В Красноярском крае поезда пошли новым маршрутом

31 июля, в преддверье Дня железнодорожника, дан старт движению поездов через новую железнодорожную ветку Авда – Громадская, которая соединила Главный и Южный ходы Красноярской магистрали по кратчайшему пути. Теперь поезда, следующие по Южному ходу Красноярской магистрали Междуреченск–Тайшет, получили более удобный выход на Транссиб, где есть резервы пропускных способностей. По мнению представителей РЖД, это позволит доставлять продукцию производителей Сибири гораздо быстрее, ускорит внутренние и экспортные грузоперевозки в восточном направлении.

В процедуре открытия новой ветки приняли участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, председатель Правительства Красноярского края Виктор Томенко, председатель Комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного Собрания Красноярского края Анатолий Матюшенко. Мероприятие стало продолжением хорошей традиции Красноярской магистрали – отмечать День железнодорожника серьезными профессиональными достижениями, вводом в эксплуатацию крупных инфраструктурных объектов.

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт поблагодарил строителей за успешный труд, отметив уникальность инженерного сооружения: линия построена в сложных географических условиях, в поворотном участке пути, и включает в себя мост с перепадом высот до 4 метров. «Переоценить значение этого объекта для экономики регионов Сибири и страны в целом невозможно. Пропускная способность Красноярской магистрали возрастет на 18 пар поездов в сутки. С введением новой линии Авда – Громадская в корне меняется технология работы целого направления, в которое входит не только Красноярская дорога, но и Восточно-Сибирская магистраль», – подчеркнул Владимир Рейнгардт.

Ранее все составы, идущие по Южному пути Красноярской железной дороги на восток и с востока проходили через угловую станцию Уяр, а теперь появилась возможность идти в обход этой станции по кратчайшему пути, что заметно экономит время в пути. Уникальной особенностью новой ветки стал 531-метровый металлический мост через реку Уярка и её заболоченную пойму. Мост возведён не по прямой, а с поворотом радиусом 695 метров и с понижением высоты — один конец моста расположен выше другого на 4 метра.

Как отметил на церемонии открытия Председатель Правительства Красноярского края Виктор Томенко,  новый инфраструктурный объект придает импульс развитию промышленности в Красноярском крае и всей Сибири.

Строительство новой линии Авда-Громадская – важная часть комплексного проекта по расширению пропускных способностей  участка Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет.  В реализацию проекта  инвестировано 1,7 млрд руб. Направление обеспечивает транспортные связи 4-х регионов Сибири – Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также перевозки транзитных грузов из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока. Проект «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги» получил поддержку Правительства РФ. Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2020 года, ее общая стоимость – свыше 40 млрд. рублей, в том числе 1, 9 млрд руб.  – средства ОАО «РЖД».

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ