Комплексный подход

Строительство ресторанного комплекса при гостинице «Золотая Долина» в новосибирском Академгородке вышло на финишную прямую: из четырех запланированных заведений три уже работают, а запуск последнего, как стало известно «КС», намечен на сентябрь текущего года. Проект реализует предприниматель Латиф Саттаров, построивший гостиничный комплекс AYS в Шерегеше. Эпохальная реинкарнация, пожалуй, самого известного ресторана в Академгородке заняла у господина Сатарова чуть больше года, окупить вложения бизнесмен планирует в течение 4–5 лет.

На текущий момент на территории строящегося ресторанного комплекса в помещении гостиницы «Золотая долина» на улице Золотодолинской в Академгородке уже работают четыре заведения — лобби-бар в холле (с ноября 2014 года), винный бар Good Wine Story (с декабря 2014 года), ресторан «Золотая долина» (с января 2015 года) и летняя веранда ресторана восточной кухни (работает с середины июля 2015 года).

«К концу августа — началу сентября мы планируем запустить последний объект комплекса — ресторан восточной и кавказской кухни. Сейчас работает его летняя веранда, а во внутреннем зале активно идут отделочные работы», — уточнила директор ресторана «Золотая долина», управляющая ресторанным комплексом Екатерина Хоментовская.

Общая площадь комплекса составляет 840 кв. метров, а совокупное количество посадочных мест — порядка 300. В результате конкурсного аукциона помещение, находящееся в управлении СО РАН, получил в долгосрочную аренду бизнесмен Латиф Саттаров, построивший гостиничный комплекс AYS в Шерегеше. Также Латиф Саттаров приходится братом Тимуру Саттарову, сооснователю компании SATICO Group, специализирующейся на розничной торговле одежды и аксессуаров и строящей элитный жилой комплекс Montblanc в центре Новосибирска.

Примечательно, что как сообщил «КС» один из крупных игроков местного ресторанного рынка, он также был не против реализовать на данной площадке свой проект, однако «так получилось, что о проведении конкурса стало известно уже после его завершения».

Напомним, что гостиница «Золотая долина» открылась еще в 1966 году. «Место очень значимое для Академгородка, с хорошей проходимостью и локацией. В 80-е годы ресторан «Золотой долины» был легендарным. Поэтому считаю, нам очень повезло. В июле 2014 года начался демонтаж и ремонт. Сняли не один слой штукатурки и обоев, облагородили прилегающую территорию со стороны почтового отделения», — отмечает Екатерина Хоментовская.

Основной зал ресторана «Золотая долина», как подчеркивает Екатерина Хоментовская, решили оформить в стиле «загородного дома научного сотрудника» — светлый, по-европейскому просторный и располагающий к интеллектуальным беседам. Винный бар — в стиле лофт, а веранду — в легком летнем исполнении с акцентом на зелени и дереве. Дизайн-проект комплекса полностью создан «Проектным бюро Сергея Пергаева».

Основной упор сделан на европейскую кухню, на веранде — восточную, кавказскую. «Работаем с локальными поставщиками продуктов, среди них — племзавод «Ирмень», «Мясной мир», «Метро Кэш энд Керри», «Восток-Запад», «Сибрайм». Хлеб печем сами, в планах также самостоятельное изготовление молочной продукции», — говорит Екатерина Хоментовская.

Ресторанный комплекс также обслуживает гостей гостиницы — завтраки проходят на базе ресторана «Золотая долина». По словам Хоментовской, их доля в общем обороте комплекса сейчас невелика и имеет сезонный характер загрузки.

Объем инвестиций в проект Латиф Саттаров не озвучил, однако отметил, что «обычный ресторан при полном ремонте с нуля стоит от 10 до 20 млн рублей. У нас больше, так как речь идет о трех залах. И еще предстоит ремонт в некоторых помещениях». По словам Саттарова, кредитные ресурсы для реализации проекта не привлекались. Окупить вложения бизнесмен планирует в перспективе 4–5 лет.

IMG_1230В этом году в Академгородке также начали свою работу такие заведения, как семейный ресторан «Скворечник» Алика Аншера (известного как основатель и бывший арт-директор джаз-клуба «Труба»), а также пивной ресторан «Гуси» в башнях Технопарка, открытый бывшим сотрудником «БрокерКредитСервиса» Сергеем Цурканом. Однако другие заведения верхней зоны Академгородка Латиф Саттаров не считает своими потенциальными конкурентами: «В Академгородке сегодня нет конкуренции. В верхней зоне всего шесть ресторанов. Это очень мало».

«На мой взгляд, это интересный проект, когда под одной крышей собраны заведения разных форматов — это как большой торговый центр вроде «Меги» или «Ауры», который привлекает гостей: каждый может найти себе по вкусу, — рассуждает управляющий комплексом «Гуси-Кукуруза» Сергей Цуркан. — Считаю ли данный комплекс своим конкурентом? И да, и нет. Пока что у меня столовая, ресторан-пивоварня и кофейня в Технопарке. Мы не пересекаемся ни по восточной кухне, ни по винному бару».

Относительно возврата инвестиций Сергей Цуркан предположил, что при грамотном управлении Латиф Саттаров вполне может вернуть вложения и в течение года-двух. «Я не в курсе суммы затрат Латифа, но предполагаю, что они в разы меньше моих. Мы с нуля построили трехэтажный комплекс на 2000 кв. метров и на 500 посадочных мест. Латиф же вложился только в ремонт на меньшей площади. Мои расчетные сроки окупаемости — пять лет. К тому же я не вижу никаких негативных тенденций по востребованности недорогой вкусной еды. Так что все зависит от концепции, грамотного позиционирования и конкурентоспособного предложения. Рынок у нас в Академгородке, конечно, уже, чем в центре города, но и аренда гораздо ниже, и конкуренция почти отсутствует», — добавляет Сергей Цуркан.

В свою очередь управляющий сети ресторанов авторской кухни «Рестораны Дениса Иванова» Артур Ганагин не отрицает, что проекты Латифа Саттарова — всегда заметные. «Тем не менее Латиф — скорее предприниматель, а не ресторатор, и с этой точки зрения его проекты в основной своей массе предпринимательские. Именно поэтому мы не считаем комплекс в «Золотой долине» своим конкурентом, и уверены, что «Т.Б.К. Лонж» и другие наши рестораны в Академгородке по-прежнему будут удерживать ведущие позиции», — говорит Артур Ганагин.

«Повезло ли «Золотой долине», что Латиф решил реализовать свой проект на этой площадке? На мой взгляд, повезло ровно так же, как если бы там находился любой другой приличный ресторан. Площадка, безусловно, хорошая. К тому же в кризис развиваться интересно — это новые возможности, подходы, оптимизация бизнеса. Академгородок был достаточно долгое время обделен качественными ресторанными проектами, сейчас же его инфраструктура начала активно развиваться, а уровень культуры питания вне дома — расти», — заключает Артур Ганагин.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Андрей Ушаков, партнер 4Advance Creative Management:

 29_07_Ushakov
— Академгородок, на мой взгляд, сегодня испытывает недостаток хороших качественных мест общественного питания. Пара хороших кофеен — «Чашка Кофе», Traveler’s, пара ресторанов — «Т.Б.К. Лонж», People’s, один клуб Bunker и один паб Clever. Вот, пожалуй, и все. Но в последнее время ситуация стала меняться: открываются разноформатные заведения — «Кинза», «Гуси», «Папа Джонс». Эту тенденцию продолжают и проекты Латифа Саттарова в гостинице «Золотая долина».

Мне кажется, что подобный формат вполне актуален. Во-первых, это место с историей: даже молодое поколение, пусть и не ходило в старую «Золотую долину» в силу возраста, но знает про это место от родителей, например. В этом плане оно сродни «Т.Б.К. Лонж», также возникшему не в последнюю очередь с целью сохранить и возродить, пусть и в новом виде, «городковскую» историю общепита. Плюс озвученный ранее недостаток мест досуга позволяет рассчитывать на определенный успех проекта Саттарова у публики.

Но здесь также важно понимать уровень конкуренции и реализации самих проектов. Например, винный бар проигрывает своим городским коллегам — Ruby или Pardon my French по многим параметрам — от уровня кухни, атмосферы до интерьера и брендинга. Для Академгородка винный бар — новый формат, и тут прямых конкурентов, пожалуй, нет. Кроме этого, формат может занять «золотую середину» между хорошим и дорогим «Т.Б.К. Лонж» и, на мой взгляд, морально устаревшим, но более дешевым рестораном Дома ученых в нише банкетных залов: интерьер в «Золотой долине» лучше Дома ученых, а цены ниже, чем в «Т.Б.К. Лонж».

Главным недостатком текущих проектов Латифа Саттарова является отсутствие опыта у игрока в целом по работе с форматами, которые они сейчас создают. Компания успешно работает в нише баров для молодой аудитории, а здесь проект для более взрослой публики, с другими требованиями и предпочтениями. И это сказывается на многих вещах — кухне, которая не всегда дотягивает до уровня, который там должен быть, сервисе и другом. Выход — привлечение сторонних специалистов на аутсорсинг либо подбор готовых сотрудников с нужным опытом в штат. Без этого, на мой взгляд, проекты могут не стать столь успешными, как могли бы. В том, что у инвесторов хватит ресурсов для того, чтобы завершить начатое и чтобы проекты жили, сомнений нет, важно решить вопросы с пресловутым человеческим фактором, с идеями и ощущениями, которые должны эти проекты привнести в жизнь жителей Академгородка.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ