Перезапуск новосибирского городского хозяйства при помощи частных инвестиций

Консолидированный подход к модернизации городского хозяйства был представлен 10 марта на заседании круглого стола «Пути модернизации городского хозяйства». На мероприятии, организованном Советом депутата города Новосибирска, выступил с докладом вице-мэр по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин. Основными тезисами выступления стали реорганизация МУПов и применение формы государственно-частного партнерства при ремонте существующих и строительстве вновь возводимых городских объектов.

Как рассказал на круглом столе председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев,  проблемы, затронутые в рамках обсуждения, отражают наиболее острые вопросы жизнедеятельности города.

«Грамотное управление городским хозяйством в мегаполисе с населением более полутора миллиона человек – сложная и ответственная работа, — отметил Дмитрий Асанцев. – В сложившихся финансовых условиях отдача работы муниципальных предприятиях принимает особую значимость. Поэтому важно, чтобы при реорганизации МУПов, не был нанесен вред экономике города».

Относительно проверки эффективности МУПов на круглом столе рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, заявив, что городскими властями было проверено более 700 объектов. По его словам, эффективность, прежде всего, определялась целевым использованием муниципальной собственности, а также тем, осуществлялась ли  деятельность предприятия в интересах города.

«Некоторые МУПы в принципе вызывают вопросы о своем дальнейшем существовании, поэтому на сегодняшний день у нас есть предложения по оптимизации и модернизации их структуры, — добавил Анатолий Локоть. – В связи с этим, некоторые из МУПов будут подвергнуты ликвидации, поскольку их роль свелась к нулю».

Заместитель мэра Данияр Сафиуллин в свою очередь во время доклада обозначил муниципальные предприятия, которые доказали свою эффективность, а также те, которые будут представлены к ликвидации и реорганизации. Так, среди эффективных МУПов были выделены  «Энергия», «Электросеть», «Спецавтохозяйство» и «Пассажиртрансснаб». МУП «Жилищное коммунальное хозяйство» вице-мэр посчитал проблемным, но, все же, отнес его к разряду эффективных. Стратегическими предприятиями были названы «Горводоканал» и «Новосибирский метрополитен».

В сфере энергетики, жилищного и коммунального хозяйства к реорганизации представлены МУПы «Управляющая компания первомайского района», «Управление жилищного хозяйства Ленинского района», «Центральная аварийно-диспетчерская служба Калининского района», МУП «Управляющая компания Железнодорожного района». Среди прочих Данияр Сафиуллин отметил МУП «Комитет мэрии Новосибирска по вопросам обеспечения городского хозяйства материально техническими ресурсами Новосибгорресурс», который также было решено ликвидировать. Кроме этого вице-мэр объявил о предстоящем слияния МУП ПАТП-4 и ПАТП-8 с комплексом транспортного обслуживания, а также присоединения рассчетно-кассового центра к «Пассажиртрансснабу».

Таким образом, начальникам профильных департаментов было рекомендовано разработать мероприятия по ликвидации неэффективных МУПов и еженедельно контролировать их выполнение.

«Мы сегодня очень внимательно занимаемся  транспортным хозяйством. Мы сделали ставку на общественный муниципальный транспорт и это генеральная линия, которой мы будем придерживаться несмотря на бюджетные трудности. У нас есть ряд предложений относительно финансового оздоровления наших муниципальных автотранспортных предприятий, некоторые из которых испытывают проблемы, в том числе и  «Горэлектротранспорт». Не хочется называть реформой разработанный нами широкий план действий, поскольку это слово сегодня у нас не очень популярно, поэтому обозначим это плановыми изменениями», — рассказал Анатолий Локоть.

В дополнение к мерам оптимизации городского хозяйства Данияр Сафиуллин рассказал, что в будущем для автотранспортных предприятий газомоторную технику планируется закупать в лизинг или по схеме жизненного цикла эксплуатации.

Проработка соглашений в форме ГЧП также коснулась и вопросов снегоплавильной проблематики, а именно транспортировки снега и развития собственной инфраструктуры снегоплавильных станций.

«Уже зарезервировано четыре площадки под строительство снегоплавильных станций, — констатировал Данияр Сафиуллин. — В среднесрочной перспективе это позволит утилизировать до 90% снежной массы, вывозимой с территории города. Главной задачей на сегодня является минимизация расходов на «плечах» подвоза к снегоплавильным станциям. Известно, что короткие расстояния способствуют сокращению затрат на транспортировку. По форме ГЧП в 2016 году должны быть реализованы как минимум две площадки, — в Ленинском и Кировском районе».

Подобная форма сотрудничества государства и частных инвесторов может быть осуществлена при строительстве ливневых канализаций, а также для ремонта уже существующих коммуникаций. Заместитель мэра рассказал, что в этом году планируется приступить к реализации проекта по реорганизации эксплуатации ливневых канализаций с переходом на оказание услуг по технологическому присоединению, транзиту и очистке ливневых и технических стоков по регулируемому тарифу.

«Годовой объем различного рода стоков ливневых, талых и технических вод оценивается объемами до 90 млн кубических метров в год, — заметил Данияр Сафиуллин. — Предполагаемый объем привлечения финансовых ресурсов в данную сферу, при принятии соответствующих нормативных актов на первом этапе, составит порядка 100 млн рублей, на последующих этапах — от 350 до 400 млн рублей».

По словам Данияра Сафиуллина, новосибирские власти в вопросе реализации формы ГЧП в этой области не станут первопроходцами, поскольку уже давно существует работающее нормативно-правовое поле, а также предприятия занимающиеся реализацией таких проектов.

По мнению новосибирских властей, использование формы ГЧП может иметь успех при создании единого платного парковочного пространства, в котором заинтересованы не только инвесторы, но и в первую очередь сами горожане. Как рассказал вице-мэр в своем докладе, первым этапом реализации партнерства может стать строительство многоуровневых парковок, а затем плоскостных и встроенных в улично-дорожную сеть.

Кроме этого, уже в марте-апреле текущего года планируется организация встречи с потенциальными инвесторами по строительству транспортно-пересадочного узла на Гусинобродском шоссе. В районе ГБШ на месте ликвидированной «барахолки» предполагается возведение гостиниц, автовокзала и перехватывающих парковок, а также продолжение Дзержинской ветки метрополитена. По словам Данияра Сафиуллина, определенные договоренности с инвесторами уже достигнуты, обсуждаемый инвест-проект оценивается в 2,5 млрд рублей.

«В 2016 году планируется приступить к освоению территории электродепо «Волочаевская», при этом параллельно оптимизировать маршрутную сеть трамваев по Гусинобродскому шоссе с выходом на улицу Кошурникова к станции метро «Золотая Нива»», — добавил вице-мэр.

По итогам круглого стола председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин подчеркнул, что в Новосибирске уже давно назрела необходимость презентации такого комплексного подхода к решению задач в сфере городского хозяйства.

«Вице-мэр на круглом столе по сути дела анонсировал «Сити-проект», предусмотренный для реализации в форме муниципально-частного партнерства. На сегодняшний день привлечение инвестиций позволит поддержать многие городские виды деятельности, а по некоторым направлениям осуществить их перезапуск. Более детальная проработка проектов будет происходить в рабочем режиме департаментом транспорта, а также энергетики, коммунального и жилищного хозяйства», — подчеркнул народный избранник.

Как отметил Игорь Кудин, встречи подобного формата необходимо сделать традицией и проводить их с периодичностью раз в полгода, чтобы контролировать исполнение анонсированных проектов и производить оценку полученных результатов работы.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ