление софинансирования субъектам РФ в качестве поддержки  региональных дорожных ГЧП-проектов в размере 39,5 млрд рублей. За время работы в 2015 году, с 15 ноября по 30 декабря, система «Платон» уже собрала более 2 млрд рублей в федеральный бюджет в счет возмещения вреда, наносимого автомобилями массой свыше 12 тонн. В текущей редакции проекта постановления Правительства РФ отмечается, что на один проект будет затрачено не более  1/3 годового объема финансирования средств от «Платона». Это условие предусмотрено для того, чтобы один строящийся объект не забрал на свою реализацию весь годовой лимит денежных средств.

Напомним, что проект четвертого моста через Обь в Новосибирске полностью готов с технической точки зрения. Это является дополнительным преимуществом при отборе проектов, которые претендует на федеральное софинансирование. Планируется, что проезд по четвертому мосту будет платным, приблизительная стоимость которого после введения объекта в эксплуатацию в 2020 году составит около 100 рублей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ