Новосибирские предприниматели продолжают борьбу за свой бизнес

Представители областной власти и депутаты поддержали новосибирских бизнесменов в желании самим провести реконструкцию нестационарных торговых объектов в соответствии с современными требованиями.

На минувшей неделе в ходе пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть дал понять, что местным бизнесменам не стоит рассчитывать на преференции в ходе реализации проекта по созданию «умных остановок». «Мы определяем конкурсные процедуры в полном соответствии с законом для того, чтобы построить эти остановки. Желающие — участвуйте. Под одного отдельного бизнесмена это просто закон запрещает делать», — подчеркнул градоначальник. Он предложил бизнесменам объединиться для участия в предстоящем конкурсе и претендовать на концессию совместно. «Мы не раз объясняли позицию: все, что делается, — делается прежде всего в интересах новосибирцев и пассажиров. Мы не нарушаем закон и делаем, чтобы все было прозрачно и доступно. Участвуйте, пользуйтесь этим, объединяйтесь, если вы не можете в одиночку решать эти вопросы. Если кто-то выиграет этот лот и будет строить остановки, в конце концов, есть возможность в арендные отношения вступать. Здесь широкое поле деятельности для предпринимательства, и ограничений никаких город не создает», — сказал Анатолий Локоть.

По данным мэрии Новосибирска, в концессионное соглашение войдут порядка 300 остановок общественного транспорта, расположенных на «гостевых маршрутах» предстоящего молодежного чемпионата мира по хоккею, запланированного на 2023 год. Напомним, ранее готовящееся концессионное соглашение по реконструкции остановок общественного транспорта в Новосибирске вызвало тревогу местного предпринимательского сообщества. По мнению коммерсантов, концессия приведет к тому, что владельцы торговых павильонов на остановках в лучшем случае станут субарендаторами, а в худшем вообще потеряют свой бизнес. По оценке Ассоциации малоформатной торговли, под угрозой закрытия может оказаться порядка 600 малых торговых предприятий, потеряют работу около 2,5 тыс. человек. Беспокойство бизнесменов усугубляется отсутствием диалога по этому вопросу с городскими властями.

Новосибирск — не единственный сибирский город, власти которого планируют передать остановочные комплексы единому оператору. Летом минувшего года в соседнем Омске прошли торги за право реконструкции остановочных комплексов. Соучредитель «Торгово-остановочных комплексов», известный омский ретейлер Виктор Шкуренко не исключает, что подобные конкурсы могут быть организованы «под конкретного интересанта». По его мнению, такого рода «концессии» могут негативно сказаться на бизнесе владельцев торговых павильонов, рассказал «Континенту Сибирь» Виктор Шкуренко. Отметим, что условия конкурса в Омске фактически не оставили шанса для участия в нем малого бизнеса, к примеру, размер задатка для участия в торгах превышал 44 млн рублей.

Новосибирские бизнесмены не исключают, что компании, заинтересованные в концессионном соглашении, могут пользоваться не вполне законными преференциями. Как пояснил «Континенту Сибирь» один из предпринимателей, недавно президенту РФ была представлена разработка, позволяющая преобразовать язык жестов глухонемых в речевой контент. В свою очередь «лоббисты» проекта «умных остановок» пытаются предложить эту разработку как программный продукт, особенно необходимый на остановках транспорта. «Инноваторы от бизнеса преследуют, по сути, единственную цель: использовать имеющиеся наработки, действительно направленные на помощь лицам с ограниченными возможностями, для продвижения своего проекта», — пояснил предприниматель. Бизнесмен предположил, что под видом благих деяний для горожан может идти обычный передел рынка.

Новосибирские предприниматели попросили мэра помочь сохранить их бизнес

Новосибирские предприниматели попросили мэра помочь сохранить их бизнес

Неоднозначная ситуация с концессионным соглашением по остановкам вызвала реакцию со стороны общественников, представителей областной власти и депутатов. Председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Новосибирска Игорь Салов считает, что в концессию нужно отдавать только те остановочные комплексы, которые откажутся реконструировать работающие там сейчас бизнесмены. Вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева намерена обсудить эту тему на площадке предстоящего Новосибирского торгового форума, поскольку диалог с предпринимателями, по ее словам, поможет Новосибирску «сохранить малый бизнес, а городу — получить красивые объекты». По мнению новосибирского бизнес-омбудсмена Николая Мамулата, выбор одного концессионера для переформатирования остановок не является единственным вариантом решения этого вопроса. «Может, вообще концессионера не будет. Потому что мы подсчитывали экономику концессионного соглашения, она очень тяжелая для исполнителя. Я не знаю, где городские власти найдут такого крупного концессионера, который вложится, и как окупит эти деньги», — пояснил уполномоченный по защите прав предпринимателей. Николай Мамулат уверен, что городским властям нужно учитывать интересы предпринимательского сообщества и выстраивать диалог. В разговоре с корреспондентом «Континента Сибирь» он уточнил, что пока мэрия не проявила готовность к рассмотрению альтернативных вариантов решения проблемы. Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров пояснил «КС», что представители министерства провели два совещания с участием бизнесменов, представителей мэрии и аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей, где выслушали мнения всех сторон. «По завершении обсуждений мы попросили сотрудников мэрии принять все возможные меры по недопущению ущемления прав предпринимателей. Мы также выразили надежду о предоставлении возможности предпринимателям, ведущим деятельность по пути следования «гостевого маршрута», самостоятельно провести реконструкцию своих объектов с учетом требований органа местного самоуправления к единому архитектурному стилю объектов», — рассказал Андрей Гончаров.

По информации «Континента Сибирь»,  предприниматели и чиновники все же намерены встретиться, чтобы обсудить детали участия новосибирского бизнеса в проекте реконструкции остановочных комплексов на гостевых маршрутах города.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ