Французский ланч в «Шансонье»

Кофейня «Шансонье» — не новое для Новосибирска заведение. Первая кофейня была открыта еще в 2003 году группой компаний «Конквест», она снискала расположение любителей французской кухни — круассанов, воздушных десертов и ароматного кофе. Спустя шесть лет в уютном уголке улицы Ленина появилась вторая кофейня «Шансонье», которую и решил протестировать «КС» вместе с региональным директором «КБ ДельтаКредит» Еленой Гопнер. Гостья оказалась в кофейне не в первый раз, однако прежде здесь не обедала, а заходила исключительно на чашечку кофе с десертом.

Во время бизнес-ланча в «Шансонье» довольно просторно, большинство посетителей предпочитают обедать на летней террасе заведения, поэтому в приятной прохладе внутри кофейни небольшой столик у окна нашелся без труда. Официант не заставил долго себя ждать и принес меню с вкладышем бизнес-ланча и картой прохладительных напитков. Наш собеседник сразу приступает к анализу меню кофейни.

— Основное меню довольно объемное, около половины занимает карта вин, которая представлена здесь же. Не совсем понятно, зачем кофейне такой обширный выбор вин. Вряд ли гости приходят сюда именно пить вино. Меню интересно оформлено, достойно, но перелистывать его нужно двумя руками — если не придерживать страницы, то оно захлопнется. Нравится формат маленькой книжечки, для небольшого стола, за которым мы сидим, это в самый раз. Есть меню прохладительных напитков, что очень кстати на фоне нынешней июньской жары. В этой кофейне мне очень нравятся десерты, особенно шарлотка и тирамису. Они всегда свежие и вкусные. Также хорош кофе, который я очень люблю и не представляю без него своего утра.

Елена довольно быстро определяется с выбором ланча и зовет официанта.

— Подскажите, у вас есть напитки в бизнес-ланче?

— При заказе трех блюд — в подарок кофе эспрессо или американо на выбор, а при заказе двух — чайничек с зеленым или черным чаем, также на выбор.

— А десерты только из основного меню?

— Да, все десерты во время бизнес-ланча идут из основного меню.

— Хорошо. Тогда я буду салат с помидорами, ветчиной и грибами, сырный суп с лососем, на десерт, пожалуй, тирамису и кофе латте.

Официант уточняет заказ, а «КС» интересуется, часто ли меняется меню бизнес-ланчей в заведении. «По-моему, ланч меняется по временам года. Точно сказать не могу». Таким образом, если верить официанту, пообедать чем-то новым в «Шансонье» можно один раз в три месяца.

— Цены на бизнес-ланч в этой кофейне выше средних по городу. Если брать и салат, и суп, и горячее, да еще и десерт, то выйдет сумма явно больше 200–300 рублей — средней стоимости ланча в Новосибирске. К тому же, в нем нет напитков и десертов — это минус.

Спустя десять минут после заказа официант выносит кофе. Елена отмечает:

— Отличительная особенность кофейни «Шансонье» — это красивая посуда, и кофейные чашки, и тарелки для супа, и даже солонки выдержаны в единой цветовой гамме. Очень часто на кофейной пенке рисуют небольшие рисунки, здесь их нет, жаль.

Практически сразу в такой же красивой посуде выносят салат. Он щедро сдобрен майонезом и листьями салата, это можно заметить невооруженным взглядом. Елена также подчеркивает очевидный факт:

— Порция достаточно большая, обычно бизнес-ланч меньше. На мой вкус, салат немного пересолен и многовато майонеза.

Корреспондент «КС» с Еленой во время бизнес-ланча находились в основном помещении кофейни, также в «Шансонье» работает летняя терраса. Довольно уютная и большая. Парковка перед ней вплотную забита автомобилями.

— Насколько я вижу, на летней террасе «Шансонье» не просто стандартные деревянные скамейки: они проложены мягкой тканью под цвет интерьера заведения для удобства гостей. На летних верандах это бывает не так уж часто. А вот припарковаться у «Шансонье» очень трудно, я поставила машину во дворах, возможно, из-за того, что рядом бизнес-центр «Кобра». Вечером с этим немного проще.г

Не доев салат, Елена отодвигает его и пробует второе — сырный суп с лососем и обильной порцией сухарей из белого хлеба. Вместо привычного супа-пюре перед гостьей тарелка с жидким супом, по консистенции больше напоминающим уху, нежели заявленный в меню «сливочно-сырный суп».

— Суп достаточно насыщенный по составу, однозначно приятнее салата. Но до привычного сырного супа явно не дотягивает. А если в него положить все сухари, которые нам принесли к блюду, то это получится уже каша. Во время бизнес-ланча я стараюсь заказывать супы, потому как дома дело до их готовки не доходит. Предпочитаю классику — солянку, борщ. Не скажу, что я приверженец какой-то конкретной кухни. За мексиканскими блюдами я иду в «Мехико», за японскими — в «Якиторию» или «Зебру». Нравится сеть ресторанов Beerman Дениса Иванова.

Мы предлагаем гостье более подробно ознакомиться с меню заведения и поделиться с «КС» впечатлениями и своими замечаниями.

— Из горячих блюд в основном меню всего две позиции — стейк из говядины и филе семги. Безусловно, этого мало. Ужинать сюда я бы не пошла. Есть восемь видов салатов, среди которых и стандартные для большинства заведений Новосибирска «Цезарь» и «Греческий». Удивительно, но стоимость супов одинаковая — и в меню бизнес-ланча, и в основном меню. Обычно во время ланча супы дешевле. А вот выбор кофе и чая хороший. Из десертов — мороженое, торты, печенье, есть французская выпечка… Цены на десерты чуть выше среднего, к примеру, тирамису стоит 235 рублей. Насколько мне известно, в заведении есть даже доставка тортов. Но я бы заказывать их здесь не стала — в городе есть из чего выбрать и по более демократичным ценам. Получается, сюда стоит ходить на завтрак или бизнес-ланч, на ужин слишком уж небольшой выбор блюд.

Тем временем проходит уже около 40 минут ланча, а официант, видя пустые тарелки, не интересуется, пора ли выносить гостям десерт. Добиться внимания официанта получается только в том случае, если долго и упорно смотреть в его сторону. При этом гостей как в общем зале, так и на летней террасе больше не становится, даже наоборот — их число убавилось.

— Поначалу с сервисом все было отлично, но вот ближе к концу трапезы официант стала медлить и меньше обращать внимания на наш столик, стало ощущаться какое-то безразличие. Очевидно, про нас подзабыли.

В итоге девушка-официант все-таки замечает, что на нее кто-то пристально смотрит, и подходит к столу. Забирает пустую посуду. А через пару минут возвращается с аппетитным и довольно большим тирамису.

— Не хватает листика мяты сверху для завершения картины, а так выглядит очень вкусно. Мне нравится, видимо, десерты — это действительно «фишка» этой кофейни. К тому же здесь уютно. Интерьер выдержан во французском стиле. Диваны удобные, но сидя на них, придется тянуться к блюду. При моем невысоком росте это будет проблемой. Остальные столики, стоящие вдоль окон, очень тесно расставлены. Сидящие фактически упираются в спины друг другу. На столах стоят пепельницы, и если вечером будет много гостей, я думаю, некурящим это может доставить некоторый дискомфорт. При условии полного зала дышать будет тяжело. В основном зале кофейни достаточно темно, за завтраком, наверное, можно уснуть. (Смеется.) Во время бизнес-ланча тоже хотелось бы, чтобы было светлее, а вот для романтического свидания приглушенный свет вполне подойдет и будет смотреться выигрышно.

Аудитория заведения, на мой взгляд, это люди от 30 лет, также здесь комфортно проводить романтические ужины и деловые встречи — в «Шансонье» нешумная публика и приглушенная фоновая музыка, которая не мешает беседе.

Официант вновь не торопится подходить к столу. Приходится в очередной раз пристально смотреть на него, чтобы обратить на себя внимание. Елена заказывает счет, который выносят быстро в такой же небольшой книжечке, совершенно аналогичной по оформлению меню.

— Это минус, что официант так долго думала, стоит ли подходить к нам. Время-то обеденное, все спешат по делам.

Елена сообщает, что, «насколько ей известно, у кофейни нет собственных уборных комнат». Корреспондент «КС» предлагает гостье проверить это, и вместе мы отправляемся на поиски уборной. Чтобы в нее попасть, приходится пройти через все заведение, спуститься вниз по лестнице и обнаружить, что уборные принадлежат сразу двум владельцам — «Шансонье» и «Пабу 501».

— Уборная комната оставляет желать лучшего. Она либо грязная из-за «большого трафика» в обед, либо здесь в принципе не было уборки со вчерашнего дня. Еще одно замечание — лестница, ведущая к уборной, довольно крутая, будь я сегодня на высоких каблуках, мне было бы тяжело по ней спускаться.

По традиции в конце встречи гость «КС» дает итоговую оценку заведению.

— Если рассматривать «Шансонье» именно как кофейню, по пятибалльной шкале я бы поставила за романтичный уютный интерьер оценку 4,5, за сервис примерно также, а вот за меню только 3,5. Выбор блюд в «Шансонье» невелик, а десерты хороши. К тому же, на мой взгляд, для кофейни стоимость блюд завышена. В итоге я бы пришла сюда, как и раньше, — выпить кофе и съесть десерт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ