Агентство инвестиционного развития Новосибирской области 24 января представило проект «Сибирский Фермер». Двухуровневый потребительский кооператив, создаваемый совместно с СППК «Солнечный», развернет на территории Барабинского, Чулымского, Северного, Маслянинского и Каргатского районов сеть заготовительно-распределительных центров. Задача нового объединения — создание наиболее благоприятствующего климата для мелкого и среднего сельхозтоваропроизводителя.
Единая информационная сеть, которая свяжет всех участников нового объединения, призвана выстроить эффективную цепочку дистрибуции крестьянских и фермерских товаров, организовать оперативный обмен сведениями о наличии свободных складских площадей, техники, производственных мощностей.
«В Новосибирской области сегодня около 2, 5 тыс. фермеров и более 233 тыс. личных подсобных хозяйств, — отметил директор департамента развития сельских территорий АИР НСО Михаил Антонов. — Их доля в общем объеме производства сельхозпродукции достигает 37%. При этом зная свои возможности, умея создавать качественный продукт сельчане получают минимальную прибыль от ее реализации. Большая её часть остается сегодня у посредников, которые вообще ничего не производят, а только перепродают. Задача проекта изменить эту пропорцию в пользу фермеров, в пользу производителей, чтобы они ощутили реальную выгоду и стимул к дальнейшему развитию, а все мы — качественные здоровые продукты к своему столу».
Впрочем, проект предусматривает не только создание единого центра дистрибуции из цепочки заготовительно-распределительных площадок в районах и в окрестностях Новосибирска. Предусмотрено также совместное, кооперативное кредитование конкретных проектов в сфере животноводства, растениеводства, переработки сельхоз сырья, как за счет паевого капитала, так и привлеченных средств.
По замыслу авторов, после реализации этой масштабной задачи, которая потребует привлечения государственно-частных инвестиций в объеме в пределах 2,5 млрд. рублей, — новая сеть позволит не только с выгодой для фермерских хозяйств и частных подворий реализовывать сельхозпродукцию, но и максимально сократить путь от реального производителя качественного натурального продукта до конечного потребителя.