Установка комплексов будет осуществлена в рамках второго этапа программы, которая предусматривает наличие в регионе 21 подобной системы.
Как рассказал 3 февраля на пресс-конференции, посвященной проблемам и перспективам системы весового контроля на дорогах Сибири начальник отдела весового контроля Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Игорь Горожанин, сейчас уже готова конкурсная документация, и в ближайшее время начнутся торги на установку пяти автоматических систем весогабаритного контроля. Оборудование предполагается осуществить в рамках второго этапа программы до 2017 года. Сама программа разделена на 5 этапов, первый из которых был реализован еще в 2012 году. На данный момент в распоряжении Ространснадзора 1 передвижная станция, у Территориального управления автомобильными дорогами (ТУАД) — 4. Они располагаются на сертифицированных площадках, где весы могут работать без погрешности. Зачастую, это одни и те же места на выездах из карьеров в Тогучинском, Искитимском и Черепановском районах.
«Стоимость одного комплекса составляет примерно 25 млн рублей, ─ рассказал Игорь Горожанин. – При этом, 3, 4 и 5-ый этапы только в перспективе. Оценить их сложно, поскольку предполагаемая стоимость уже изменилась. Когда будет полностью выполнена вся программа, 80% всех региональных сетей будут контролироваться данными автоматическими комплексами, и мы сможем уйти от человеческого фактора».
Напомним, что ранее председатель правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Алексей Лядусов в рамках пресс-конференции отмечал, что наиболее эффективный весогабаритный контроль мог бы быть достигнут при совмещении стационарных и автоматических систем. По его словам, подобный метод уже используется в США, где автоматическая система весогабаритного контроля предварительно фиксирует превышение по тоннажности и вычисляет нарушителя. А стационарный комплекс уже позже проверяет данные автоматической системы, проводя более точные замеры веса и габаритов транспортного средства. Таким образом, удается избежать погрешностей, которые могут быть при измерении только одной системой – автоматической.