Профессиональная команда — залог успеха и в бизнесе, и во власти

За каждым успешным проектом прежде всего стоят люди, которые не боятся рисковать, видят возможности и настойчиво идут к цели. О том, как построить успешный бизнес в России, есть ли диалог между властью и предпринимательским сообществом и почему Новосибирск теряет инвестиционную привлекательность, «Континент Сибирь» поговорил с генеральным директором завода по производству сэндвич-панелей «Технопан» ЕВГЕНИЕМ ВАУЛИНЫМ.

Путь к успеху

— Евгений Владимирович, «Технопан» — достаточно молодое предприятие. На рынке стройиндустрии Новосибирска вы начали работать всего четыре года назад. Однако ваш старт был настолько ярким, что буквально через два года предприятие вошло в тройку лидеров по производству сэндвич-панелей. За счет чего вы достигли уважения и признания партнеров и бизнес-сообщества?

— «Технопан» с самого начала позиционировал себя как компания, производящая качественную продукцию под собственным брендом. В Новосибирске выпуском сэндвич-панелей занимаются многие. Наше конкурентное преимущество — справедливое соотношение цена-качество. Мы никогда не демпинговали.
Однако успех, на мой взгляд, заключается в том, что для нас важно не просто производить и продавать, а транслировать ценности компании, как внутри коллектива, так и нашим заказчикам.

— Что входит в ценности компании «Технопан»?

— В первую очередь, это качество продукции. Это также внутренние принципы компании, которые основываются прежде всего на уважении к клиенту, к сотрудникам компании, на стремлении к профессиональному росту и развитию.

Еще одна важная ценность компании — открытость предприятия. Сегодня это одно из ключевых преимуществ «Технопана». Наша производственная база расположена в Новосибирске. Любой заказчик может приехать к нам в цех, оснащенный высокотехнологичной автоматической линией последнего поколения KINDUS Inc (Южная Корея), и увидеть процесс изготовления сэндвич-панелей. Более того, если есть желание, клиенты могут в режиме онлайн следить за производством.

генеральный директор завода Технопан— Сегодня можно сказать, что команда «Технопана» сформирована?

— Процесс формирования команды не может остановиться. За четыре года коллектив поменялся на 80% и значительно увеличился. Я не готов работать с людьми, у которых не горят глаза, кто не желает профессионально расти.

Скажу честно, вначале было непросто собрать единомышленников. С некоторыми сотрудниками, не разделявшими наши ценности, приходилось прощаться. Для меня очень важно, чтобы коллеги несли в себе заряд энергии, были готовы двигаться вперед, чтобы не просто приходили на работу ради зарплаты, а были увлечены идеей, были уверены, что делают что-то важное, нужное и ценное. Один из показателей, по которому мы оцениваем персонал, — это вовлеченность в дела компании. Мы, руководство, со своей стороны помогаем сотрудникам в этом, организуем тренинги, регулярно обучаем, чтобы они наращивали свои компетенции. Это важные моменты в построении компании, в создании ее внутреннего мира, которыми мы постоянно занимаемся.

— Какова география поставок вашей продукции? Какими объектами вы гордитесь?

— У нас уже довольно большой послужной список. География широка: от Дальнего Востока и до Урала. У нас есть собственные представительства в Барнауле, Омске и Красноярске. Есть и дилеры, которые торгуют нашим брендом в других регионах, и их гораздо больше. До пандемии мы тесно сотрудничали с Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном. Среди знаковых, ярких объектов, на которые мы поставляли наши сэндвич-панели, я бы назвал такие, как завод «Звезда» в Комсомольске-на-Амуре.

Много объектов в Новосибирске. Один из последних, который в ближайшее время будет введен в строй, — гипермаркет спортивных товаров Decathlon на Фабричной. И много других, например, дилерские центры Toyota, Lexus, Lada, Renault на Большевистской. Сделано много, и приятно посмотреть на то, что мы делаем.

завод по производству сэндвич-панелей «Технопан»— Когда я готовилась к интервью с вами, то прочла, что в Казахстане на одном из складов, который был построен с применением сэндвич-панелей «Технопана», случился пожар. Но конструкция выдержала, владельцам пришлось заменить только три панели. Все остальные остались в полной целости и сохранности, не пострадали от огня. Это говорит о качестве ваших изделий?

— Я бы никому не пожелал таким образом проверять наше качество. Но это случилось. И теперь это факт. Конечно, это подтверждение того, что мы честны с нашими партнерами.

Вообще, качество, скорость обработки заказа, сроки поставки, готовность делать проекты под ключ, обеспечение логистики до двери заказчика — это все к вопросу о наших преимуществах. Мы можем даже полностью спроектировать здание с нуля.

Много внимания уделяем сервису и качеству взаимодействия с заказчиком — это наш фирменный стиль.

— Сегодня практически в любом разговоре с бизнесом трудно обойти тему пандемии и локдауна, которые случились в прошлом году. Как на вашем бизнесе отразились ограничения, связанные с коронавирсусом?

— В 2020 году компания развивалась так, как мы и планировали. По каким-то параметрам показатели были чуть выше, по каким-то — чуть ниже. Но в целом мы прошли этот год ровно. Единственное, из-за ограничений мы были менее активны на международном рынке. Пришлось также отложить поездку в Южную Корею, которая до сих пор закрыта. Мы планировали изучить и посмотреть в действии линию по производству панелей с полиуретановым наполнителем. Мы полагаем, что за этой технологией будущее, и рассматриваем ее как возможное направление развития.

Корейцы очень скрупулезно подходят ко всему, что делают, хорошие партнеры. Делятся с нами различными методами производства и ноу-хау. У нас эта работа непрерывно длилась четыре месяца, пока запускали линию.

Пандемия отразилась на бизнесе в этом году. Сегодня я хорошо понимаю, как пандемия повлияла на строительный рынок. Цены растут, сырья нет. Это проблема, при условии повышенного спроса на изделия. Цена по сравнению с осенью прошлого года на сырье (металл, минеральная вата, клей — наши базовые сырьевые материалы) по нашей отрасли выросла практически в два раза. Вернулось такое понятие, как лимиты.

«Технопан»— Почему это произошло?

— Не все проекты были запущены в 2020-м. Отложенный спрос дал о себе знать в этом году. Про рост цен на металл заговорили уже на уровне правительства РФ. Зампред правительства открыто говорит, что «металлурги «нагрели» бюджет на 100 млрд рублей, и мы их вернем через налоги». А мы в этом процесс не участвуем, хотя нас также «нагрели». Конечно, у нас другие цифры, но мы тоже участники отрасли. Какое время мы были вынуждены нести потери. Сегодня мы пытаемся выстраивать отношения с партнерами в соответствии с сегодняшними условиями рынка.

Качество управления городом

— Евгений Владимирович, вы как человек, проработавший несколько лет в органах муниципальной и государственной власти, как оцениваете инвестиционную привлекательность Новосибирска?

— Новосибирск за последние годы сильно деградировал. Все это, естественно, отражается на инвестиционной привлекательности.

Сегодня очень стыдно за город, который за глаза не только его жители называют Пылесибирском. Разницу между тем, что представляет Новосибирск сегодня, и тем, каким должен быть современный мегаполис, особенно остро чувствуешь, когда прилетаешь из других городов нашей страны или из-за рубежа, и тебя уже в аэропорту встречают вонь и пыль. Стыдно, когда среди проблем города на первое место выходят грязь, пыль и разбитые дороги. Запустение и упадок чувствуются даже в центре Новосибирска, что уже говорить об окраинах. Наш офис находится практически в сердце города на Красном проспекте, и его окружают здания с пустующими помещениями, грязные витрины, исписанные граффити, как в трущобах. Где службы, которые следят за чистотой города? Почему не спросят с собственников? Нельзя в таком виде содержать центр города. У меня ощущение, что нет хозяина, никому ничего не надо. Все научились говорить речи, но реальных дел нет.

Сегодняшнее руководство города расписалось в своем бессилии. Вопиющий факт — депутаты Заксобрания региона озабочены содержанием города и вызывают мэра «на ковер»: почему так содержится город? Я не помню, чтобы такое было в истории Новосибирска. Область больше заботится о городе, чем сам город. Областные депутаты вызывают мэра и спрашивают, что происходит. А городские депутаты утверждают, что у нас все хорошо.

В нашем городе жить и работать становится сложнее. Я знаю много людей, успешных и состоятельных, которые за последние несколько лет уехали из Новосибирска, потому что в нем стало некомфортно жить и работать. Диалога с бизнесом нет. Не требуется особых преференций бизнесу за рамками закона. Но в рамках закона что-то делайте! А ведь надо немного — научитесь разговаривать с бизнесом.

— Мэрия Новосибирска ссылается на острую нехватку бюджетных средств.

— Говорить, что нет денег на содержание, — это банально и даже не смешно. Были в истории города времена намного сложнее, и бюджет был намного беднее. Но город содержали в порядке.

Поскольку я работал и в администрации района, и в мэрии города, я знаю, как убирали тогда, и понимаю, как сейчас можно убирать. Это не секрет. Если у вас нет денег, что вы делаете для того, чтобы решить вопрос? Главное правило: если ты управленец и у тебя не хватает средств, то найди их вместе с городским сообществом.

Собери бизнесменов, сядь и обсуди, раздели зоны ответственности. Может быть, каждый на своей территории наведет порядок, а город возьмет на себя магистральные линии.

В свое время в Заельцовском районе Новосибирска я ввел такое понятие, как социальное партнерство. Мы собрались с руководителями предприятий и обсудили проблему содержания городской территории. Я честно сказал, что это неправильно, что вы несете издержки, но сегодня у города нет другой возможности навести порядок. Это наш район, наш город, давайте его вместе содержать.

Хорошо помню программу по дворовым территориям, благодаря которой каждый двор был отремонтирован. А кто сегодня ведет диалог с бизнесом? Департамент промышленности муниципалитета ликвидировали. А ведь его в свое время мэр Владимир Городецкий создавал именно для этого. Это был необходимый инструмент для связи с промышленностью города, та площадка, на которой можно было общаться, выстраивать связи. Это был вполне рабочий инструмент. К руководителям предприятий, предпринимателям надо выходить, объяснять и разговаривать. А рассказывать, что нет денег, — неконструктивно.

— Сегодня мэрия не выходит с такими предложениями к бизнесу?

— К сожалению, я не слышал об этом. И судя по состоянию города, таких предложений нет. Грязь на улицах Новосибирска — это первое впечатление гостей города, инвесторов, на которое потом наслаивается неумение вести переговоры с бизнесом. Инвесторы уходят в другие регионы. Город становится неконкурентным по сравнению с другими. Почему мы стесняемся об этом говорить? Так и будем дальше стагнировать, дышать пылью и хлопать в ладоши, какой у нас хороший мэр? Я просто уверен, было бы в бюджете больше денег, ничего бы не изменилось.

— Как вы думаете, в чем причина управленческих недоработок администрации города?

— В неумении хозяйствовать и подбирать команду. На мой взгляд, Анатолий Локоть показал себя некомпетентным управленцем. Все сводится к каким-то декларациям намерений. Во время избирательной кампании уважаемый Анатолий Евгеньевич декларировал, что привлечет в город федеральные средства, построит метро, отремонтирует дороги. Где хоть одна станция метро? Где дороги? Все осталось на словах. То, что сегодня строится в Новосибирске, привлечено субъектом и на федеральные средства. Назовите хоть один объект, который сделал мэр? Чем он будет гордиться? Вечной пробкой на площади Труда?

В моем понимании, ситуация в городе уже находится за гранью, и чем дольше мы все будем молчать, тем больше будем стагнировать. Чем больше людей будет говорить, высказывать свое мнение, тем быстрее мы донесем свою боль не только до депутатов Заксобрания, но и до руководства города.

— На мой взгляд, за всем этим кроется равнодушие к городу.

—Если ты равнодушен, если тебя не интересует положение дел в городе, надо честно в этом признаться себе и горожанам, встать и уйти. Если это неумение, надо учиться или подбирать кадры. Но содержать город в таком состоянии непростительно.

Впрочем, несмотря на все наши городские сложности, я уверен, что будущее у Новосибирска есть. Хотелось бы, чтобы все трудности, которые мы испытываем с управлением, содержанием города, были быстрее преодолены. Очень хочется, чтобы бизнес участвовал в жизни города не декларативно, а реальными делами. Чтобы вновь выстроилось то самое социальное партнерство.

— Евгений Владимирович, не могу не задать этот вопрос. Вы как предприниматель что делаете для города?

— Сегодня мы сосредоточились на социальных программах, помогаем детям. Дети благодарны, ты делаешь — и понимаешь, зачем. Вкладывать в город, руководство, которого безразлично к своим жителям, неинтересно.
Профессиональная команда — залог успеха и в бизнесе, и во власти - Картинка

г. Новосибирск,
ул. Кубовая 86, корпус 2

Телефон: 8 (800) 350–79–59

https://technopan.ru/

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ