«МегаФон» опубликовал финансовые итоги второго квартала – чистая прибыль выросла на 35,2%

«МегаФон» опубликовал финансовые итоги второго квартала. По сравнению с первым сервисная выручка несколько снизилась, компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль вопреки продолжающемуся влиянию пандемии.

Сервисная выручка во втором квартале снизилась на 6,9% до 73,4 млрд рублей. На данный показатель повлияла оптимизация затрат на связь в условиях пандемии как абонентами, так и бизнесом. На выручку повлияло также то, что ряд актуальных для действующих абонентов услуг весной был переведен в бесплатный сегмент. Плюс сокращение доходов от роуминга в условиях закрытия границ.

Фиксированная выручка продемонстрировала небольшой рост на 1,0% и составила 6,8 млрд рублей за счет роста выручки от домашнего интернета, услуг информационной безопасности и облачных решений даже в условиях негативного влияния пандемии и введения нерабочих дней в апреле-мае на потребление услуг в сегменте B2B.

Абонентская база оператора во втором квартале осталась на уровне прошлого года — 75,4 млн. На снижение притока абонентов повлияло как насыщенность рынка, так и закрытие значимой части розничных салонов связи. При этом число пользователей передачи данных в России продолжает расти — на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети «МегаФона» увеличилось на 14,5% до 35 млн.

Закрытие салонов в отдельных регионов также повлияло на выручку от продажи оборудования и аксессуаров, которая сократилась на 24,7% до 5,2 млрд рублей. Общее количество посетителей салонов связи «МегаФона» во втором квартале было на 40% ниже, чем годом ранее.

Несмотря на все это, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года – 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат.

Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4 млрд рублей, в результате повышения операционной эффективности. В значительной мере на показатель повлияло сокращение затрат на финансирование в связи с планомерным снижением долговой нагрузки.

Операционный CAPEX во втором квартале составил 13,1 млрд рублей, что на 20,1% ниже, чем в прошлом году. В условиях пандемии реализация неключевых проектов, не относящихся к работе сети, была отложена на более поздние сроки.

Общий долг «МегаФона» сократился на 17,7 млрд рублей и по итогам второго квартала составил 357,4 млрд рублей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ