«Заборов много, денег и техники — мало»: мэр Анатолий Локоть рассказал о главных причинах плохого состояния дорог Новосибирска

На расширенном аппаратном совещании с участием депутатов Законодательного собрания Новосибирской области и горсовета Новосибирска мэр Анатолий Локоть назвал причины неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети города.

 Налоги — мимо бюджета

Недостаточное финансирование дорожной отрасли Новосибирска в течение нескольких лет привело к эскалации проблем на улицах мегаполиса. Сегодня на все виды дорожных работ в Новосибирске направляется 2,6 млрд рублей, тогда как необходимо почти в полтора раза больше — 3,8 млрд рублей. Об этом сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе расширенного аппаратного совещания с областными и городскими депутатами.

дороги Новосибирска
Фото: Михаил Периков

«Состояние дорог Новосибирска оцениваю как неудовлетворительное. Основная системная причина — это хроническое недофинансирование дорожной отрасли в целом. Напомню, в 2014 году было принято решение о перераспределении НДФЛ. Тогда городской бюджет лишился доходов в размере 3,5 млрд рублей. Четыре года нам понадобилось, чтобы только вернуться на уровень 2014 года», — отметил градоначальник.

Недостаточно сегодня, по мнению Анатолия Локтя, и тех сумм, что поступают в бюджет Новосибирска с транспортного налога. Для сравнения мэр привел данные по соседнему Омску, где 50% (более 500 млн рублей) от общей суммы транспортного налога поступают в казну города и идут на дорожные ремонты. А в таких городах, как Ростов-на-Дону и Пермь, городской бюджет получает все 100% налогов. Таким образом суммы, которые эти города могут направить на улучшение своей дорожной сети, составляют 1,2 млрд рублей и 1,5 млрд рублей соответственно.

ремонт дорог 2021
Фото: Михаил Периков

Новосибирск на этом фоне выглядит более чем удручающе. Бюджету третьего по численности населения России города достается лишь 20% от собираемого на территории муниципалитета транспортного налога. В денежном выражении это составляет 374 млн рублей. Причем практически вся сумма направляется городом на реализацию программ по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

«Да, нам сегодня дают возможность участвовать в национальном проекте БКД. Но вы извините, из выделяемой под эту программу суммы только 30% — бюджет Новосибирска. Поэтому весь транспортный налог мы отдаем на магистральные улицы, а не на те свои объекты, которые требуют срочного ремонта. Речь идет, например, об улицах Сухарной, Народной, Промышленной или Трикотажной», — привел примеры мэр.

Уборка — дело техники

Другой объективной причиной неудовлетворительного состояния дорог и тротуаров глава Новосибирска назвал недостаточное количество уборочной техники. Напомним, ежегодно на приобретение новой дорожной техники из городского бюджета направляется 50 млн рублей.

«Техники не хватает катастрофически. Заложенные в бюджете деньги позволят приобрести к декабрю 2021 года лишь 10 машин. Город этого даже не заметит!» — сделал неутешительный вывод Анатолий Локоть.

При этом, по мнению мэра, нужно не только увеличивать парк техники, но и улучшать его качество. В частности, город нуждается в маневренных компактных машинах, которые позволяют приводить в порядок труднодоступные места, тротуары и компенсировать недостаток ручного труда.

Говоря об этом, Анатолий Локоть напомнил о вкладе в уборку города, который вносили предприятия в советское время. Сегодня же компании города не обязаны участвовать в уборке Новосибирска, поэтому мэр предложил частично возобновить былую практику и взаимодействовать с руководителями, чтобы вовлекать предприятия в эту работу.

мэрия ремонт дорог
Фото: пресс-центр Мэрии Новосибирска

Нагородили оград

Металлические ограждения вдоль дорог глава Новосибирска также назвал системной проблемой, которая мешает поддерживать чистоту улиц. Отметим, что ограждения, которые вызывают критику многих новосибирцев, устанавливаются сегодня согласно требованиям ГИБДД. За их отсутствие в определенных местах власти города могут заплатить штраф.

«Эти ограждения зимой нам мешают убирать техникой снег с тротуаров, а весной — пыль. Например, территория у Дома офицеров вся огорожена. Здесь убирать дороги можно только вручную. Наверное, скоро нас весь Красный проспект обяжут огородить! А ведь это уродует город, который из-за несуразных металлических ограждений выглядит просто непрезентабельно», — отметил мэр.

Анатолий Локоть обратился к депутатам Законодательного собрания Новосибирской области с просьбой инициировать внесение изменений в законодательные акты, регулирующие установку ограждений на улицах.

При этом мэр не стал отрицать и влияние субъективного человеческого фактора на плохую уборку улиц. В том числе — недостаточно четкую организацию работ со стороны ответственных структурных подразделений мэрии. Глава Новосибирска поручил подчиненным привести город в порядок к майским праздникам и пообещал сделать организационные выводы по итогам этой работы.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ