Корпоративное обучение давно стало необходимой составляющей для развития бизнеса, роста компании, формирования лояльности сотрудников. Кто-то принимает в штат внутренних тренеров и даже создает корпоративные тренинговые центры и университеты, кто-то обращается к внешним провайдерам, кто-то привлекает тренеров-фрилансеров. В компаниях проводятся годовые и полугодовые подведения итогов с сотрудниками, формируются индивидуальные планы развития. Насколько при этом реально оценить, что же каждому отдельному сотруднику необходимо развивать? Учесть пожелания каждого? Сделать тренинговую составляющую работы действительно ценной и мотивирующей?
Последним моим местом работы была позиция регионального директора в крупной иностранной компании. В ней большое внимание уделялось обучению. Я проходила по 4–5 тренингов в год и была вполне довольна своим темпом развития. Но, к сожалению, практически все тренинги планировались отделом персонала в Москве, и особого влияния на выбор тем я оказать не могла.
Уйдя в декрет и получив массу свободного времени, я поняла, что потребность развиваться никуда не делась, но теперь я могу сама выбирать и решать, что же действительно актуально для меня в данный момент. Приоритет сместился в пользу тех навыков и знаний, которые, возможно, никак напрямую не были связаны с работой, но на общую результативность влияли значительно.
Ну и, конечно, психологические тренинги и тренинги личностного роста. Распространено мнение, что работодателям нет смысла вкладывать средства в подобные тренинги. Хоть уверенность в себе, умение строить отношения, счастливая личная жизнь тоже имеют влияние на результат профессиональной деятельности. И очень серьезное. Например, навык публичных выступлений. Можно пройти много тренингов, отработать этот навык и научиться прекрасно выступать. Но если у тебя есть внутренний страх и ты, даже отлично выступая, испытываешь при этом сильный дискомфорт и стресс, то с этим как раз лучше пойти к психологу и разобраться, почему это происходит. И тогда публичные выступления будут не только проходить успешно, но и самому доставлять удовольствие.
Конечно, невозможно полностью строить программу тренингов, ориентируясь только на пожелания сотрудников. Но я искренне верю, что если учитывать их мнение и интересы, то это, во-первых, увеличит эффективность обучения, во-вторых, ответственность за полученные знания и дальнейшее их использование будет выше, и в-третьих, несомненно, повысит лояльность и благодарность сотрудников.
Понимание потребности в том, что необходим абсолютно иной формат обучения, как раз и стало одной из причин, почему мы с коллегами решили организовать Тренинг-марафон «Подъем». Мы верим в высокую эффективность этого формата. Его можно считать своего рода конструктором, с помощью которого каждый участник получает шанс создать свою собственную программу, учесть свои потребности и, возможно, даже совместить на первый взгляд несочетаемое. Возможно ли это на практике? Скоро проверим…