Российские потребители стали чаще выбирать «умные колонки» с голосовым помощником вместо портативных аудио-колонок, выяснили эксперты компании «МегаФон».
По итогам первого квартала 2023 года доля продаж «умных» колонок в объединённой розничной сети МегаФона и Yota составила 74%.
В то же время, на bluetooth-решения без голосового помощника приходится 26% продаж — ещё год назад они занимали долю в 40%, рассказали в компании «МегаФон».
В целом, в первом квартале этого года продажи «умных» колонок увеличились на 18%. В сегменте портативных bluetooth-колонок продажи сократились на 37%.
Главной причиной выбора в пользу «умных» решений является многофункциональность. Например, они используются в качестве центра управления «умным» домом.
Производители делают колонки универсальными, давая возможность управлять с помощью неё не только собственной экосистемой устройств, но и продуктами других брендов.
Кроме того, производители начали уделять большое внимание качеству звучания, чтобы привлечь покупателей — многие новинки оснащены современными акустическими решениями с объёмным звуком на 360 градусов.
Таким образом, «умные» колонки уже сейчас могут полноценно заменить bluetooth-решения в домашнем пространстве.
Ещё одна причина популярности устройств с голосовым помощником – доступность. Сейчас они сопоставимы по стоимости с популярными брендами bluetooth-колонок, например, JBL. Так, в объединённой розничной сети МегаФона и Yota больше половины продаж «умных» колонок приходится на пять моделей стоимостью менее 4 тыс. рублей.