Сибирский хлеб в Китае

Сибирская хлебная корпорация, которая является одним из удачных примеров эффективного импортозамещения, стала одной из первых хлебопроизводящих компаний России, нацеленных на покорение азиатского рынка.

В начале декабря в Шанхае прошла Международная выставка импортных и экспортных пищевых продуктов и напитков FBIE 2015. Это масштабное мероприятие проводится в Китае два раза в год, и данная выставка стала уже шестой. В ней приняли участие в общей сложности почти пятьсот ведущих поставщиков продуктов питания и напитков из более сорока стран со всего мира.

Помимо прочих, на FBIE 2015 были представлены и две продовольственные компании из России, одна из которых — Сибирская хлебная корпорация (владелец производственных предприятий «Восход» и BonApe). Для СХК это было уже не первое выступление на зарубежной выставке, однако именно это участие стало важным шагом. Причем шагом заметным не только на уровне компании, но и отрасли в целом, так как это одна из первых российских хлебопроизводящих компаний, вышедших на азиатский рынок.

Работа на международный экспорт стала возможной для СХК благодаря использованию технологии Part-Bake. Примечательно, что эта технология впервые привезена в Россию именно владельцем СХК Дмитрием Терешковым. Технология предполагает изготовление замороженных полуфабрикатов с последующей доготовкой. То есть изначально хлеб на 85% выпекается на заводе и затем замораживается (используется методика шоковой заморозки). После этого продукцию можно транспортировать на любые расстояния, а храниться она может до шести месяцев. Такие полуфабрикаты допекаются уже непосредственно в магазине. Используя этот метод, имея всего несколько заводов, можно охватывать всю страну и выходить на зарубежные рынки.

На выставке FBIE 2015 Сибирская хлебная корпорация демонстрировала как хлебобулочные, так и кондитерские изделия. В том числе были представлены продукты, специально адаптированные для китайского рынка. На стенде проводились дегустации готовой продукции, а также ознакомительные мастер-классы по работе с технологическим оборудованием. Наибольший интерес среди посетителей стенда был проявлен к ржано-пшеничным хлебобулочным изделиям, в том числе с добавками. Посетители выставки заинтересовались продуктами, которые разрабатывались как здоровое питание и еда для фитнеса. Также был проявлен интерес зарубежных гостей стенда к пшеничным хлебам и багетам с чесночной начинкой, оливками, томатом и сыром.

Сибирский хлеб в китайской пекарне Rusland
Сибирский хлеб в китайской пекарне Rusland

Как отмечают в СХК, их стенд оказался чемпионом выставки по количеству посещений и предметных переговоров. Работой корпорации заинтересовались порядка 50-ти китайских компаний, было проведено два десятка детальных переговоров с представителями торговых сетей Китая и дистрибьюторов пищевой продукции. Но что особенно важно, после знакомства со стендом новосибирской компании несколько китайских организаций заявили о желании приобретения франшизы, а ряд из них уже направили в компанию официальные запросы.

Стоит отметить, что корпорация и ранее занималась экспортом хлебной заморозки за рубеж, в частности, в Белоруссию, Украину и Казахстан. Но работа на азиатском рынке — это особенно важное направление. Несмотря на то, что издревле китайцы предпочитали рис, в наше время и восточные люди начали привыкать к традиционному для нас хлебу. Поэтому производство хлебобулочных изделий становится для КНР все актуальнее с каждым годом. При этом рассматриваемая ниша не полностью охвачена местными производителями, и этот факт делает китайский рынок хлеба перспективным и привлекательным для российских компаний.

Владелец Сибирской хлебной корпорации Дмитрий Терешков уверен, что экспорт в азиатские страны, в частности, в Китай — это важное направление работы для СХК. «Уже сейчас можно сделать однозначные выводы о перспективности «европейского хлеба» на территории Китая, — говорит Дмитрий Терешков, анализируя результаты мероприятия. — Новосибирские хлебобулочные изделия вызвали у посетителей выставки неподдельный интерес, что лишний раз доказывает: нам нужно развивать это направление международного сотрудничества». Рассуждая о ближайших планах компании в этом сегменте, владелец СХК отмечает такие ключевые каналы сбыта, как сетевые ритейлеры с печным оборудованием, HoReCa и кейтринг (в том числе авиа- и ж/д), а также франчайзинг (при условии адаптации действующих условий и стандартов под особенности китайского рынка).

Что касается Китая, то участие в FBIE — это уже не первый опыт работы Сибирской хлебной корпорации в этой стране. Ранее «КС» уже писал, что в апреле 2015 года одна из компаний, входящих в группу СХК (ООО «Восход-Центр», торговая марка BonApe), заключила долгосрочный контракт на поставку хлебной и кондитерской продукции в КНР. Товар поставляется в Китай в виде замороженных полуфабрикатов, где проводится его термическая обработка. Уже с лета этого года хлеб производства СХК появился в магазинах Пекина и в настоящее время демонстрирует свою конкурентоспособность. При этом важно, что экспорт в данном случае происходит не на уровне сырья (например, зерна). Предметом поставки является продукт глубокой переработки аграрной продукции с серьезными требованиями к качеству и стандартам производства, что значительно выгоднее как в финансовом, так и в имиджевом отношении.

Также стоит отметить, что экспорт в восточные страны является одним из важнейших направлений работы для любого современного российского бизнеса. Эта тема стала особенно актуальной ввиду обострения отношений России с Западом. Реальное сотрудничество между российскими и китайскими компаниями доказывает, что европейские санкции не нанесли критического удара по экономике страны, и наш бизнес смог найти новые пути для международной деятельности.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ