Корпоративное обучение: возможен ли индивидуальный подход?

Корпоративное обучение давно стало необходимой составляющей для развития бизнеса, роста компании, формирования лояльности сотрудников. Кто-то принимает в штат внутренних тренеров и даже создает корпоративные тренинговые центры и университеты, кто-то обращается к внешним провайдерам, кто-то привлекает тренеров-фрилансеров. В компаниях проводятся годовые и полугодовые подведения итогов с сотрудниками, формируются индивидуальные планы развития. Насколько при этом реально оценить, что же каждому отдельному сотруднику необходимо развивать? Учесть пожелания каждого? Сделать тренинговую составляющую работы действительно ценной и мотивирующей?

Последним моим местом работы была позиция регионального директора в крупной иностранной компании. В ней большое внимание уделялось обучению. Я проходила по 4–5 тренингов в год и была вполне довольна своим темпом развития. Но, к сожалению, практически все тренинги планировались отделом персонала в Москве, и особого влияния на выбор тем я оказать не могла.

Уйдя в декрет и получив массу свободного времени, я поняла, что потребность развиваться никуда не делась, но теперь я могу сама выбирать и решать, что же действительно актуально для меня в данный момент. Приоритет сместился в пользу тех навыков и знаний, которые, возможно, никак напрямую не были связаны с работой, но на общую результативность влияли значительно.

Ну и, конечно, психологические тренинги и тренинги личностного роста. Распространено мнение, что работодателям нет смысла вкладывать средства в подобные тренинги. Хоть уверенность в себе, умение строить отношения, счастливая личная жизнь тоже имеют влияние на результат профессиональной деятельности. И очень серьезное. Например, навык публичных выступлений. Можно пройти много тренингов, отработать этот навык и научиться прекрасно выступать. Но если у тебя есть внутренний страх и ты, даже отлично выступая, испытываешь при этом сильный дискомфорт и стресс, то с этим как раз лучше пойти к психологу и разобраться, почему это происходит. И тогда публичные выступления будут не только проходить успешно, но и самому доставлять удовольствие.

Конечно, невозможно полностью строить программу тренингов, ориентируясь только на пожелания сотрудников. Но я искренне верю, что если учитывать их мнение и интересы, то это, во-первых, увеличит эффективность обучения, во-вторых, ответственность за полученные знания и дальнейшее их использование будет выше, и в-третьих, несомненно, повысит лояльность и благодарность сотрудников.

Понимание потребности в том, что необходим абсолютно иной формат обучения, как раз и стало одной из причин, почему мы с коллегами решили организовать Тренинг-марафон «Подъем». Мы верим в высокую эффективность этого формата. Его можно считать своего рода конструктором, с помощью которого каждый участник получает шанс создать свою собственную программу, учесть свои потребности и, возможно, даже совместить на первый взгляд несочетаемое. Возможно ли это на практике? Скоро проверим…

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ