«Сибмост» разочаровался в Омске

Компания «Сибмост» приняла решение закрыть филиал в Омске. Основной причиной ликвидации структурного подразделения, по словам руководства компании, является недостаток строительно-монтажных работ в регионе. А участники рынка не исключают, что «Сибмост» не выдержал конкуренции с НПО «Мостовик».

ОАО «Сибмост« специализируется на выполнении строительно-монтажных работ по строительству и ремонту искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах. Включает в себя семь филиалов, расположенных в городах Сибири. Контрольный пакет проектно-строительной организации принадлежит ЗАО «Система-Галс», входящему в АФК «Система». По итогам работы за 2006 год от всех видов деятельности получена прибыль 137,1 млн рублей. Выручка от реализованных услуг (за минусом НДС) по основной деятельности за 2006 год составила 3,9 млрд рублей. Крупнейшими заказчиками являются ОАО «РЖД», ФУАД «Сибирь», ГУП ЖКХ г. Кемерово, КГУ «КРУДОР», ОГУ «Томскавтодор», ЗАО «Сибирский антрацит», ООО «Горизонт».

Руководство компании «Сибмост» приняло решение о ликвидации филиала в Омске из-за нехватки необходимого для успешного ведения бизнеса объема работ. Фото Михаила ПЕРИКОВА

По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина, причиной закрытия филиала компании в Омске является отсутствие заказов. «Мы пришли к выводу, что омский мостостроительный рынок для нашей компании малоперспективен, поскольку уже на протяжении нескольких лет филиал не набирает нужного объема строительно-монтажных работ, — сказал Владислав Кошкин. — Кроме того, как нам стало известно, расчет по территориальным объектам мостостроения идет с большим опозданием».

При этом собеседник «КС» отметил, что ликвидация филиала не означает отказа от участия в тендерах по наиболее значимым объектам мостостроения в Омске. «Филиал будет преобразован в производственный участок, его основным отличием будет сокращение административного аппарата, содержание которого при малых объемах работ становится нерентабельным», — сказал собеседник «КС».

Участники рынка неоднозначно отнеслись к ликвидации филиала «Сибмоста». Некоторые из них считают, что компания не выдержала конкуренции с НПО «Мостовик». «По имеющейся информации, в Омской области в ближайшие годы не планируется строительство больших мостов, да и содержание мостов сегодня лежит на местных ДРСУ, которые «завязаны» с омским правительством, — сказал корреспонденту «КС» участник новосибирского строительного рынка, пожелавший остаться неназванным. — При появлении новых объектов в последние годы предпочтение часто отдается НПО «Мостовик«. Поэтому сейчас мостостроительные компании Омска ищут объекты в других регионах».

Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков также говорит о том, что уход компании из Омска вполне предсказуем. «На сегодняшний день основными заказчиками на строительство мостов в регионах являются «Росавтодор» и местная администрация, — говорит Сергей Дьячков. — При этом большую часть заказов все-таки разыгрывает именно местная администрация. А поскольку рынок мостостроения в Омской области практически монополизирован одной компанией (НПО «Мостовик»), которая, пользуясь административным ресурсом, получает основную часть подрядов, рыночные возможности «Сибмоста« год от года сокращаются».

В компании «Мостовик» комментировать данный вопрос отказались. А главный инженер Омского мостового ремонтно-строительного управления (МРСУ) Сергей Матяш считает, что основной причиной ликвидации филиала «Сибмоста» все же стала не монополизация рынка, а недооценка конкурентов. «У «Сибмоста» в Омске всегда была заметна нехватка техники, квалифицированных кадров и, что самое главное, производственной базы, — говорит Сергей Матяш. — Поэтому им сложно было конкурировать с НПО «Мостовик«, которое является основным игроком на региональном рынке».

Кроме того, по мнению господина Матяша, на ведение бизнеса оказывает влияние и ставшее традиционным отсутствие объектов строительства. «На мой взгляд, рынка мостостроения в Омске вообще как такового нет, — говорит собеседник «КС«. — Например, в прошлом 2006 году не было введено в эксплуатацию ни одного нового моста. И основная проблема — дефицит денежных средств. На ремонт, текущее содержание еще какие-то минимальные средства выделяются, а на строительство — нет. Надеемся, что строительство Северного обхода города Омска, проект которого сейчас готовят городские власти, изменит ситуацию, потому что там будут и мосты, и путепроводы, и множество дорожных развязок».

Однако эксперты отмечают, что тогда конкуренция за подряды будет еще сильнее, что привлечет к региону повышенное внимание мостостроительных компаний не только из соседних регионов, но и столичных игроков этого рынка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ