С «Континентом Сибирь» за покупками: «Мегас» в «Ройял Парке»

Редакция «КС» продолжает серию материалов, посвященных удобству совершения покупок в супермаркетах премиум-класса. Напоминаем, что на приглашение принять участие в оценке новосибирских магазинов откликнулось несколько читателей. Это третий цикл статей из запланированных четырех. В первом корреспондент вместе с экспертами тестировал супермаркет «Бахетле», во втором был оценен легендарный «Универсам» на Ленина и в третьем нам предстоит прогуляться по площадке «Мегаса» в «Ройял Парке». В четвертом цикле эксперты «КС», основываясь на выводах, которые они сделали после совершения покупок во всех супермаркетах, оценят по десятибалльной шкале выбор продуктов в различных отделах, общую атмосферу и сервис.

Третьим по списку стал «Мегас» на Заельцовской, единственный супермаркет из нашего списка, располагающийся в торговом центре и имеющий подземную парковку.

Поход за покупками Елены Денисовой, генерального директора бюро путешествий «Марко Поло»

У нашего самого позитивно настроенного эксперта неожиданно обнаружилась определенная нелюбовь именно к тому «Мегасу», который ей и предстояло посетить. Причина, правда, была не в самом магазине, а в неприятном случае на парковке под «Ройял Парком». После этого инцидента Елена стала крайне редким гостем в ТРЦ.

Подъезжая к парковке, Елена отметила:

– Сколько народу, который «Мегас» и «Ройял Парк» все же любит.

Тем не менее, как только корреспондент с экспертом зашли в торговый зал, настрой разгромить «Мегас» у Елены сошел на нет.

– Как здесь красиво подсвечены все эти промо-островки. Практически нет отставания в плане оформления от «Бахетле».

Елена достаточно быстро минует все островки с акциями и подходит к фруктам.

– С фруктами и овощами у них полный порядок. Нет, например, как в «Универсаме», различных баснословно дорогих ягод, зато, в общем, выбор лучше. Местный отдел больше нацелен на реалии новосибирской действительности.

После этого эксперт решает прогуляться по отделу непродовольственных товаров «Мегаса».

– Считаю, что он здесь вполне на уровне. Смотрите, шапочки для бани. Неожиданно, конечно, но ничего плохого в этом не вижу. Этот отдел явно больше, чем во всех предыдущих магазинах.

Елена ненадолго отвлеклась от общих впечатлений и занялась тестированием оливок, которые в тот день предлагались всем покупателям «Мегаса». Потом наш эксперт категорично заявила, что готовую продукцию в «Мегасе» не берет, хотя считает, что выбор кулинарии у них очень неплохой, и отправилась в молочный отдел.

– Выбор в молочном отделе замечательный. Есть все наименования и марки, которые я беру: разнообразные сливки, молоко, козье молоко, различные таны, «Зеленый луг», «Тридцать три коровы». Все удобно, хорошо подсвечено, ценники стоят под каждым товаром и легко читаемы. Молодцы, в общем.

Эксперт медленно курсирует по магазину, осматривая витрины в поисках продуктов, которые ей необходимо купить.

– Хорошо, просторно, ни на кого не натыкаешься, ни с кем не сталкиваешься. Так, сегодня мне надо приобрести кофе, чай в пакетиках, печенье, лучше диетическое, сыр, который можно было бы нарезать. Смотрите, а у них с импортной итальянской мукой ненамного хуже, чем в «Универсаме». Много и всяких соленостей, вот рядом и перец горошком, надо взять.

Постепенно Елена подошла к стенду с пивом.

– Забавно, пиво я не пью, но смотрим мы его с вами регулярно. Выбор мне нравится, вижу и импортные, и российские сорта. Он не меньше, чем в тех же «Бахетле» и «Универсаме», даже несмотря на то, что некоторый товар иногда повторяется.

Выйдя из-за стеллажей со стороны, близкой к выкладке охлажденного мяса и рыбы, Елена обратила внимание на стенд с продуктами для тайской, корейской и японской кухни.

– Люблю такие тематические островки, даже несмотря на то, что не увлекаюсь этим.

После этого корреспондент попросил эксперта оценить выкладку и внешний вид рыбы.

– Я, если честно, ничего не понимаю в рыбе, не люблю я ее. Но цена нормальная. По крайней мере, она не отпугивает. Филе семги за 459 рублей за килограмм. В «Универсаме», по-моему, было около 600. А вид у нее там был такой же неаппетитный. Так зачем платить больше?

Елена перешла к витрине с хлебом.

– Выбор хлеба здесь стандартный, такой же, как и везде. Ничего необычного.

Корреспондент предложил оценить удобство алкогольного отдела «Мегаса».

– Легко ориентироваться, все вина подписаны по странам.

Очень быстро к эксперту подошел консультант, чтобы помочь определиться с выбором. Елена его предложения отклонила, но сам факт наличия консультантов ее порадовал.

– Это положительный момент. Вообще здесь есть, где разгуляться в ценовой категории и от тысячи и больше, и от тысячи и меньше. Конечно, не винный бутик, но он себя так и не позиционирует.

Эксперт вспомнила, что собиралась купить чай, и отправилась к необходимому отделу.

– В общем-то, мы за довольно короткий промежуток времени обошли весь магазин по периметру. Так, вот и чай. Выбрать что-нибудь не составит труда. Кофе вижу растворимый, а сбоку натуральный, но его немного, наверное, должен лежать где-нибудь еще. – Елена обошла стеллаж. – О, тут печенье. Мне оно тоже как раз нужно. Хотя, знаете, давайте сначала поищем диетическое печенье. Где-то я его видела.

Не меньше пяти минут эксперт ищет стойку с диетическими продуктами. Корреспондент не подсказывает. В итоге Елена купила самое обычное печенье.

– Полезного печенья не нашлось. Ничего не понимаю, вроде же я замечала где-то этот прилавок. Но хочу сказать, что большинство из того, что нам нужно, мы нашли довольно быстро, несмотря на то, что разные группы товаров несколько разбросаны по залу.

Елена пристально рассматривает витрину с тортами.

– Своего производства у них нет, но поставщики хорошие. Закончу, кстати, про кофе. Если посчитать наименования на этой маленькой стойке сбоку, то их окажется не так уж и мало, можно чуть-чуть разгуляться в выборе.

Поскольку все необходимые продукты были найдены, эксперт направилась к кассам. К чести «Мегаса» стоит отметить, что очередей вечером в пятницу не было.

– Я, кстати, считаю плюсом, что здесь рядом есть и аптека, и много других разнообразных магазинов, это удобно.

В целом Елена осталась довольна супермаркетом, и если теперь он и не войдет в список ее основных мест для закупок, то лишь по причине географического положения.

Поход за покупками Александра Астахова, директора по маркетингу компании Rolband & Partners

– Как припарковались?

– Подземная парковка тем и удобна, что там всегда есть место, припарковался быстро.

Корреспондент решает поинтересоваться, насколько часто Александр посещает «Мегас».

– Иногда я заезжаю в «Мегас», который мне по дороге домой, поэтому можно сказать, что я неплохо знаю эту сеть.

Как только корреспондент с экспертом зашли в торговый зал, они почувствовали какой-то странный запах. «Пахнет, если честно, не очень приятно. Не пойму чем», – подтвердил Александр.

Перед тем, как приступить к покупкам, эксперт решает поделиться планами с корреспондентом.

– Сегодня у нас с вами такой же стандартный набор, какой был во всех предыдущих супермаркетах: салаты, импортное пиво, колбаса, сосиски, горчичное масло. Какие-то совсем конкретные марки мы не ищем.

При входе в торговый зал Александр обращает внимание на огромное количество разносортного товара, продающегося по акциям.

– Во всех «Мегасах» торговый зал начинается с товаров, которые, по идее, не должны тут стоять. Это так называемая «сопутка», те вещи, за которыми не поедешь в супермаркет, а предпочтешь специализированный магазин. Но стоит отметить: когда это так выложено на видных местах и со скидками, хочешь – не хочешь, а иногда что-нибудь и возьмешь.

После островков акций следует фруктово-овощной отдел.

– Отмечу удачное оформление витрин и приятное освещение. Оно не слишком яркое и располагает к спокойному рассматриванию товара и совершению покупок. Не отталкивает, не режет глаза. Учитывая, что площади этого «Мегаса» почти как у гипермаркета, «тройное» освещение (лампы на потолке, на подвесных конструкциях и непосредственно в витринах), на мой взгляд, позволяет ему при этом оставаться уютным.

Александр взял в руки заранее расфасованную корзинку с фруктами и с удовольствием ее рассмотрел.

– Цены на фрукты адекватные, кроме того, хороший выбор: есть экзотика, много зелени. Нравится мне и наличие в «Мегасе» овощных наборов и подарочных корзин с фруктами.

После этого эксперт решает приобрести на пробу готовую кулинарию.

– Салаты из «Универсама» прошли несколько незамеченными, никто не возмущался, но и дифирамбы тоже никто не пел. Сегодня мы возьмем так же, как и всегда, винегрет и сельдь под шубой.

– Можно 200 грамм сельди под шубой, пожалуйста?

Это единственный магазин, где знаменитый слоеный салат не был расфасован заранее. В итоге сотрудница «Мегаса» долго, но аккуратно складывала сельдь в контейнер.

– И винегрета тоже грамм 150.

С винегретом дела пошли куда быстрее.

Тем временем Александр решил оглядеться и обнаружил за спиной огромное пустое пространство перед колбасным отделом.

– Непонятна функция вот этого большого пространства. Тут все-таки что-то поставят?

Поскольку эксперту нужна была колбаса, то он подошел поближе рассмотреть выкладку.

– Так, вижу, витрина с основным, наиболее ходовым набором колбасы располагается островком, а выкладка фирменных мясных деликатесов несколько в стороне. Возможно, человек, который в первый раз пришел в магазин, не нашел бы сразу нужный продукт, или купил бы другой, не предполагая, что есть действительно то, что он ищет.

Сначала Александр подошел к витрине с импортными мясными изделиями. Там же обнаружилась расфасованная продукция российского производства.

– Выбор и импортных колбас, и российских достаточно хороший. Возьму сосиски и пойду к основному стенду, чтобы приобрести «докторской» колбасы.

Помня о случае в «Универсаме», когда ему отказались нарезать уже взвешенную колбасу, в этот раз Александр заранее предупредил, что ему бы хотелось именно нарезанное мясное изделие.

– «Докторской» грамм 150 и порежьте ее, пожалуйста.

Пока продавец «Мегаса» примерялась с батоном колбасы к аппарату нарезки, Александр подчеркнул, что всегда приятно, когда сотрудники являются профессионалами.

– Отдам должное сотруднице «Бахетле», из всех она оказалась самой профессиональной. Все сделала быстро и аккуратно. Кроме того, возможно, это, конечно, из-за небольших площадей, но в «Бахетле» ты стоишь достаточно близко к аппаратам нарезки и тебе хорошо видно, что и как делают с твоей покупкой. Зато здесь, по крайней мере визуально, выбор больше.

Получив свою покупку, Александр ее внимательно рассмотрел.

– Колбасу мне порезали достаточно неровно. Если честно, я и сам так могу. Причем крышкой от консервной банки.

После этого эксперт и корреспондент отправились оценивать выбор охлажденной рыбы и мяса.

– Скажем так, рыба есть всякая, разной ценовой категории и разной степени разделки. Тем не менее, меня, как человека сибирского больше радует витрина с мясом. Для супермаркета выбор последнего хороший. Мне только не нравится определенная неопрятность, с которой выставлены лотки с продукцией. Пищевая пленка сверху также не добавляет выкладке опрятности.

Корреспондент напомнил Александру, что к колбасе неплохо было бы приобрести свежий хлеб.

– Я хотел бы найти сегодня чесночный хлеб. Как я уже могу заметить, его нет. Придется брать что-нибудь другое.

Тем временем корреспондент таки обнаружил витрину с диетическими продуктами и внимательно рассматривал ее содержимое. Александр лишь мельком взглянул на эту стойку и вспомнил, что хотел посмотреть овощной сок.

– Что это была за невнятная стойка с небольшим выбором растительного масла и странных каш, я так и не понял. Хочу найти какой-нибудь овощной сок.

У стеллажей с соком эксперт и корреспондент не провели много времени, так как выбор показался Александру стандартным и он не нашел продукта, который бы захотел купить.

– Так, постепенно мы добрались до пива. И выбор вроде большой, и необычные сорта есть, но как-то все неудобно. Не могу понять, по какому принципу был выставлен товар, а значит, и не могу понять, как мне ориентироваться, чтобы найти то, что мне нужно. Вроде импортное пиво стоит на верхних полках с одной стороны, но попадается и на нижних на противоположной. Оно перемешано и по цене, и по сортам, и по крепости. Такое ощущение, что у них слишком много пространства, и они не знали, чем бы его заполнить. В том же «Универсаме» места совсем немного, но там все очень четко структурировано.

После Александр решил посетить алкогольный отдел.

– В отделе алкоголя все, в общем-то, понятно. Вина рассортированы по странам и ценам, выбор достаточный и стоимость товара не слишком завышена. Есть что посмотреть и в ассортименте коньяка и виски.

На выходе Александр остановился у островка с чаем на развес. Как и во всех других супермаркетах, он не сумел удержаться от покупки. Консультант в отделе порадовала осведомленностью о товаре и помогла нашему эксперту сделать выбор. Невдалеке была выкладка конфет, возле которой опять тут и там стояли стенды с шампанским.

– Везде виден какой-то разнобой, и это несколько дезориентирует. Выбор конфет в целом в «Бахетле» казался несколько больше. Хотя главное, что есть «Новосибирские» и «Птичье молоко».

Александр прошел мимо стенда с расфасованным чаем и остановился у отдела с кофе.

– Не сказать что здесь много натурального кофе. По идее он должен быть где-то еще. Так, тут уже печенье. Опять этот разнобой. Человек придет за чем-нибудь, решит, что выбор маленький, наткнувшись на очередной «островок», а «материк»-то и не заметит. Вот вижу, есть зерновой и молотый кофе на витрине с растворимым. Сразу и не увидишь.

Зато Александр сразу заметил торты, располагающиеся прямо напротив отделов с кофе и чаем.

– Пожалуй, куплю сегодня тортик. Удобно, что его можно доставать самому.

После эксперт и корреспондент оценили выбор импортных макаронных изделий.

– В макаронах все так же, как и везде: вот идут бюджетные марки, вот дорогие, вот опять бюджетные, и опять дорогие. Если не ходишь в этот магазин постоянно, найти марку, к которой ты привык, наверное, почти нереально.

В конце Александр заглянул в отдел растительного масла.

– Выбор масла хороший. Сейчас поищу свое любимое горчичное. Ага, нашел, теперь мне бы то же самое, но дешевле, так как оно все равно все одинаковое.

Но тут оказалось не все так просто, так как растительное масло было отсортировано не по видам, а по цене. В итоге, когда принцип выкладки был понят, Александр нашел необходимый продукт среди бутылок с подсолнечным маслом. После чего отправился к кассам.

– В общем, учитывая размеры помещения, ленты для выкладки покупок могли бы сделать и длиннее. Тем не менее, в час пик не было даже намека на очередь, и кассы работают почти все.

Стоит отметить, что эксперту, по-видимому, понравилась атмосфера супермаркета, так как он с удовольствием осматривал все витрины и подолгу выбирал продукты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ