Россияне стали предпочитать «умные колонки» bluetooth-решениям

Российские потребители стали чаще выбирать «умные колонки» с голосовым помощником вместо портативных аудио-колонок, выяснили эксперты компании «МегаФон».

По итогам первого квартала 2023 года доля продаж «умных» колонок в объединённой розничной сети МегаФона и Yota составила 74%.

В то же время, на bluetooth-решения без голосового помощника приходится 26% продаж —  ещё год назад они занимали долю в 40%, рассказали в компании «МегаФон».

В целом, в первом квартале этого года продажи «умных» колонок увеличились на 18%. В сегменте портативных bluetooth-колонок продажи сократились на 37%.

Главной причиной выбора в пользу «умных» решений является многофункциональность. Например, они используются в качестве центра управления «умным» домом.

Производители делают колонки универсальными, давая возможность управлять с помощью неё не только собственной экосистемой устройств, но и продуктами других брендов.

Кроме того, производители начали уделять большое внимание качеству звучания, чтобы привлечь покупателей — многие новинки оснащены современными акустическими решениями с объёмным звуком на 360 градусов.

Таким образом, «умные» колонки уже сейчас могут полноценно заменить bluetooth-решения в домашнем пространстве.

Ещё одна причина популярности устройств с голосовым помощником – доступность. Сейчас они сопоставимы по стоимости с популярными брендами bluetooth-колонок, например, JBL. Так, в объединённой розничной сети МегаФона и Yota больше половины продаж «умных» колонок приходится на пять моделей стоимостью менее 4 тыс. рублей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ