К 170-летию Российских железных дорог

В 2002 году Красноярская железная дорога приняла решение о демонтаже Царского моста — одной из самых известных достопримечательностей Красноярска. Царский мост — железнодорожный мост через Енисей, творение знаменитого инженера Евгения Кнорре, был построен в Красноярске в 1899 году. В 1900 году наряду с Эйфелевой башней за оригинальность и масштабность инженерного решения он был удостоен Золотой медали и Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Решение о разборе моста принималось с трудом. Железнодорожники вынуждены были прибегнуть к столь вынужденной мере: аргументом, который перевесил все доводы его защитников, стала безопасность пассажиров.

Мост был настоящим памятником первопроходцам и строителям Транссиба, он многое мог рассказать об истории железных дорог Сибири. Поэтому сами железнодорожники нелегко прощались с «ровесником века». Но выбора у них не было. По данным четырех технических экспертиз, металл давно выработавшего свой ресурс сооружения пришел в полную негодность. Для того чтобы исключить Царский мост из списка объектов культурного наследия, КЖД тогда пришлось обращаться в Законодательное собрание края. Дорога представила депутатам все доказательства того, что объект находится в аварийном состоянии, может в любой момент произойти обрушение моста. Даже в нерабочем состоянии Царский мост угрожал двум новым железнодорожным мостам и речным судам. Тогда же архитекторами и охранителями памятников был предложен компромиссный вариант переноса и сохранения одного из пролетов Царского моста. КЖД с пониманием отнеслась к этой идее, предложив за счет собственных средств переместить фрагмент моста в другое место. Сначала «памятник» Царскому мосту собирались установить на родине Виктора Астафьева, в селе Овсянка. Но специалисты посчитали, что объект для этого слишком громоздок. Среди оставшихся вариантов были остров Отдыха, Пашенный (район Абаканской протоки) и даже Центральный парк. Предполагалось, что выбор будет сделан в короткие сроки. Но ни тогда, ни сегодня не выработано единого мнения о том, где все же должен находиться этот памятник инженерной мысли. Так или иначе, Царский мост уже вошел в историю — это яркое свидетельство героического труда строителей и железнодорожников.

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ