С «Континентом Сибирь» за покупками

Люди, которые заняты в бизнесе и хорошо зарабатывают, хотят получать за свои деньги качественный сервис премиумного уровня. Редакция «КС» продолжает серию материалов, которые должны помочь нашим читателям лучше ориентироваться в предлагаемых им товарах и услугах.

На приглашение редакции принять участие в оценке новосибирских супермаркетов премиум-класса откликнулось несколько наших читателей. Всего этой теме будет посвящено пять статей, в четырех из которых будут описаны впечатления от похода экспертов в магазины, а в пятом эти же эксперты, основываясь на выводах, которые они сделают после совершения покупок во всех супермаркетах, оценят по десятибалльной шкале выбор продуктов в различных отделах, общую атмосферу и сервис.

Первым из нашего списка («Бахетле», «Универсам» на Ленина, «Мегас» в «Ройял Парке» и «Мегас» в «Сан Сити») был протестирован магазин «Бахетле».

Поход за покупками Елены Денисовой, генерального директора бюро путешествий «Марко Поло»

С Еленой корреспондент встретился довольно поздно, около восьми часов вечера. Тем не менее на парковке перед «Бахетле» практически не было свободного места, да и в самом магазине народу было достаточно много. Елена сразу дала понять, что в этом месте она частый гость.

— Я часто тут бываю и про все продукты, которые не куплю сегодня, все равно смогу рассказать. Все общие плюсы или минусы «Бахетле» я знаю.

Быстро пробегая фруктовый отдел, останавливаемся у охлажденной рыбы.

— Рыбу охлажденную тут берете? Качественная?

Елена задумчиво рассматривает филе семги.

— Рыбу охлажденную, правда, никогда тут не покупала. Думаю, может сегодня исправить эту ситуацию? На вид все довольно симпатично, но поскольку продавца за прилавком нет, пожалуй, мы пока пойдем дальше. Кстати, я не считаю, что это какой-то показатель — мы недолго там простояли.

Стремительно продолжив движение по магазину, Елена, видимо, быстро передумала покупать рыбу, так что показатель-то может и не показатель, а магазин лишился возможности продать лишнее филе семги. Наш эксперт тем временем рассуждает о грустной ситуации с достойными магазинами в центре города.

— На самом деле, я считаю, что для тех, кто живет в центре, существует только два магазина, в которых вообще что-то есть. Это «Универсам», в который мы еще пойдем, и «Бахетле». У них самый нормальный выбор. Моя главная жизненная проблема — мне просто негде в шаговой доступности купить продукты.

Продвигаемся к молочному отделу.

— Молочные продукты у них довольно свежие. Много скоропортящегося молока, что, во-первых, указывает на качество холодильной установки, а во-вторых, на быстрый оборот продуктов. Кроме того, я только здесь пару раз встречала творог одной фирмы, которая мне очень нравится.

Сразу интересуемся, есть ли у Елены хоть какие-то претензии к выбору в «Бахетле».

— Вот что у них иногда не на уровне, так это алкогольный отдел, при этом здесь всегда есть вкусное дорогое пиво. Сегодня надо обязательно пройти туда и посмотреть, изменилась ли ситуация. Как-то на полочках было почти пусто, думаю, что их просто не успели заполнить или были какие-то перебои с поставками. Сегодня есть из чего выбрать. Тем не менее я бы не сказала, что по выбору алкоголя этот супермаркет the best. Тот же «Универсам» в этом отношении поинтереснее. «Бахетлевцы» хитрят — заполняют целую полку одним вином, и кажется, что выбор просто огромный. Но все же в ценовой категории от 500 до 1500 рублей тут есть над чем задуматься, да и отдел элитного вина у них очень красиво и по уму оформлен. Я смотрю, тут и температура определенная поддерживается. Дорогое пиво у них, кстати, тоже в холодильнике стоит.

Корреспондент «КС» рассказал, что его самого смущает «разбросанная» по всему магазину рыбная продукция — охлажденная в одном месте, мороженная в другом, копченая в третьем, соленая в вакуумных упаковках — в четвертом…

— Ой, пойдемте, поищем рыбу в упаковках.

Зная маркетинговые ловушки «Бахетле», Елена сама говорит о том, что сразу мы до рыбного отдела не доберемся.

— А вот и знаменитые пироги. Сегодня я не буду в этом отделе ничего покупать, но, на мой взгляд, вся эта продукция у них просто ужасно вкусная. Я постоянно кормлю маму сладкими пирогами. Пока она ни разу не жаловалась. Да и мне всегда нравилось. Мясные пироги, правда, никогда не брала.

В «пирожковом» отделе скорость нашего эксперта резко замедлилась. Даже не собираясь ничего покупать, она с интересом оглядывает продукцию.

— Здесь, в принципе, есть много таких продуктов, которые представлены только в «Бахетле» — их фирменная продукция и большое количество импорта, в том числе громадный выбор необычного печенья. Я большой любитель рассматривать всякие новые упаковки. Иногда готова и попробовать что-нибудь новое. Наверное, сегодня специально возьму кофе, который еще не покупала.

Оказываемся возле прилавка с сырами. Вкусно пахнет чем-то жаренным.

— Люблю их прилавок сыров. На мой взгляд, неплохой выбор, и что важно, при необходимости тебе отрежут, сколько нужно, и на тебя никто не наорет. И все-таки больше всего они славятся именно своей кулинарией. Себе я что-то беру не слишком часто, но все лето покупала здесь окрошку и винегрет на дачу маме. А уж по свежести винегрета можно оценивать не только магазин, но и рестораны. Пока мне всегда на него здесь везло. «Бахетле» меня выручал — когда живешь то на даче, то в городе, рассчитывать наполнение своего холодильника сложно и проще сразу брать готовые продукты. И ни разу этот магазин меня не подвел, это учитывая тот факт, что я, в общем-то, против полуфабрикатов.

Еще раз миновали отдел охлажденной рыбы, где опять никого не было, зато Елена успела обратить внимание на ценник: «По-моему, больше нигде нет такой дорогой семги».

— Что касается негатива, то, конечно, у них очень высокий ценник. Та же говядина дороже примерно на сотню, чем в среднем по Новосибирску. Мясо, правда, я в супермаркетах не беру — только на рынке у проверенного поставщика. Местные цены на рыбу тоже заставляют меня икать. Они превышают средние примерно в полтора раза.

Особого восторга по поводу выбора охлажденного мяса и рыбы Елена не высказала, зато отметила таковой, оказавшись у витрины с колбасами.

— В отделе копченостей меня привлекают прежде всего эксклюзивные продукты — вяленое мясо марала, казы. Да, на базаре можно найти дешевле, но это такой продукт, который ешь в охотку, и на рынок за ним по настроению не набегаешься.

Далее поворачиваемся к стендам с макаронами, растительными маслами и крупами.

— Что касается витрины растительных масел, то будь я фанатом здорового питания, я б, наверное, умерла бы на этом прилавке, такой тут огромный выбор. Это же касается макаронных изделий и круп. Получаешь удовольствие от того, что покупаешь эксклюзивные красивые продукты. Если, конечно, на ценники не обращать внимание.

После совместного совершения очередной мертвой петли корреспондент решил поинтересоваться, нравится ли Елене навигация в магазине.

— Разделение пространства не на отделы, а на такие островки кажется мне удобным. Мне уютно в этом магазине. Вот мы и дошли до рыбы в вакуумной упаковке… Что-то я передумала ее брать, не в пику магазину.

Поскольку конечная цель была достигнута (по крайней мере географически), далее прогулка по магазину стала более вольной. По пути попался морозильник с пельменями.

— Вот смотрите, сколько у них разных пельмешек — с кинзой, весенние… Я этого, в общем, ничего не покупаю, но приятно, что при необходимости смогу выбрать.

Перед выходом Елена задумывалась о покупке арбуза, а заодно решила проинспектировать фруктовый отдел.

— Выбор фруктов для супермаркета у них хороший. Цены, опять же… но зато не обвесят. Тут важно сказать, что мое место жительства все-таки позволяет мне иногда заезжать на Центральный рынок.

Арбуз не купили и отправились на кассовые зоны. Корреспондент спросил, не считает ли Елена местные кассовые зоны маленькими.

— Нет, кстати, кассовые зоны меня не смущают своей величиной — все же ведь вошло.

Уже после совершения покупок Елена решила подвести общее резюме сегодняшнему походу и оценить магазин в целом.

— Я люблю атрибутику этого магазина — их корзинки, форму сотрудников. Снаружи такая красивая подсветка, удобная территория для парковки — чувствуешь себя цивилизованным человеком. Заехал после работы, купил два кружочка колбаски, три кусочка сыра… Если разобраться, магазинов подобного уровня в городе больше нет. Если исходить из реалий новосибирской жизни, а не из мировых стандартов, я довольна «Бахетле». Из негативного, как я уже говорила, это их высокие цены. Я не закупаюсь в здесь, когда мне нужно действительно «запастись». Но так я понимаю, за что я переплачиваю — за красоту и удобство. Кроме того, и не все цены у них неадекватные. Мне кажется, у них есть такая военная хитрость — часть продуктов по нормальным ценам, а часть просто по каким-то космическим. Например, нарезка вареного языка 900 рублей за кг. В том же «Универсаме» она не менее вкусная, но намного дешевле. Тем не менее мои впечатления скорее положительные.

Поход за покупками Павла Королева, коммерческого директора «Tele2 Новосибирск»

Павел приехал в магазин в половине четвертого. Огляделся по сторонам и сообщил:

— Хочу предупредить, что в «Бахетле» я не ориентируюсь, так как большого опыта прогулок по новосибирским магазинам у меня еще нет (Павел не так давно переехал из Кемерова. — «КС»). И я толком не вижу никаких указателей, которые помогли бы мне найти тот или иной отдел. Кроме того, на тех указателях, которые я все-таки вижу, я не могу сразу прочитать надписи. Мне кажется, если бы надписи у них были не из отдельных лампочек, а сплошные неоновые, было бы удобнее. Это мое мнение как маркетолога.

Вооружившись тележкой, Павел направляется на ознакомление с супермаркетом.

— Выбор фруктов достаточно хороший — есть и какая-то экзотика, и все необходимое. Правда, не вижу ничего такого, что меня бы удивило. Я вообще люблю периодически экспериментировать в продуктовом плане.

Поскольку Павлу этот магазин не знаком, мы медленно идем с ним мимо каждого отдела, не разыскивая что-то определенное.

— Довольно привлекательный стенд с напитками. Представлены их фирменные морсы, кисель и квас. Поскольку осень и нужны витамины, я, пожалуй, возьму попробовать клюквенный морс.

Продвигаемся к рыбному отделу.

— Я смотрю, что у них тут симпатичная живая рыба — китайские и обыкновенные карпы, сазанчики. Видно, что здоровые. Как рыболов могу сказать, что они очень привлекательные. Хотя я живую рыбу покупаю очень редко — ловить люблю больше.

По пути попадается стенд с растительным маслом.

— Бросается в глаза большой выбор растительного масла — особенного оливкового. Думаю, любители здоровой и вкусной пищи оценили бы. Сам я предпочитаю вкусную еду. Обращаю, конечно, внимание и на полезность, но не всегда — иногда так хочется «злоупотребить» каким-нибудь гамбургером.

Как будто в подтверждение своих слов Павел подходит к стенду с колбасами, где сразу «бракует» красивые импортные упаковки.

— Достаточно большой выбор колбас. Я сам предпочитаю копчености местного производства, так как не знаю, сколько и как везут до Новосибирска импортные колбасы. Здесь, в принципе, представлены товары всех производителей, которых я периодически беру.

Повернув за ближайший угол, Павел оказался около охлажденной мясной продукции. Рассматривая не слишком большой выбор полуфабрикатов, он рассказал:

— Честно говоря, покупным фаршам я никогда особо не доверял — предпочитаю делать сам, а вот куриные сердечки от местного производителя, пожалуй, возьму.

Вернувшись немного назад, мы оказались у стенда с макаронами.

— Что касается еды с длительным сроком хранения, то ее я готов покупать импортную. Например, различные макароны. Сегодня возьму трубочки, которые можно чем-нибудь нафаршировать.

Пройдя еще чуть-чуть вперед, Павел решил оценить выбор продуктов питания для самых маленьких.

— Хочу заметить, что представлен хороший выбор детского питания. У меня маленький ребенок, и все те смеси, которые мы с женой покупали ему, здесь есть. Тем не менее если сравнивать цену с магазинами, в которых я обычно закупаюсь, здесь она выше. Причем на некоторые продукты — значительно.

После детских смесей Павел вспомнил, что один продукт ему точно надо сегодня купить — молоко.

— Мне обязательно надо купить молоко для каши ребенку. Я предпочитаю мягкие упаковки, так как в них обычно скоропортящееся более натуральное молоко. К сожалению, почти вся продукция производителя, которую я обычно беру, не очень свежая — ей больше двух дней. Кое-как откопал в конце полки два более или менее новых пакета. Но это закон продавцов — что первое вошло, то первое и вышло.

Корреспондент попросил Павла заглянуть в алкогольный отдел, даже если он не собирается там ничего покупать, и оценить выбор.

— Понравился ассортимент пива. Повеселил только значок выгодной цены на моем любимом пиве — на самом деле она далеко не выгодная. Кроме того, непонятно, почему за разливное пиво надо рассчитываться только наличностью. Из алкоголя чаще всего я предпочитаю виски. Все мои любимые сорта здесь присутствуют, правда, по более высоким ценам, чем те, к которым я привык.

После алкогольного отдела Павел решил зайти за знаменитыми пирожками «Бахетле», о которых он был уже наслышан от сослуживцев.

— Здорово, что можно посмотреть, как у них выглядит кухня, — как в хорошем ресторане. Достаточно интересно наблюдать, как сотрудники «Бахетле» лепят пирожки. Торты очень красивые и аппетитные. Поверим, что на вкус они такие же, как на вид. Жареные пирожки я брать все же не рискну, так как обычно всю партию жарят на одном и том же масле. Приобрету лучше по паре печеных пирожков с яйцом и луком, с яблоком и пару эч-почмаков (татарских расстегаев). Не знаю, как продавцы будут различать их на кассе, но я запомнил, какие взял. В этом отделе стойкий чесночный запах на любителя, конечно.

Подойдя к стенду с сырами, Павел решил выбрать себе кусочек какого-нибудь хорошего твердого сыра, тем не менее его смутило освещение.

— Судя по сроку годности, сыры свежие, но благодаря зеленоватой подсветке не производят такого эффекта. Возможно, стоит ее сменить.

Павел вспомнил, что помимо молока, из обязательного ему нужен хлеб.

— Какие красивые тут батоны, один я обязательно возьму. Иногда, когда у магазина своя пекарня, хлеб часто бывает немного сгоревший или, наоборот, сырой внутри. Судя по внешнему виду этой булки, у нее нет этих недостатков.

Корреспондент «КС», разглядывая полки с импортным печеньем, спросил, нравится ли такой выбор Павлу и любит ли он покупать продукцию в красивых упаковках.

— Одно время я жил за границей и перепробовал там огромное количество разнообразного печенья в таких же вот, как здесь, ярких коробках, поэтому особого ажиотажа они у меня не вызывают. Больше привлекает наше отечественное печенье, которое тут тоже представлено в изобилии. Вообще, я редко покупаюсь на какие-нибудь необычные красивые упаковки — только если они сулят мне какую-нибудь выгоду.

Тем не менее Павла, видимо, не привлекают только необычные упаковки с печеньем, а на чай это правило не распространяется.

— Здесь очень много незнакомых для меня упаковок с чаем. Пожалуй, я попробую новый для себя сорт с различными фруктовыми добавками. Тем более что он от производителя, которого я еще нигде не встречал.

Павел в третий раз вспомнил об одном из обязательных продуктов, и мы целенаправленно пошли искать холодильник с пельменями.

— Меня попросили купить пельмени. Где они тут? Похоже, что в магазине представлены только их фирменные полуфабрикаты — мне кажется, это минус. Кроме того, у них довольно высокая цена (обычные пельмени 350 рублей за кг), да и различные наполнители меня не привлекают — экзотические пельмени предпочту пробовать в ресторане.

После того как мы прошли все отделы и купили все необходимое, Павел направился к кассам.

— Хотя мы пришли и не в час пик, кассы работают почти все, очередей нет. Правда, очень маленький столик для выкладывания продуктов.

Выкладывая продукты на ленту, Павел сильно удивился.

— Каким-то чудом у нас получилось уместить на прилавке пол-тележки, но если бы за нами стояли люди с корзинками в руках, им бы уже точно некуда было ее поставить. Да и сами кассовые узлы не очень удобные. Непонятно, кто в какую кассу стоит.

После покупок Павел подвел итог своего первого посещения «Бахетле»

— Если говорить обо всем в общем, то для меня значимыми вещами является возможность безналичного расчета и наличие удобной парковки — с этим у «Бахетле» все в порядке. Также отметил бы необходимость указателей отделов, так как многие продукты можно просто не обнаружить. Те же пельмени, например. Я не уверен, что у них нет продукции других производителей, возможно, я просто ее не нашел. Что касается цен, то они не очень приятно меня удивили. Я, возможно, простил бы им это, если бы у них было больше акций на различные группы товаров. Я рассуждаю тут как потребитель: если я купил что-то со скидкой, мне это приятно, и я бы уже не стал обращать столь пристальное внимание на цены на другие виды товаров.

Через день Павел поделился впечатлениями о купленных пирожках, новом виде чая и морсе.

— Чай был очень вкусный, планирую попробовать другие сорта. Пирожки и морс понравились всей семье.

Поход за покупками Александра Астахова, директора по маркетингу компании Rolband&Partners

Александр в «Бахетле» тоже был не в первый раз, тем не менее, как он сам заметил, он не слишком частый гость в этом магазине, а потому не знает его наизусть. Александр серьезно подошел к своей экспертной должности и в супермаркет пришел уже со списком, с помощью которого и собирался оценить «Бахетле».

— Сразу хочу отметить, что в «Бахетле» есть пандусы. И очень удобная парковка. Совсем рядом есть банкоматы и аптека. Я ценю, когда можно все необходимые вещи приобрести в одном месте.

Александр надолго останавливается у стендов с фруктами.

—Ассортимент, в общем, выше среднего. Выбор есть, представлены дорогие импортные продукты, которых почти нигде больше нет. Хорошая освещенность витрин, нравится зеркало над полкой — это визуально увеличивает пространство, да и просто красиво. Сотрудники всегда на месте — не надо ждать, когда тебе взвесят выбранные фрукты.

Корреспондент взял упаковку с не очень свежими на вид помидорами черри и стал искать на ней срок годности.

— Сроки годности мы пойдем проверять в молочный и колбасный отделы. Хочу заметить, что в магазине много персонала — почти всегда есть кому задать вопрос. И если тебе не помогут с выбором, то уже точно скажут, куда идти.

Пока Александр раздумывал у полок с фруктами, куда же следует пойти дальше, корреспондент решил поинтересоваться у него, на ассортимент чего в первую очередь будет обращать внимание наш эксперт.

— Я обязательно собираюсь проверить ассортименты дорогого привозного пива по 0,33 и колбасных нарезок. А пока возьму каких-нибудь салатов в офис — пусть сотрудники оценят. Сам-то я их сейчас, если честно, не ем. Мне кажется удобным то, что часть салатов, видимо самых популярных, у них уже расфасована.

Забегая вперед, сообщим, что все салаты сотрудникам Александра понравились.

— Пройдемте в молочный отдел, оценим выбор и свежесть. Тут у нас представлены практически те же продукты, что и везде. И это, я скажу, нормально, так как только 15% людей любят пробовать что-то новое при выборе повседневных продуктов. Вот видим пачку быстропортящегося натурального молока, которой уже четыре дня — не очень хороший показатель. И кстати, все цены чуть-чуть, но выше, чем в других магазинах, особенно это стало заметно в последнее время.

Постепенно от молока Александр продвигается в алкогольному отделу. По пути останавливается у соков.

— Отдел соков — много цветных пачек. Думаю, я возьму что-нибудь овощное в тетрапаках. Если найду, конечно. Здесь такого нет. Это вообще сейчас проблема — почти везде только фруктовые соки либо смеси овощей с фруктами.

После этого быстро был найден стенд с пивом.

— Нас интересуют бутылочки импортного пива объемом 0,33 л. Странно, обошли кругом, ничего нет. В таком магазине обязательно должно быть такое пиво. Давайте зайдем в алкогольный отдел, вдруг оно выставлено там, а заодно посмотрим общий выбор напитков.

Александр с явным удовлетворением оглядывает полки с алкогольной продукцией.

— Здесь широкий выбор коньяка и виски, включая недорогой, в пределах 700–800 рублей. Пива пока я так и не вижу, и это меня очень удивляет. Например, девушка не будет покупать себе посреди недели 0,5, а вот 0,33 какого-нибудь вкусного необычного пива она взять может.

В поисках пива корреспондент с Александром пытались найти консультанта, но нашли только двух иностранных студентов, которые не смогли указать нам, где в «Бахетле» находится импортное пенное. Случайно мы наткнулись на него сами.

— О, вот и импортное пиво! Стоит в холодильнике недалеко от основного стенда с этим напитком. Хорошо, что мы все-таки на него наткнулись. Почти у всех бутылочек, которые мы посмотрели, давняя дата розлива. В общем, это объяснимо, пиво таких сортов не будет быстро реализовываться, а значит, завозят его редко. Я, если честно, не могу понять, вот этот сорт светлый или темный. Надо бы найти сотрудника, который бы мне подсказал.

На этот раз сотрудник оказался рядом. Сразу стало понятно, что в пиве он не разбирается, но путем логического штурма он помог нам вычислить, какое пиво темное, а какое светлое. После покупки нужной бутылочки Александр решил поразмыслить над философией бренда «Бахетле».

— Логично, что «премиальный» магазин, делает акцент на домашней кухне. Затрат на производство немного, оборачиваемость высокая, люди у нас сейчас занятые — готовят мало. А если какой-нибудь человек заглянет сюда по ошибке, он, возможно, не купит что-то дорогое, но пирожков наберет.

Как раз в этот момент мы поворачиваем в кондитерский отдел.

— Радуется глаз в кондитерском отделе «Бахетле». Выбор хороший, мне нравится. Будьте добры, одно вот это желтое, и вот это желтое.

Пока сотрудник пытается положить аппетитные пирожные в коробочку, они постоянно пытаются развалиться. «Значит свежие», — резюмирует Александр.

Дошли до стендов с макаронами и растительным маслом.

— Есть интересные дорогие макароны. Большой выбор растительных масел. Я в последнее время употребляю горчичное. Его и возьму.

В пределах видимости оказывается колбасный отдел, в который Александр тоже хотел заглянуть.

— Я возьму какой-нибудь колбасы. И сосисок. Ребенок у меня любит хорошие сосиски.

— Будьте добры докторской колбасы 150 граммов. И нарежьте ее, пожалуйста.

Ага, режут. Это была такая маленькая проверка. Можно было бы, конечно, пойти дальше и после того, как продавец ее нарезала, сообщить, что передумал, и попросить опять целую, но не будем нагнетать обстановку.

С таким благодушным настроением доходим до отдела с охлажденной рыбой.

— Запахов нигде нет, в том числе в рыбном отделе. Он, кстати, довольно маленький, хотя наличие в магазине аквариумов с живой рыбой — показатель. Если вы в Новосибирске в течение одного дня насчитаете хотя бы 300 плавающих рыб — это уже хорошо. У нас одно из самых низких в стране потребление рыбы. Сейчас я спрошу продавца, откуда у них карпы.

— Откуда у вас рыба плавающая?

— Везут из Белово.

Хорошо, что продавец владеет такой информацией.

Александр был явно доволен, когда в самом центре «Бахетле» обнаружился чайный отдел.

— Мне нравится, что у них есть чайный отдел внутри магазина. Я, пожалуй, возьму пуэр.

— У вас пуэр есть?

— Да.

— А какой?

— Есть рассыпной, прессованный, в банках. Есть еще вот такая вот лепешка.

— Странно, что такой большой круг элитного чая стоит всего 687 рублей.

— Дороже все равно не берут, а этот постоянно хвалят. Я уже 10 лепешек продала.

— Давайте все же обычного, дворцового, граммов 50, на пробу.

Еще некоторое время повертев в руках чайную лепешку и удивившись цене, Александр отправился на кассу.

— У нас получился такой вечерний набор — закуска, алкоголь, пирожки, салаты. О, опять рыба. Странно. Получается, что у них отделы с разной рыбой (копченой, на развес, в упаковках, охлажденной) раскиданы по всему магазину. С навигацией явно проблемы, хотя человек, который ходит сюда постоянно, наверняка не будет задумываться по этому поводу.

При выборе кассы Александр отмечает:

— Большая половина касс работает — это правильно. Хотя очереди небольшие все равно есть. Сейчас половина шестого, народ уже идет. Важно, что здесь есть упаковщики или продавцы сами иногда складывают продукты в пакет. Кассовые зоны, правда, все равно неудобные, и кроме того, временно не работает безналичный расчет.

Александр купил примерный набор ужина для средней семьи, который обошелся ему в 1114 рублей.

Поход за покупками Полины Паночевных, директора IPgroup

Эксперт Полина Паночевных сразу отметила, что у «Бахетле» очень большая и удобная парковка. Именно это, по ее словам, часто играет не последнюю роль при определении мест для совершения покупок.

Полина рассказала, что планирует прибрести продукты к ужину. Если она сможет купить все в одном месте, это будет значительный плюс магазину.

Я люблю готовить. Не отношусь к этому как к обременению, для меня это всегда в удовольствие. Последнее время я чрезвычайно увлечена азиатской кухней (конечно, помимо русской), поэтому для меня наличие всяких «шалфеев» и «эстрагонов» крайне важно. Cегодня в «Бахетле» выбор далеко не широкий, нет даже рукколы. И вообще, ни один новосибирский магазин не может похвастаться постоянным широким ассортиментом трав и зелени, хотя это, по-моему, необоснованно. Руккола не бананы и не финики, выращивать салаты можно в любой теплице!

После того, как ассортимент зелени Полину не впечатлил, она с интересом остановилась возле стенда с макаронными изделиями и витриной с колбасами.

— Больше всего в «Бахетле» мне нравится выбор дорогих импортных продуктов, таких как: настоящая паста, итальянские колбасы, соусы. В большинстве магазинов набор этих продуктов идентичен, а в Бахетле есть в чем «покопаться». Если я собираюсь приготовить, например, пасту с морепродуктами, я знаю, что именно здесь я обязательно найду подходящие спагетти из твердых сортов пшеницы. Но сегодня у нас в планах купить мясо для стейка, вино и еще что-нибудь к ужину.

Тем не менее, сразу в отдел охлажденного мяса корреспондент с Полиной не попали. Несмотря на то, что наш эксперт сам является специалистом по «установке» коммерческих «ловушек», ее внимание было отвлечено другими группами товаров и они незаметно оказались в молочном отделе. По пути наш эксперт рассуждала на тему навигации в «Бахетле».

— Если честно, этот магазин для меня не очень удобен тем, что он длинный, узкий и «разрезан» колоннами. Это мешает при навигации даже если ты знаешь, за чем ты пришел, тебе все равно потребуется несколько минут, чтобы сориентироваться. И, похоже, мясо мы пропустили.

Тем временем Полина подошла к холодильнику с импортной молочной продукцией.

— Мне нравится, когда в магазинах хороший выбор фирменных йогуртов. Подобное я могу отметить только в «Универсаме» и здесь, хотя оба супермаркета в последнее время снизили свой ассортимент. Сегодня я даже не имею возможности показать вам, какие продукты я имею в виду. Будем считать, что нам просто не повезло.

Продолжая прогуливаться по магазину, Полина сделала акцент на красивой мозаике в различных отделах и отметила, что «Бахетле» один из немногих продуктовых магазинов с дизайнерским оформлением.

— В магазинах одежды дизайн торгового зала давно играет не последнюю роль и ощутимо влияет на продажи и лояльность потребителей. Супермаркеты же пока в основном игнорируют этот момент.

Постепенно мы дошли до алкогольного отдела.

— Люблю, когда в магазине различные отделы стилизованы. Например, как местный алкогольный отдел. Из алкогольной продукции я предпочитаю хорошее вино и иногда, очень в охотку, вишневое немецкое пиво. Сейчас мы ищем вино средней ценовой категории (800р – 1200р) к мясу. Думаю, нам следует попросить консультанта о помощи.

Стоит отметить, что хоть сотрудница «Бахетле» и нашлась довольно быстро, в винном отделе она нисколько не ориентировалась. После того, как вино было самостоятельно выбрано, Полина решила, что можно зайти в отдел выпечки.

— В магазине довольно чисто, приятное освещение. Сейчас пахнет курицей, но обычно здесь всегда запах хлеба и мне это нравится. Практически никогда не покупаю кондитерские изделия, но не буду скрывать они меня манят. Очень приятно, что кухня открытая: ты можешь видеть, что приготовление блюд у них происходит в правильных условиях везде чисто и опрятно.

Подойдя к витрине с булочками и пирожками, эксперт с удовольствием стала рассматривать выпечку.

— Мне очень нравится и выбор выпечки, и возможность самой ее брать удобными щипцами, и класть в красивые, приятно шуршащие бумажные пакеты. Есть в этом что-то глубоко цивилизованное, приятное с французским акцентом. У них хорошие багеты. Часто, когда их берешь, они все еще теплые.

После хлебного отдела Полина подошла к выкладке сыров и с сожалением заметила:

— Тут вот были свежие равиоли… Видимо, я несколько перехвалила этот магазин, потому что и их сейчас здесь нет. Будем надеяться, что они куда-то переехали, но, учитывая местную навигацию, сомневаюсь, что мы их найдем. А ведь человек мог специально приехать именно за ними, так как они очень вкусные, а в других магазинах я их не встречала.

Выбор охлажденной рыбы эксперта также не впечатлил.

— Выбор в рыбном отделе не такой большой как в «Мегасе». Нет ни элитных сортов рыбы, ни интересных морепродуктов, например, крабов, устриц, мидий. Хотя клиентам этого магазина, как я предполагаю, вполне по карману купить охлажденный стейк из тунца или дюжину устриц. Но сегодня нас это ни сколько не огорчает, ведь теперь нам уже надо пойти и выбрать мясо на ужин.

Наконец-то эксперт добрался до основной цели своего похода в магазин витрины с охлажденным мясом.

— Грустно признать, но «Бахетле» меня подвел. Выбор мясной продукции здесь сегодня совсем небольшой. И той отличной и профессионально порубленной баранины, что я несколько раз здесь покупала, сегодня тоже почему-то нет. Не думаю, что мы найдем что-то подходящее и совершим покупку. Вот смотрите, что у нас получилось: мы заехали с вами в магазин, накупили всего, на что наш взгляд упал, и не приобрели как раз то, что нам необходимо. То есть нам все равно придется заезжать куда-то еще. Именно поэтому «Бахетле» не первый магазин, куда я поеду за продуктами. На хороший выбор мяса я больше надеюсь в «Окей» и «Метро».

Тем не менее, настроение нашего эксперта значительно улучшилось возле стенда с соленьями.

— Хороший выбор артишоков, вяленных помидоров. Люблю все эти красивые дорогие баночки. Этот выбор меня пленит. Не буду скрывать, что я в принципе люблю дорогие эксклюзивные продукты. Я могу «зацепиться» за красивую банку, даже если мне это не нужно. Я абсолютно импульсный покупатель, можно сказать, жертва рекламы. Если что-то красиво упаковано и удачно лежит, я обязательно это куплю.

Продолжая движение по оставшимся отделам магазина, заходим в отдел приправ и соусов.

— Здесь самый большой выбор приправ. И обычно именно в «Бахетле» вся линейка того бренда, который я беру, наличествует целиком, а не стоят две-три баночки. Правда и цены здесь выше.

Видимо Полина, не купив мяса, чтобы приготовить задуманный ужин, решила пересмотреть планы и приготовить пасту.

— Конечно, обычно я готовлю соусы к пасте сама. Но иногда покупаю соусы уже готовые, но здесь нужно быть очень осторожным! И я методом проб и ошибок уже знаю, какие лучше всего. Кстати, могу поделиться секретом.

Постепенно продвигаясь к кассам, эксперт решила отметить несколько моментов, которые она находит неудобными.

— Кое-что расположено, конечно, нелогично. Рыбная продукция в трех местах, диски между овощами и заморозкой, игрушки между пельменями и соусами. Видно, что здесь много доставили уже после того, как магазин был сформирован. Отдел с хозяйственными товарами в «Бахетле» вообще самый «мертвый» угол в магазине. Я никогда туда не захожу, хотя обычно все магазины прохожу целиком.

Подойдя к кассам, Полина отметила, что они расположены ужасно неудобно. И правда, корреспондент и эксперт еле-еле втиснулись с тележкой. Тем не менее, касс много и все они работают.

— Подводя итоги, скажу, хотя для меня супермаркет «Бахетле» не на первом месте при выборе магазина для покупок, но я частенько сюда заезжаю, когда хочется чего-то особенного джема с фиалками, или равиоли с различными начинками. Надеюсь, они сохранят свою индивидуальность в продуктах и лишь добавят то, чего не хватает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ